Конспект занятий "Стекло"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида
Центрального района города Барнаула
Конспект НОД:
« Ознакомление с предметным и социальным окружением»
в средней группе
Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Воспитатель Лазуткина И. Б.
Г. Барнаул 2019 год
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса). Воспитывать наблюдательность внимание.
Оборудование: стекло обыкновенное, стекло увеличительное, стакан и игрушку, картинки с предметами из стекла, посылка, флаконы и бутылочки по числу детей, предметы из разных материалов.
Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.
Ход НОД
Воспитатель:
-ребята, нам прислали странную посылку?! На ней написано- Осторожно не бросать- СТЕКЛО!
Послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята – это стекло. Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, узнаем для чего нужны предметы, сделанные из стекла.
Чтобы достать предмет из посылки нужно отгадать загадку, из которых узнаем: какие предметы сделаны из стекла, а значит они как будут называться? - стеклянными.
1. Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. ( Аквариум)
2. Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. ( Лампочка)
3. Бабушка Варвара
Всюду их искала
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. ( Очки)
4. Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. ( Градусник)
5. У Золушки с ножки
Свалилась случайно,
Была не простою она,
А хрустальной. ( Туфелька)
6 .Заболели ушки,
Прохудился носик.
Заболели глазки
Капаем из нее лекарство без опаски. ( Пипетка)
7. Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. ( Зеркало)
Из чего сделаны все эти предметы? ( из стекла)
Он без ручек и без ног,
На цилиндр он похож.
Состоит он из стекла
Чай и кофе в нем всегда.
Этот сосуд состоит из стекла
Дома на кухне стоит он всегда.
Утром и вечером служит он людям
Часто его называют посудой (стакан).
И посылка нам поможет в этом .( открываю посылку и вынимаю поочередно предметы)
- ПРОЗРАЧНОСТЬ ( вынимаю стакан и игрушку)
Воспитатель: Опустить в стакан маленькую игрушку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?
- Правильно.
- Почему вы узнали, что там именно игрушка ?
- Потому что стекло прозрачное.
А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. (приготовить картинки) Стекло бывает и цветное. Оно менее прозрачное. (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).
2.ВОДОНЕПРНИЦАЕМОЕ
Наливаем воду в стакан
3.ХРУПКОЕ (картинки)
- А если уронить предмет из стекла?
-Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.(картинки разбитой посуды и т. д.)
4. НА ОЩУПЬ: Газировку в себе держит, Пузырьки скрывает,
Да к тому же из неё,Джина выпускают!
Ответ: Бутылка
Гладкое, холодное, скользкое ( раздаю из посылки разные стеклянные флакончики или бутылочки)
-Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь?
-Правильно. Гладкое, холодное, скользкое.
5. ЗВОНКОЕ-ПОЮЩЕЕ (карандаши )
Воспитатель: Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)
ФИЗМИНУТКА
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется
«Выбери предмет».
На столе лежат предметы из разных материалов: дерева, металла, резины, пластмассы, стекла.
-выбери деревянные(кубики, цилиндр, кирпичики-форма; матрешки-высота)
-Сколько деревянных предметов? Как узнали? (посчитали)
-выбери железные(ложки разного размера, вилки, железная машинка)
-сравним железные предметы по величине(ложки по длинне)
-выбери пластмассовые ( 4 игрушки)
-выбери резиновые (мяч, перчатки, шарики)
-посчитай и сравни каких предметов больше?(пластмассовых или резиновых)
-какие предметы остались?( лупа и стакан)
6. ТОНКОЕ И ТОЛСТОЕ (стакан и лупа)
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей: О стекле.
Воспитатель: Стекло, какое оно?
Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое,
хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и
увеличивать предметы. И очень нужно человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....