Конспект НОД с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в I мл. группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарина Татьяна Ивановна

Тема: «Чудесница вода».

 

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе,  
           познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Задачи:

  развивать речь, мышление и любознательность детей;

  формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

  воспитывать бережное отношение к воде;

  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

  активизировать словарь по теме.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла,3 стола, таз с холодной водой, таз с теплой водой, полотенце, мыло, прозрачный графин с водой, вода подслащенная, вода подсоленная.                                                                                                             Раздаточный материал: тарелки с водой, губки, салфетки, «капельки» из синей бумаги (всё по количеству детей). Чашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД вода16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым РФ

Конспект НОД

с элементами экспериментирования                                                                                          по экологическому воспитанию                                                                                      в I младшей группе

«Чудесница вода».

                                                                                     Воспитатель: Макарина Т. И.

с. Фрунзе

 2017 г.

Тема: «Чудесница вода».

 

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе,  
          познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах).

Задачи:

  развивать речь, мышление и любознательность детей;

  формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей;

  воспитывать бережное отношение к воде;

  воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

  активизировать словарь по теме.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Кукла,3 стола, таз с холодной водой, таз с теплой водой, полотенце, мыло, прозрачный графин с водой, вода подслащенная, вода подсоленная.                                                                                                                                                                             Раздаточный материал: тарелки с водой, губки, салфетки, «капельки» из синей бумаги (всё по количеству детей). Чашки.

 

Ход занятия:

(Стук в дверь.)

- Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

(Открываю дверь, вношу в группу куклу Машу.)

- К нам пришла кукла Маша. Маша, а почему ты такая расстроенная? Что у тебя случилось с платьем? Где ты так испачкалась? Маша мне хочет рассказать (подношу куклу к уху, имитируя разговор с куклой).

- Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что споткнулась и упала в лужу. Давайте поможем Маше умыться.

- У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, в этом тазике какая вода? (теплая). А в этом какая? (холодная).

 - Вытрите руки и скажите мне, какой водой мы будем мыть Маше ручки и лицо? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Но холодная вода тоже очень полезная. Ее можно использовать для закаливания, чтобы укреплять наш организм и быть здоровыми. Теперь вымоем Маше руки, умоем лицо.

 

(Умываю куклу, вытираю полотенцем. Все действия сопровождаю потешкой "Водичка, водичка…".)

 - Посмотрите, ребята, какая Маша чистая стала и веселая. Что-то она хочет нам сказать.

Она спрашивает, откуда вообще эти лужи появляются? Поможем Маше?

- Ребята, а откуда же появилась у нас лужа? Как вы думаете? (ответы детей).

А где у нас прячется дождик? (ответы детей). Дождик прячется в тучке. У меня есть вот такая губка - это будет тучка. Давайте покажем Маше, как же появляются лужи, откуда идет дождик.

(Воспитатель и дети садятся за стол. Куклу Машу, тоже садим на стульчик.)

 

- Давайте возьмем в руки губки. Смотри, Маша. Сначала наши тучки легкие, в них нет воды, ни капельки (сжать губки). А в тарелочках у нас с вами моря, реки, озера, океаны, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в тарелочку, наберем в нее водичку.

 

Тучка наполняется водой (воспитатель и дети окунают губки в тарелки с водой), а затем поднимается вверх (поднимают). И вот из тучки начинает капать дождик (выжимают губки над тарелками). Смотрите, какие капельки, смотри и ты, Маша. А какие капельки? (большие, маленькие, холодные, теплые).

 

- Давайте еще раз (повторяют). Смотрите, сколько у нас лужиц появилось! Видишь, Маша, как появляются лужи.

 

- Ребята, а для чего нам нужна вода? Что мы с ней делаем? (ответы детей). Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода…

 

Пальчиковая гимнастика:

Посуду моет наш Антошка

Вымыл миску, чашку, ложку,

Вымыл кружку и стакан,

И закрыл покрепче кран.

 

- Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу. Посмотрите, что у меня в графине? (вода). Какого цвета водичка? Может быть она синяя? (нет). Красная? (нет). (ответы детей). Правильно, водичка не имеет цвета, она «бесцветная». Давайте повторим «бесцветная» (дети повторяют).

 

(Даю детям попить. (кипячёная вода, каждому)).

- Какая вода на вкус? Сладкая? Солёная? Горькая? 

- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

 

- А сейчас проведем опыт. Я добавлю в воду сахар. Попробуйте, какая теперь вода на вкус? (пробуем воду). А в этот стакан я добавлю соль, попробуйте эту воду. (пробуют). Какая вода на вкус?

 - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Кукла Маша: - У вас так интересно, но мне пора уходить. Я хочу подарить детям подарки. (Маша достает из пакета капельки из синего картона и дарит детям.)

 - Что нам Маша подарила? (капельки). Спасибо. До свидания Маша.

-Ребята, так что же мы с вами сегодня узнали? Мы узнали, что у воды нет цвета, нет запаха и нет вкуса. А ещё мы узнали, как получаются лужи. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Уголок природы как элемент развивающей экологической среды в детском саду» (II младшая и средняя группы)

Государственное дошкольное образовательное учереждение детский сад №22 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением развития элементарных естественнонаучных представлений и экологической ку...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

Спортивный праздник с элементами экологической направленности для старшей группы «Юные экологи леса»

Цель данного мероприятия - это создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыки,конкурсов,эстафет и хороводов...

«В волшебном лесу» (Музыкально-экологическое развлечение с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы)

Вашему вниманию предоставляется  сценарий  с элементами логоритмики  для детей старшей компенсирующей группы....

Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе

Конспект занятия по развитию речи с элементами экологического воспитания в средней группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы с элементами экспериментирования. "Почему морские животные в опасности"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительнойгруппы с элементами экспериментирования."Почему морские животные в опасности"Цель: формирование бережного отношения к природ...