Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchie_ptitsy_str.gr_.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 «Теремок»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Зимующие птицы»
Старшая группа
Подготовили: воспитатель - Макарова А.С.
логопед – Полохова В.С.
муз. руководитель – Незнамова А.Н.
физ. инструктор – Лосевская О.В.
п. Красногорняцкий 2018 г.
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные цели. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище; углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); классифицировать птиц на зимующих и перелетных, обогащать и активизировать словарь по теме (зимующие, перелетные, корм, голодные, холод); совершенствовать в слоговом анализе слов.
Развивающие цели. Развивать монологическую речь, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, слуховое восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Оборудование. Конверт с письмом, разрезанные картинки птиц, набор иллюстраций зимующих и перелетных птиц, фонограмма голосов зимующих птиц, шляпа, шапочки для детей(воробей, синица, дятел),тесто для печенья, пеньковая веревка.
Содержание
1. Воспитатель спрашивает детей о том, какое время года, что происходит в природе, как ведут себя птицы и показывает конверт, спрашивая, о том кто нам может его прислать и о чем попросить. (Ответы детей: нужно выполнить задания; кто-то просит о помощи.)
- Давайте откроем и узнаем, что там нам прислали. Воспитатель достает из конверта три маленьких конверта, разного цвета – красного, желтого и серого, и письмо «Дети, помогите нам!» (может прочитать ребенок.)
- Ребята, давайте откроем маленькие конверты и узнаем, кто нас просит о помощи (в конвертах разрезаны изображения синицы, дятла и воробья. Дети собирают картинка и делают вывод, что письмо прислали птицы.)
Логопед.
- Кто может назвать птиц, которые у нас получились? (Ответы детей.)
- Ребята, а как назвать этих птиц одним словом? (Ответы детей.)
- Правильно, зимующие.
- А как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей.)
Игра «Раздели на слоги». Дети с воспитателем хлопками делят названия птиц на слоги.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки - голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! | - «зовущие» движения пальцев 4 раза «режущие» движения одной ладони по другой - пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга - вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью - то же – левой рукой - тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
|
2. Музыкальный руководитель.
Слушание фонограммы пения зимующих птиц.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц.
- Ребята, кто может сказать, голоса каких птиц вы слышали? (Ответы детей.) - Какие из птиц вам знакомы?
- Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы.)
- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие, оседлые.)
- Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.)
- Куда исчезли эти птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (Перелётные.)
- Как вы думаете, почему перелётные птицы улетают? (Боятся холодов.)
- Вспомните, чем питаются птицы? (Ответы детей.)
- Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы.
- Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернуться в родные кроя.
-А как вы думаете, зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся мороза и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений. А поползни синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
И все-таки очень тяжело зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы свами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птицы пригодные семена различных растений-конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочек несоленого сала.
Физкультминутка «А на улице мороз»
3. Рассказы детей о птицах.
- Ребята, у меня есть волшебная шляпа, и сейчас кому я ее надену, тот превратятся в птичку, и расскажет о себе. (Держит над головой шляпу и незаметно дети надевают шапочки птичек: синичка, дятел, воробей.)
-Я воробей. Я маленький, коричневый, с чёрными пятнами, брюшко у меня светлое, на крыльях полоски. Ножки у меня короткие, а клюв-тонкий. Живу я под крышей в уютном гнездышке. Зимой, когда очень холодно, я распушу перышки, нахохлюсь и сижу тихонечко где-нибудь в тихом месте, пережидая непогоду. Я очень люблю купаться, даже зимой не прочь поваляться в снегу, потому что очень люблю чистоту и избавляюсь от надоедливых блох. Зимой я прилетаю поближе к жилью человека, потому что кроме хлебных крошек трудно найти что-нибудь вкусненькое.
- Я маленькая желтобрюхая синичка. Я живу в парке, что рядом с детским садом. Посмотрите, какая я изящная и красивая, я не могу сидеть без движения, иногда даже я могу, порхая с ветки на ветку, подвешиваться вниз головой. Ни одна птичка не сможет проделать такой трюк. Чтобы добыть пищу, мне приходится обшаривать своим тонким клювом все щели на коре деревьев и вытаскивать оттуда насекомых, которые запрятались на зиму. Иногда я лакомлюсь семенами деревьев-клена, ясень, рябины. Но мне бы очень хотелось, чтобы вы, ребята, развесили кормушки для меня и других синичек в нашем парке, и подкармливали бы нас, хотя бы понемножку. Ведь зимой так холодно и голодно.
-А я пестрый дятел,-говорит Дима,-посмотрите, какой я красивый! Нет, я не хвастаюсь, хотя мне очень хочется, чтобы все заметили мою красоту. Я как будто во фраке-белый с черным, в кросном колпачке, хвост у меня тоже с красненькой. А мой клюв-настоящий инструмент, такой крепкий, как долото. Я клювом могу целое дупло выдолбить-квартиру для белок, скворцов и других желающих зверей и птиц. Пожалуйста! Мне не жалко! Но мой клюв в первую очередь кормит меня: жуков-короедов достает, шишки раздалбливает, семена расклевывает.
4. Логопед. Игра «Кто лишний?»
Дети из четырех карточек с изображением птиц выбирают изображение перелетной птицы.
Физкультурный руководитель. Подвижная игра « Воробьи - вороны»
5. Изготовление печенья: Сегодня мы с вами приготовим печенье для птиц, а потом повесим его на кормушки. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья в садах, парках, скверах.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма: Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. | Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин |
Дети, помогите нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Задачи:• Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.• Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...
Интегрированное занятие в старшей группе «Образ сказочной птицы в творчестве русских художников, писателей, композиторов»
Совместная деятельность педагога с детьми по развитию у старших дошкольников творческого воображения, через знакомство с литературой, музыкой и художественным творчеством....
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Перелетные птицы"
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Речевые задачи: 1. Расширять и актив...
Итоговое интегрированное занятие для старшей группы №2 «Освободите Жар – птицу»
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.Задачи:·...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"
занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Птицы"...