Поможем кукле Маше и медведю
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Транспорт играет важную роль в нашей
жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения,
транспортных средств, технических устройств, которые
перемещают людей и грузы различного назначения из
одного места в другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_gotovoe_2_dlya_nsportala.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему:
«В гостях у Маши и Медведя»
Возрастная группа: дети второй младшей группы
«Лучики»
Воспитатель:
Ефимова Юлия Шомурадовна
Санкт-Петербург
2019г
«В гостях у Маши и Медведя»
Цель: формировать у детей элементарные представления о наземном транспорте.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о транспорте;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- совершенствовать умения детей в лепке;
- закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг;
- закрепить обобщающее понятие «транспорт»;
- повторить цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный.
Развивающие:
- активизировать мышление детей посредством:
- интереса к изучению разных видов транспорта;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать друзьям в трудной ситуации;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Технологии, используемые в ходе НОД:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Игровые технологии.
Материалы и оборудование:
•колонка;
• игрушки Маша и Медведь;
• игрушка машина;
• дидактическая игра «Собери машинку из геометрических фигур»;
• картинки транспорт в геометрических фигурах;
• картинки машинок без колес;
• пластилин;
• домики геометрических фигур;
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
- Чтение художественной литературы по теме недели «Транспорт»
- Разгадывание загадок на тему: «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Конструирование разных видов транспорта;
Ход занятия:
I часть (вводная/мотивационная)
Воспитатель входит в группу с детьми.
Приветствие:
«Поскорее встанем в круг, (дети встают в круг)
Ты – мой друг, и я – я твой друг! (ладонь направляется на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем, (топают ногами)
Мы в ладоши хлопнем, (хлопают в ладоши)
А потом пойдем, пойдем, (ходьба на месте)
Друга за руку возьмем! (берутся за руки)
Воспитатель: «А теперь давайте поприветствуем наших гостей»
Включается запись: едет грузовик и сломался.
Воспитатель: Ой ребята, что это за звук? Мне кажется он доносился с этого места. Пойдем посмотрим, что там случилось.
Воспитатель подводит детей к месту, где стоит сломанная машинка и Маша.
Воспитатель: Кто это здесь? Что случилось с Машей? Давайте у нее спросим!
Голос Маши: Я взяла у Мишки машину покататься пока он спал , а когда ехала по лесу, машина сломалась.
Воспитатель: Ребята, что случилось с машиной?
Дети: у нее отвалились колеса.
Воспитатель: Сколько колес у машины было? А сколько осталось?
Может ли машина двигаться без колес? Маша, очень плохо, что ты взяла машинку без спроса, мишка очень расстроился, думаю нам нужно ему отвезти машину и он нам поможет.
II часть (основная):
Воспитатель: Ребята поможем Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала надо найти отвалившиеся колёса, согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Правда пешком мы будем долго добираться до домика Мишки, на чем мы можем поехать к Мише?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус, и поехать к Мишке.
Ребята под песню с движениями едут к медведю. Останавливаются у доски, на полу лежат колеса.
Воспитатель: Ребята, что это? Какой они формы? А какую фигуру напоминают колеса? Давайте посмотрим из каких фигур еще состоит машина?
Ребята, у нас на столах тоже есть геометрические фигуры, давайте подойдем к ним, и каждый соберет свою машинку.
Дети собирают из геометрических фигур свои машинки за столами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что у вас получилось?
Дети: Машинки.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур вы собрали свои машинки? Какого они цвета? Какая фигура самая большая? Какая самая маленькая?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: автобус, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, легковой автомобиль, внедорожник, микроавтобус…
Воспитатель: А теперь берём колеса и едем дальше.
Опять музыка, дети едут дальше, приехали к Мишке: рассказывают, что случилось.
Воспитатель: Ребята, маша правильно поступила? Что нужно сказать, когда совершаешь нехороший поступок?
А теперь пока Мишка чинит машину я вам предлагаю помочь ему, подойдите к столам.
Дети идут к столам, на столах машинки без колес и кусочки пластилина.
Воспитатель: Ребята, что у нас изображено на картинке?
Дети: Машинки.
Воспитатель: А у машинки все в порядке или чего-то не хватает?
Дети: У машинки нет колес.
Воспитатель: Правильно, этим машинкам тоже нужно сделать колеса. Из чего мы можем их сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из пластилина. Чтобы начать лепить из пластилина его нужно разогреть, как мы можем разогреть пластилин?
Ответы детей.
Воспитатель: И я тоже подышу на пластилин , он станет теплый и мягкий. Берем пластилина и делим его на два одинаковых кусочка. Теперь отложим один кусочек в сторону, а из второго круговыми движениями катаем шарик. Теперь шарик нужно раздавить ладошками, чтобы получился круглый блинчик. Вот и получилось колесо. Кладем его на нужное место на картинке. Повторяем тоже самое со вторым кусочком.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, как дела у Мишки?
Дети и воспитатель подходят к Мишке, он починил машину.
III часть (заключительная):
Воспитатель: Здорово, вот видите, с вашей помощью Мишке удалось починить машину. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш автобус.
Ребята под песню с движениями едут к обратно в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось? Что мы с вами делали? А что такое транспорт?
Спросить каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята в благодарность за вашу помощь Маша и Медведь о оставили вам угощение из леса.
Воспитатель показывает корзинку с фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
«Поможем кукле Маше»
Конспект индивидуальной работы для детей с нарушением интеллекта...
Дидактическая игра "Поможем кукле Маше"
Важное значение для повышения качества воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в ш...
Конспект занятия по ФКЦМ (окружающий мир - экспериментирование) "Поможем кукле Маше"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром. Экспериментирование с целью выявления свойств бумаги и ткани....
Интрегрированное занятие «Поможем кукле Маше»
Конспекты занятий...
Проектирование "Поможем кукле Маше найти друга"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе....