Конспект итогового ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Красной Шапочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Итоговое ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие Красной Шапочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие Красной Шапочки»
Задачи:
- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
- закреплять название посуды.
- закреплять название мебели.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);
- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).
Приёмы:
- использование здоровье сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Ход НОД:
Воспитатель встречает детей с девочкой в костюме « Красной Шапочки».
- Ребята, из какой сказки она к нам пришла?
Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».
Кр. Шапочка: Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Кр. Шапочка: Мы пойдём с вами через весенний лес
Звучит музыка из песни « Красная шапочка»автор Шаинский В.Я.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас?
Дети: Ручей.
Кр. Шапочка: Как мы можем пройти дальше?
Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)
Кр. Шапочка: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Воспитатель: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
Воспитатель: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу
Карина: Весна кругом видна:
Вот зеленая трава,
Вот зеленые листочки,
К солнцу тянутся цветочки,
Птичек всюду голоса –
Это все и есть весна!
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.(Музыка пения птиц)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Дети: Ёлка, берёза.
Ларианна: Белоснежна и красива
Зелень нежная на диво
Сок ее весенний- слезы
Это дерево - береза
**********************
Амир Х.: Стройная красавица
В хвою наряжается
Летом жарким и в метель
Любит цвет зеленый ель.
*********************
Ренат: Зимой и летом одним цветом (елка)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?
Дети: Сорока, дятел, воробей.
Воспитатель: Молодцы.
Вадим: Не избавится сорока
От ужасного порока
Ищет мелочи везде
Прячет в собственном гнезде
**************************
Айдана: Ветры зимние запели
Птицы к югу полетели
Только серый воробей
Верен Родине своей
**************************
Идрис: Кто стучит в лесу глухом
Громко словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке - это дятел
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы дети
Регина: Зайца ноги носят,
Волка зубы кормят,
Лису хвост бережёт
**************************
Ислам: На капустной грядке
Играли зайцы в прятки
Там росла капуста
А теперь там пусто
**************************
Дарианна: Рыжий маленький зверек
На сосне орех грызет
Быстрая как стрелка
Ну конечно белка
***************************
Замир: Два медведя в одной берлоге не уживутся
Кристина: Прикинулся бы волк козой, да хвостик не такой
Мухамед: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Амир З.: Каждая лиса свой хвост нахваливает
Алан6 По деревьям скок- скок, а орешки щелк – щелк (белка)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята послушайте загадку:
Гладишь – ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит
Дом сторожит (собака)
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Марат: Не та собака кусает, что лает,
А та. Что молчит и хвостом виляет
Воспитатель: Выгнул спинку он дугой, замяукал кто такой? (кошка)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Тамирлан: Две кошки в одной миске дружбу не заведут
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Салим: Корми корову сытнее, молоко у нее будет вкуснее
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком
Воспитатель: как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, тарелка, чайник.
Самира: Суп, салат, пюре, котлеты, подают всегда в (тарелке)
Ангелина: Чайник весело поет
Утром к чаю всех зовет
Пирожки дымятся стопкой
Испекла их мама ловко
Темиркан: А на чай и простоквашу, подставляй дружочек (чашку)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:
« Внученька! Я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: скажите что лежит в этой корзинке? ( Овощи) а именно?
( Морковь, помидор, огурец, капуста)
Воспитатель: а в этой корзинке что лежит? ( Фрукты)
а именно (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Кр. Шапочка: Скажите мне, вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...