НОД, познавательное развитие."Медвежья семья.Игра "Кто спрятался?".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Знакомство с внешними признаками медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_oyuuchenie_15.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Рекомендации

1

Дата

27.04.2020

2

День недели

Вторник

3

Название НОД

Познавательное развитие. «Медвежья семья. Игра «Кто спрятался? »

4

Цель, задача

Цель: создание условий для формирования внешних признаков медведя.

Задачи:

  • способствовать развитию представлений о диких животных, познакомить с некоторыми особенностями поведения и  питания лесных зверей;
  • создавать условия для формирования у детей активной речи, диалоговой речи, развитию воображения, внимания, мышления и памяти;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе и её обитателям.

5

Оборудование

Сюжетная картинка «Медвежья семья», игрушечные маленький и большой  мишка.

6

Предварительная работа

Чтение сказки «Три медведя».

7

Ход выполнения НОД

Мама: (Имя), отгадай загадку:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

– Хочешь посмотреть на медведя и его семью?  

Мама показывает сюжетную картинку «Медвежья семья» (на ней изображены медведь, медведица, медвежата) и начинает рассказывать:

– Жили-были медведь, медведица и медвежата (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежата маленькие. Какой медведь? (Большой.) Какая медведица? (Поменьше.) Какие медвежата? (Маленькие.) Живут они в лесу. Папа медведь и мама медведица учат свих медвежат находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежата очень любят играть, бегают по лесу, кувыркаются на земле и весело рычат: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежатам баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы!». Как рычат медвежата, а как – медведь? (Мама во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, малыш повторяет так же)

Мама предлагает малышу изобразить мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые малыш повторяет:

Мишка по лесу гулял,       Шагает на месте.

Мишка шишки собирал,   «Собирают шишки» с пола.

Очень мишка наш устал,  Наклоняет голову влево-вправо.

Сел мишутка, задремал.   Прикладывает сложенные вместе

                                           ладони к щеке.

Игра «Кто спрятался?».

Мама показывает детям построенные заранее большую и маленькую стенки из кубиков (на столе), за которыми находятся большой и маленький мишки.

Мама: (Имя), пока мы с тобой играли, к нам пришли два мишки и спрятались за этими стеночками. Наверное, хотят, чтобы ты угадал(а), какой мишка где спрятался. За какой стенкой спрятался большой (маленький) мишка? (Если малыш ошибается, то мама помогает  сравнить стенки по размеру.) Эта стенка большая, а эта маленькая, большой мишка сможет спрятаться за маленькой стенкой? Где спрятался большой мишка, маленький? (Малыш отвечает, мама берет игрушки из-за стенок, сажает их перед малышом.)

Малыш подходит к игрушкам, гладит, рассматривает их, а воспитатель задает вопросы каждому ребенку, побуждая его к сравнению игрушек по величине: «У большого мишки большие ушки, а у маленького? У маленького мишки маленькие лапки, а у большого?» (И т. д. про все части, из которых состоят игрушки.)

Мама даёт малышу детям корзинку и просит его собрать для мишек шишки (которые он заранее высыпала  на ковер в игровом уголке). Малыш собирает, приносит корзинку воспитателю и идёт играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....