Педагогический проект.
проект по окружающему миру
Педагогический проект на тему:
«Система мероприятий, направленная на формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Поможем птицам зимой»».
Интегрированное занятие "Путешествие с Каркушей по зимнему лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект "Поможем птицам зимой" | 48.97 КБ |
Интегрированное занятие к проекту "Путешествие с Каркушей по зимнему лесу" | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №42 «ЯРОСЛАВНА» ГОРОДА ОБНИНСКА
Педагогический проект на тему:
«Система мероприятий, направленная на формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Поможем птицам зимой»».
Воспитатель – Шеховцова Светлана Борисовна
г. Обнинск
Тема: . «Система мероприятий, направленная на формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Поможем птицам зимой»».
Проблема: экологического сознания дошкольников, взаимосвязи природы низкий уровень и человека. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, питании и повадках зимующих птиц.
Причины, создающие проблему:
- В группе недостаточно созданы условия для расширения представлений детей о жизни птиц зимой (игровой, наглядный, дидактический и иллюстрационный материал).
- Низкий уровень применения педагогами методов и приемов, направленных на развитие познавательного интереса дошкольников к данной проблеме.
- Низкая информированность родителей о необходимости формирования экологического сознания дошкольников.
- Отсутствие познавательного интереса детей к образу жизни зимующих птиц.
Обоснование проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, она своей яркостью воздействует на его чувства и тем самым, участвует в становлении личностью. Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у дошкольников любви к птицам родного края, формированию интереса к жизни птиц. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического воспитания дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы (птицам). Мы живем в непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. В связи с тем, что в современных, комфортных городских условиях дети очень сильно оторваны от окружающей природы, понимания ее законов, красоты и гармонии очень важно пробудить в них интерес и любовь к живой природе, желание беречь и заботиться о ней.
По этому выбрана простая и актуальная тема проекта «Поможем птицам зимой», позволяющая принять непосредственное участие в заботе об окружающем мире. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Некоторые птицы прилетают к людям, напоминая о том, что они нуждаются в нашей отзывчивости и помощи. И мы, взрослые, должны обратить на это внимание детей, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, объясняя им трудности, с которыми сталкиваются зимой наши маленькие соседи.
Цель проекта: формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Поможем птицам зимой».
Задачи:
- Изучить программно-методические пособия по ознакомлению старших дошкольников по формированию экологического сознания и взаимосвязи природы и человека.
- Обогатить предметно-развивающую среду для организации индивидуальной и групповой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в контексте проекта.
- Изучить и внедрить в практику методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса дошкольников к проблеме.
- Разработать и внедрить план взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации проекта.
- Сформировать экологическую сознательность через познавательное развитие детей к образу жизни зимующих птиц.
Участники проекта: дети старшей группы «Лучик», родители воспитанников, педагоги группы, воспитатель по изобразительной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный (15 ноября-20декабря)
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Задачи | Мероприятия |
1. Изучить программно-методические пособия по ознакомлению старших дошкольников по формированию экологического сознания и взаимосвязи природы и человека. | - формирование банка данных передового опыта по формированию экологического сознания детей старшего дошкольного возраста (анализ методической литературы, авторских программ, интернет-ресурсов, изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта); - отбор содержания эффективных технологий, методов и приемов по ознакомлению старших дошкольников с животным миром (зимующие и перелетные птицы) и средой их обитания. |
2. Обогатить предметно-развивающую среду для организации индивидуальной и групповой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в контексте проекта | - использование библиотеки ДОУ, интернет-ресурсов в разработке и подборе методического сопровождения к НОД, игр, консультаций для родителей; - обогащение детского литературного фонда произведениями по теме; - подбор иллюстрационного демонстрационного материала о зимующих птицах; - сотрудничество с родителями по созданию в группе развивающей предметно-пространственной среды по данной теме. |
3. Изучить и внедрить в практику методы и приемы, направленные на развитие познавательного интереса дошкольников к проблеме. | - изучение и овладение образовательной технологии «лэпбук» и «мнемотехника»; - использование в работе с детьми: дидактических игр, игр-лабиринтов, развивающих игр, создание альбомов, исследовательская и проектная деятельность. |
4. Разработать и внедрить план взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации проекта. | - знакомство родителей с темой проекта, приглашение их к сотрудничеству. - проведение опроса родителей через анкетирование с целью выявления востребованности и важности реализации данного проекта. - разработка цикла консультаций, рекомендаций, памяток, буклетов по теме проекта. - привлечение родителей к предстоящим мероприятиям, индивидуальные консультации по участию в проектной деятельности; - совместная деятельность с детьми (выставка детской продуктивной деятельности по данной теме). -совместная деятельность родителей с детьми (выставка кормушек «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли», заготовка корма для птиц. -подбор презентаций по данной теме. -привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации и составлении детских рассказов: о зимующих птицах с опорой на предметную картинку, о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма, составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием мнемотаблицы. -совместная деятельность с воспитателем по изобразительной деятельности. |
5. Формировать экологическую сознательность через познавательное развитие детей к образу жизни зимующих птиц. | -разработка цикла занятий, бесед, наблюдений, мероприятий для родителей. -акция «Поможем птицам зимой». -изготовление дидактического пособия лэпбук «Перелетные и зимующие птицы». -презентация альбомов «Птицы- наши друзья!» |
Рабочий план педагога по реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
Изучение методической литературы по данной теме | ноябрь. | Подобрана методическая литература по данной теме. |
Изучение методов и приемов, направленные на развитие познавательного интереса дошкольников. | ноябрь. | Подготовка цикла бесед, занятий, рассказов, презентаций и видеоматериала о зимующих птицах.
