Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

 

Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие» Развивать познавательный интерес к жизни   зимующих    птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать  им в трудных зимних условиях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Систематизировать, активизировать и уточнять словарь детей словами : снегирь, ворона, сорока, синица, воробей.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Закрепить у детей технику рисования пальчиками.

Материал:

Картинки зимующих птиц: снегиря, вороны, сороки, синицы воробья, конверт с письмом и разрезными картинками зимующих птиц, гуашь красного цвета, альбомные листы на которых нарисованы деревья.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в  группу   залетел воробей. Воробей полетал и вылетел на улицу.

 А в клюве  воробей кажется что то держал. Дети находят письмо на подоконнике.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Нам зимой очень тяжело, холодно и мы не знаем где нам достать корм, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много  птиц   остаётся  зимовать в родном краю.  

Как называются эти птицы? 

Дети:  Птицы , которые остаются  зимовать  в нашем краю, называются   зимующие.  

Воспитатель: Правильно,  птицы,  называются  зимующие .

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете  зимующих    птиц . Вам нужно будет отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, и выставляют картинки с изображением зимующих птиц на мольберте.

•    Птичка-невеличка 

Ножки имеет, 

Ходить не умеет.  

Хочет сделать шажок – 

Получается прыжок.   (Воробей)

•    Спинкою зеленовата 

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

•    Чернокрылый, красногрудый, 

И зимой найдет приют: 

Не боится он простуды – 

С первым снегом 

Тут как тут!  (Снегирь)

•    Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья  хриповатая -

Известная персона

Кто она? (Ворона)

•    Длиннохвостая она, со спины черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель: Назовите  пожалуйста  зимующих    птиц.

Дети:  воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением  зимующих    птиц).

- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них изображены.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Воспитатель: (обращая внимание на мольберт)

- Ребята, давайте рассмотрим птичек и поиграем с ними в игру:

Игра называется «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Воробей – много воробьёв.

Физкультминутка.

Птицы крыльями махали

                         Всё летали и летали.

                         Птицы в воздухе кружились,

                         На дорогу опустились

                     По дорожке поскакали,

                         Крошки, зернышки клевали.

- Ребята,  посмотрите наши птички не улетели?

- Дети : Нет.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением птиц. Игра «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Воспитатель: Птички очень любят ягодки. - Дети обращают внимание на деревья, на них нет почти ягод. – А можем ли мы с вами помочь нашим птицам? А как?

Рисование «Поможем птичкам»

Дети : Нужно им помочь, заполнить эти веточки ягодками. (Дети рисуют ягодки пальчиками.)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами говорили?

Дети: О зимующих    птицах: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

Воспитатель: Скажите  мы с вами смогли помочь птичкам?

Дети: Да, мы им помогли.

Воспитатель : А как?

Дети: Нарисовали ягодки на деревьях, теперь у птичек есть корм.

Воспитатель: Алиса, у кого больше ягод на деревьях? Воспитатель и дети рассматривают все деревья. Теперь всем птичкам хватит ягод. Ребята, мы с вами пойдем на прогулку и обязательно покормим птичек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель: Формирование представлений о зимующих    птицах.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие» Развивать познавательный интерес к жизни   зимующих    птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать  им в трудных зимних условиях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Систематизировать, активизировать и уточнять словарь детей словами : снегирь, ворона, сорока, синица, воробей.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Закрепить у детей технику рисования пальчиками.

Материал:

Картинки зимующих птиц: снегиря, вороны, сороки, синицы воробья, конверт с письмом и разрезными картинками зимующих птиц, гуашь красного цвета, альбомные листы на которых нарисованы деревья.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке.

Организационный момент:

Воспитатель - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в  группу   залетел воробей. Воробей полетал и вылетел на улицу.

 А в клюве  воробей кажется что то держал. Дети находят письмо на подоконнике.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! Нам зимой очень тяжело, холодно и мы не знаем где нам достать корм, что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много  птиц   остаётся  зимовать в родном краю.  

Как называются эти птицы? 

Дети:  Птицы , которые остаются  зимовать  в нашем краю, называются   зимующие.  

Воспитатель: Правильно,  птицы,  называются  зимующие .

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете  зимующих    птиц . Вам нужно будет отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, и выставляют картинки с изображением зимующих птиц на мольберте.

•    Птичка-невеличка 

Ножки имеет, 

Ходить не умеет.  

Хочет сделать шажок – 

Получается прыжок.   (Воробей)

•    Спинкою зеленовата 

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

•    Чернокрылый, красногрудый, 

И зимой найдет приют: 

Не боится он простуды – 

С первым снегом 

Тут как тут!  (Снегирь)

•    Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья  хриповатая -

Известная персона

Кто она? (Ворона)

•    Длиннохвостая она, со спины черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель: Назовите  пожалуйста  зимующих    птиц.

Дети:  воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

(На столах лежат разрезные картинки с изображением  зимующих    птиц).

- Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них изображены.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

Воспитатель: (обращая внимание на мольберт)

- Ребята, давайте рассмотрим птичек и поиграем с ними в игру:

Игра называется «Один – много».

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Снегирь – много снегирей,

Воробей – много воробьёв.

Физкультминутка.

Птицы крыльями махали

                         Всё летали и летали.

                         Птицы в воздухе кружились,

                         На дорогу опустились

                     По дорожке поскакали,

                         Крошки, зернышки клевали.

- Ребята,  посмотрите наши птички не улетели?

- Дети : Нет.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением птиц. Игра «Скажи какая? Какой?»

Педагог:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Воспитатель: Птички очень любят ягодки. - Дети обращают внимание на деревья, на них нет почти ягод. – А можем ли мы с вами помочь нашим птицам? А как?

Рисование «Поможем птичкам»

Дети : Нужно им помочь, заполнить эти веточки ягодками. (Дети рисуют ягодки пальчиками.)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы с вами говорили?

Дети: О зимующих    птицах: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь.

Воспитатель: Скажите  мы с вами смогли помочь птичкам?

Дети: Да, мы им помогли.

Воспитатель : А как?

Дети: Нарисовали ягодки на деревьях, теперь у птичек есть корм.

Воспитатель: Алиса, у кого больше ягод на деревьях? Воспитатель и дети рассматривают все деревья. Теперь всем птичкам хватит ягод. Ребята, мы с вами пойдем на прогулку и обязательно покормим птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Программные задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жи...