Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной Шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Калова Азида Хамидовна

Итоговое ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром  "Путешествие Красной Шапочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового  занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие  Красной  Шапочки»

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки  домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:

- использование здоровье сберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход НОД:

Воспитатель  встречает  детей  с девочкой в костюме  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки она к нам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Кр. Шапочка: Ребята, я пошла в гости к   бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Кр. Шапочка: Мы пойдём  с  вами через  весенний лес

Звучит музыка из песни « Красная шапочка»автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Кр. Шапочка: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Кр. Шапочка: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу

Карина: Весна кругом видна:

Вот зеленая трава,

Вот зеленые листочки,

К солнцу тянутся цветочки,

Птичек всюду голоса –

Это все и есть весна!

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Ларианна: Белоснежна и красива

Зелень нежная на диво

Сок ее весенний- слезы

Это дерево  - береза

**********************

Амир Х.: Стройная красавица

В хвою наряжается

Летом жарким и в метель

Любит цвет зеленый ель.

*********************

Ренат: Зимой и летом одним цветом (елка)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Сорока, дятел, воробей.

Воспитатель: Молодцы.

Вадим: Не избавится сорока

От ужасного порока

Ищет мелочи везде

Прячет в собственном гнезде

**************************

Айдана: Ветры зимние запели

Птицы к югу полетели

Только серый воробей

Верен Родине своей

**************************

Идрис: Кто стучит в лесу глухом

Громко словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке  - это дятел

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы дети

Регина: Зайца ноги носят,

Волка зубы кормят,

Лису хвост бережёт

**************************

Ислам: На капустной грядке

Играли зайцы в прятки

Там росла капуста

А теперь там пусто

**************************

Дарианна: Рыжий маленький зверек

На сосне орех грызет

Быстрая как стрелка

Ну конечно белка

***************************

Замир: Два медведя в одной берлоге не уживутся

Кристина: Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой

Мухамед: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Амир З.: Каждая лиса свой хвост нахваливает

Алан6 По деревьям скок- скок, а орешки щелк – щелк (белка)

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята послушайте загадку:

Гладишь – ласкается

Дразнишь -  кусается

На цепи сидит

Дом сторожит  (собака)

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Марат: Не та собака кусает, что лает,

А та. Что молчит и хвостом виляет

Воспитатель: Выгнул спинку он дугой, замяукал кто такой? (кошка)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Тамирлан: Две кошки в одной миске дружбу не заведут

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Салим: Корми корову сытнее, молоко у нее  будет вкуснее

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком

Воспитатель: как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель:  Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, тарелка, чайник.

Самира: Суп, салат, пюре, котлеты, подают всегда в (тарелке)

Ангелина: Чайник весело поет

Утром к чаю всех зовет

Пирожки дымятся стопкой

Испекла их мама ловко  

Темиркан: А на чай и простоквашу, подставляй дружочек (чашку)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

   « Внученька! Я собрала урожай.

    Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

 Воспитатель: скажите что лежит в этой корзинке? ( Овощи) а именно?

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Воспитатель: а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

а именно  (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

 Вот мы и пришли в детский сад.

Кр. Шапочка: Скажите мне,  вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...