|
Мониторинг выявления уровня сформированности представлений детей о птицах. | ноябрь. | Справка мониторинга. Мониторинг проводился в начале исследования, и по итогу - для сравнения результатов. |
Анкетирование родителей на тему: «Важно ли развивать экологическое сознание дошкольника?» | ноябрь. | Анкетирование проводилось с целью выявления компетенций родителей в формировании экологического сознания детей в дошкольном возрасте. Анкетирование проводилось в начале исследования, и по итогу-для сравнения результатов. |
Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей: «Как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам». Создание альбомов «Птицы- наши друзья». | ноябрь. | Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для составления детских сообщений, пополнению книжного уголка (художественная литература, энциклопедии). Повышение компетенций родителей по данному вопросу. |
Знакомство с произведениями: Ю. Дмитриев «Снегирь», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь», В. Бианки «Стая птиц под снегом», И. Полуянов «Гвоздик», Виталий Бианки «Кусок хлеба», В. Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», Почему плачет синичка» В. Сухомлинский, «Берегите птиц» Т. Евдошенко. | ноябрь декабрь | Приобщение детей к художественной литературе. Книжный уголок в группе пополнился подборкой книг о зимующих и перелетных птицах, дети с удовольствием слушают произведения, которые учат бережно относиться к зимующим и перелетным птицам, рассматривают иллюстрации по теме. Изготовлены памятки для родителей «Рекомендации для домашнего чтения». |
Заучивание стихотворений: «Мы в саду и на опушке», «Улетели птичьи стаи» Т. Зайцева, «Трудно птицам зимовать» А. Чепуров, «Покормите птиц» А. Яшин, «Снегирь» А. Барто, «Дятел», «Свиристели». | ноябрь декабрь | У детей развивается память, выразительность речи, расширяется словарный запас, воспитывается гуманное отношение к птицам, желание помогать им в трудное для них время года. Пополнение речевого уголка картотекой стихотворений о птицах. |
Разучивание пальчиковых игр: «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей?», «Ну-ка, посчитай-ка!», «Мы кормушку смастерили», «Сел на ветку снегирек», «Птички». | ноябрь декабрь | Пополнение речевого уголка картотекой пальчиковых игр и иллюстрированным материалом. Развитие речи, памяти, мелкой моторики рук детей. |
Отгадывание загадок про птиц, составление рассказа из личного опыта «Какие птицы прилетают к нам на участок». | ноябрь декабрь | У детей формируются представления о зимующих и перелетных птицах, закрепляются знания о внешнем виде развивается речь, воображение. Речевой уголок пополнился картотекой загадок о птицах и наглядным материалом. |
Наблюдение на прогулке за птицами: их повадками, передвижением, внешним видом, рассматривание птичьих следов. | ноябрь декабрь | Закрепление и обобщение знаний детей о птицах (внешнем виде, сходстве и отличительных особенностях). |
Наблюдение за птицами с родителями в парке и в лесу. | ноябрь декабрь | У детей обогащаются знания об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы). Воспитывается любовь к живой природе. |
Народная мудрость по теме «Зимующие птицы» | декабрь | Знакомство с произведениями народного фольклора. Формирование навыков применения пословиц и поговорок в разных жизненных ситуациях. |
Беседы: «Почему важно кормить птиц зимой», «Для чего нужна кормушка», «Пользу или вред приносят птицы», «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются», «Корм для птиц», «Что ты знаешь о птицах?». | Ноябрь декабрь | Дети учатся рассуждать, анализировать о зависимости существования живых организмов от факторов внешней среды. Развивается монологическая и диалогическая речь детей. Воспитывается бережное и заботливое отношение к птицам. Пополнение книжного уголка научной литературой. |
Дидактические и настольные игры: «Птичья столовая», «Собери картинку», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Кто, где зимует?», «Угадай по описанию», «Счет птиц», «Один-много», «Назови признак», «Каких птиц не увидишь зимой», «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «Закончи предложение», «Лото» «Узнай птицу по силуэту» . | ноябрь декабрь | У детей развивается слуховое внимание, активизируется словарь по теме. Закрепляются знания детей о зимующих и перелетных птицах, обогащается словарный запас. Пополнение развивающей среды настольными и дидактическими играми. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр. Пополнение речевого уголка картотекой дидактических игр. |
