Конспект НОД в старшей группе на тему "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с круговоротом воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_kapelki.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие капельки»
Цель: Сформировать первичные представления о круговороте воды в природе.
Задачи:
-Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация.
-познакомить с круговоротом воды в природе
-закрепить знания детей о свойствах воды;
-уточнить и закрепить знания детей о значении воды.
-воспитывать аккуратность при работе с приборами-помощниками, умение работать сообща при проведении опыта.
-Воспитывать бережное отношение к воде
Предварительная работа:
- Проведение экспериментов по изучению свойств воды (текучесть, прозрачность, отсутствие запаха, вкуса, цвета, способность к замерзанию).
- Наблюдения за явлениями природы (дождь, появление и исчезновение луж, туч).
- Беседа о значении воды в жизни людей, животных, растений.
- Игры с водой, песком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но чтоб узнать кто ,вы должны отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам ….(без воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Воспитатель: Правильно, вода. А из чего состоит вода? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы. Вода состоит из капелек. (Воспитатель показывает куклу-капельку). Капелька к нам пришла с просьбой. Она хочет узнать о себе по больше. Сначала давайте вспомним ,что мы знаем о воде. Вот стакан , в него наливаем воду. Воспитатель: Все правильно. Вода: жидкая, бесцветная, без запаха, не имеет формы. (воспитатель предлагает нескольким детям выйти и доказать ответы опытным путем, материалы заранее приготовлены).
Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель: Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком твердом и газообразном А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки...
"Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже...". Воспитатель: В каком состоянии находится капелька сейчас? (В жидком.)
"...После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться..." Воспитатель:А в каком состоянии находится капелька сейчас? (В твердом.)
Опыт "Лед – твердая вода"
Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?
Вывод: лед, снег это тоже вода.
...Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко...".
Воспитатель: В каком состоянии капелька находится теперь? (В газообразном.)
В: Давайте посмотрим как вода превращается в пар.
Опыт «Пар – это тоже вода»
Взять чайник с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить тарелку-пар оседает на тарелке, когда поднимем тарелку, с нее стекают капельки воды.
Вывод: пар – это газообразные капельки воды.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся к путешествию капельки.
"...Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю..."
Воспитатель: Я вам рассказала сказку про путешествие капельки – это путешествие по другому называется круговорот воды в природе. ( Воспитатель показывает большой плакат).
Воспитатель : Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, крошечные капельки воды испаряются (превращаются в пар- как мы наблюдали при нагревании воды в чайнике, образуется пар) поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако . Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелые, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. Содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко, вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя , зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель: А теперь мы с вами по играем. (воспитатель выбирает 6 детей. После каждого ответа воспитатель меняет детей) . На столе у меня лежат карточки. Я вам буду задавать вопрос , а ответ вы должны найти в карточках.
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?
- Где мы встречаем воду?
Воспитатель: понравилось вам путешествие капельки? (ответы детей)
Вывод:
В каких состояниях может находиться вода? (ответы детей)
Где мы встречаем воду?
Для чего нужна вода?
Кому нужна вода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познание») в старшей группе «Путешествие капельки»
Задачи:1. Образовательные: Формировать представление о том, что: вода бесцветная, а молоко белое, что вода прозрачная, а молоко нет, что вода ...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект прогулки в старшей группе компенсирующей направленности №6 " Капелька " Тема: Здравствуй, осень золотая».
Тема: Здравствуй, осень золотая».Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Ф...
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие капельки"
Конспект занятия с использованием познавательной экологической сказки....
Конспект НОД по экологии в старшей группе"Летела капелька с небес"(открытое занятие)
Занятие по экологии для воспитанников старшей группы, на котором они знакомятся со свойствами воды (проводятся опыты с водой, снегом и льдом)....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ходит капелька по кругу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Ходит капелька по кругу»....