Проект "Юный краевед"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Образовательный проект "Юный краевед" направлен на формирование краеведческих представлений и развитие и активизацию словаря детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_kraeved.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Юный краевед»
Автор проекта: Бельды Ольга Николаевна, учитель-логопед
Место проведения: г.Поронайск, МБДОУ «Детский сад №8 «Огонек», МБУК «Поронайский краеведческий музей»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной (логопедической) группы (дети 6-7 лет), воспитатели, сотрудники Поронайского краеведческого музея, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место , которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей об окружающем мире, Сахалинской области, ее природных богатствах, жителях , о родном городе, улица и достопримечательностях.
Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Цель проекта:
- воспитание нравственно-патриотических чувств, таких как любовь к родному дому, краю, Родине; расширение представлений об окружающем мире посредством чувственного опыта у детей с тяжелым нарушением речи.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Формирование краеведческих знаний у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов природоведческой тематики тематики.
Развивающие:
Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению
Воспитательные:
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города и Сахалинской области.
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.
Развивать творческие способности детей и их родителей.
Формировать исследовательские навыки у детей.
Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.
Воспитывать любовь к своему городу.
Ожидаемый результат:
У детей повысится познавательный интерес к Сахалинской области, ее природе, родному городу, его истории, жизни.
Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.
Пути реализации проекта:
- Беседы по теме.
- Экскурсии
- Наблюдения
- Рассматривание картин.
- Продуктивная деятельность детей
Результат проекта:
1. Тематическая выставка рисунков «Рыжие краски осени»
2. Оформление стендов «Город, в котором я живу», «Город моей мечты. Моя улица»
3. Мини- фильм «Мы и наш край»
Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Оформление информационного стенда для родителей.
Реализация проекта
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Силуэты», «Мой дом», «Какие бывают дома», «Дострой дом», «Кто где живет?», «Следопыт» и т.д.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Автобус», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».
Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, природе)» «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много» и т.д.
Познавательно-исследовательская деятельность
Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии» (рассматривание ретро-фотографий, слайдов с различными улицами города), «Мой дом, моя семья»;
-изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»;
- Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»
Продуктивная деятельность:
Рисование: « Рыжие краски осени», « Моя семья», « Мой дом».
Коллективная работа " Город нашей мечты".
Коммуникативная деятельность:
Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города).
Художественно – эстетическая деятельность:
Прослушивание гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.
Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе, о Сахалинской области.
Заучивание стихотворений о городе.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»
2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Поронайск;
3. Почитать детям сказки и рассказы сахалинских писателей http://sakhchild.blogspot.com/ ( Сахалинская областная детская библиотека).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе
В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея в подготовительной группе детского сада. Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...
Рабочая программа кружка «Юный краевед»
Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и при...
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности
Презентация на тему "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведо – туристской деятельности" Из опыта работы...
Конкурс-викторина "Юные краеведы"
Закрепление знаний детей о родном городе...
дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Маленькие краеведы"
«Маленькие краеведы» дополнительная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности для детей 5-7 лет...
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...
Кружок "В гостях у деда Краеведа!"
Перспективный план кружка...