ООД «Зимующие и перелетные птицы» | ноябрь | Занятие проводилось с целью развития познавательного интереса у детей к жизни птиц, воспитания желания заботиться и оберегать их. |
НОД «Как живут наши пернатые друзья зимой» | ноябрь | Занятие проводилось с целью: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; особенности поведения птиц. Развивать умение сравнивать образ жизни зимующих птиц в лесу и в городе. Воспитывать в детях сочувствие, сопереживание, желание помочь птицам выжить. |
НОД «Составление описательного рассказа о зимующих птицах». Составление описательного рассказа с опорой на план-схему. | ноябрь | На занятии дети упражнялись в умении составлять описательные рассказы, используя план-схему. Расширялось представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании, месте обитания). Совершенствовался грамматический строй речи. Воспитывалось доброе и заботливое отношение к птицам, побуждалось эмоциональная отзывчивость детей- пожалеть, помочь. |
Рассказы детей о зимующих птицах с опорой на предметную картинку. | декабрь | Дети выступали с сообщением про зимующих птиц, которое сначала подготавливали дома с родителями в альбомах «Птицы-наши друзья». В результате чего развивался познавательный интерес к жизни птиц и систематизировались знания о зимующих птицах. |
Рассказы детей о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма. | декабрь | Дети выступали с рассказом по рисунку, которые придумали и нарисовали вместе с родителями. Активизировалось взаимодействие между педагогами, родителями и детьми. |
Консультации для родителей: «Лэпбук -как средство развития познавательных способностей детей». | ноябрь | Консультация представлена в родительском уголке. Повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития. Родителей заинтересовала данная тема и они приняли активное участие в изготовлении интерактивной папки лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». |
Родительское собрание с элементами мастер-класса «Развитие речи и памяти детей средствами мнемотехники». | декабрь | Родители познакомились с педагогической технологией-мнемотехника, активно участвовали в мастер-классе. Изготовили картотеку мнемотаблиц по разным лексическим темам. |
Рассказы детей о зимующей птице с использованием мнемотаблицы. | декабрь | Внедрение в образовательный процесс методики работы с мнемотаблицами для развития речи и познавательного интереса. |
Подвижные игры: «Совушка-сова», «Птицелов», «Филин и пташки», «Птички в гнездышках сидят», «Зимующие и перелетные птицы», «Перелет птиц», «Воробьи и кошка». | ноябрь декабрь | Упражнения проводятся в уголке физического развития, на прогулках, а также на занятиях по физической культуре. |
Физкультминутки: «Стая птиц летит на юг», «Птицы», «Перелетные птицы», «Скачет шустрая синица», «Снегири», «Маленькие птички», «Ну-ка. Птички, полетели». | ноябрь декабрь | Физкультминутки проводятся как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Картотека физкультминуток. |
НОД по рисованию «Ворона». | ноябрь | Занятие способствовало развитию творческих способностей, изобразительных навыков; развивался интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. Закреплялись знания детей о птицах (о вороне). |
НОД по рисованию «Красногрудые снегири», | ноябрь | На занятии уточнялись представления детей о внешнем виде снегиря, его особенностях строения и окраски. Совершенствовались умения детей передавать в рисунке образ снегирей, его характерные черты. Воспитывалось заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе. |
НОД по лепке «Птицы на кормушке» | ноябрь | На занятии у детей формировалось умение лепить птицу по частям. Развивалась мелкая моторика пальцев рук, творческое воображение. Воспитывалось бережное отношение к птицам. |
НОД по рисованию «Красная и синяя птица». | декабрь | Дети учились передавать в рисунке поэтический образ птиц. Закрепляли умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивалось образное, эстетическое восприятие, образные представления. |
Коллективная аппликация в технике торцевания (из салфеток) «Наши пернатые друзья» | декабрь | Дети познакомились с новой техникой-торцевание. В ходе работы развивались творческие способности и воображение, мелкая моторика рук, воспитывался интерес к познанию окружающего мира. |
Выставка кормушек «Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли». | декабрь | Родители с детьми изготовили кормушки для птиц. Все кормушки получились очень оригинальные, так как сделаны были с душой. |
Подготовка корма для птиц, подкармливание птиц, чистка кормушек. Наблюдение «Птицы на кормушке». | декабрь | Дети через непосредственное общение с птицами учатся заботиться о них, испытывают радость от того, что могут помочь своим пернатым друзьям и спасти их от гибели. |
Акция «Помоги птицам зимой». Изготовление буклетов «Помоги птицам!» | декабрь | Все участники проекта развешивали кормушки на территории детского сада, раздавали буклеты прохожим. Акция проводилась с целью привлечения внимания детей и взрослых к зимующим птицам, а также повышения уровня экологической активности жителей города. |
Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы. | декабрь | Проходя квест, дети обобщали свои знания о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Квест способствовал развитию связной речи, умению детей отвечать на вопросы, сравнивать, анализировать и обобщать, развитию моторики и координации движений. Также в ходе квеста воспитывалось чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде. |
НОД «Путешествие с Каркушей по зимнему лесу». Открытое интегрированное занятие (продукт проекта). | декабрь | Целью данного занятия являлось: обобщение и закрепление знаний о зимующих птицах; формирование бережного отношения и желания помогать «пернатым друзьям». |
Продукт проекта:
- пакет методических материалов (конспекты НОД, диагностический материал, анкеты, информационный материал для родителей, картотеки стихотворений, подвижных, пальчиковых и дидактических игр по данной теме).
- буклет «Помоги птицам!».
- лэпбук «Зимующие и перелетные птицы».
- конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие с Каркушей по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). (приложение)
- презентация к проекту «Поможем птицам зимой».
- выставка альбомов «Птицы- наши друзья», с детскими рассказами и рисунками.
- разработана система работы по формированию экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Поможем птицам зимой».
Критерии эффективности:
Критерий | Показатели | Данные (до и после) | Метод оценки | Диагностический инструментарий |
Уровень сформированности представлений детей о птицах. | Высокий (В). Ребёнок отвечает правильно. Говорит без особого труда, связно и последовательно, без наводящих вопросов. Знает, как можно помочь птицам. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью птиц. Правильно рассуждает, делает выводы. Отличает зимующих и перелетных птиц; знает, как они выглядят; знает характерные признаки, чем питаются, где обитают. Ребёнок активно участвуют в играх, выполняет задания. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к птицам. Средний (С). Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки птиц, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Отвечает частично на вопросы. Затрудняется отвечать на вопрос, каких птиц знает. Не точно называет внешнюю окраску птиц, чем питаются, чем отличаются друг от друга. Отвечает с помощью воспитателя. Долго размышляет над вопросами. Дает неполные ответы. Ему почти всегда интересно играть в игры, выполнять задания. Низкий (Н). Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Затрудняется назвать характерные признаки птиц. Затрудняется давать ответы, много неточностей, ошибок. Постоянно нуждается в помощи воспитателя. Не хочет отвечать, молчит, путает одних птиц с другими. Не знает, как выглядят птицы, чем питается, где обитают. Не хочет участвовать в играх, выполнять задания. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение птицам. | Каких ты знаешь птиц? На начало проекта: В- 37,5% С- 41,6% Н- 20,9% По итогам проекта: В- 87,5% С- 12,5% Н- 0% Назови зимующих и перелетных птиц. На начало проекта: В- 20,9% С- 41,6% Н- 37,5% По итогам проекта: В- 83,3% С- 41,6% Н- 0% Почему птицы улетают на юг? На начало проекта: В- 29,2% С- 33,3% Н- 37,5% По итогам проекта: В- 87,5% С- 12,5% Н- 0% Чем питаются и где обитают зимующие птицы? На начало проекта: В- 8,3% С- 33,3% Н- 58,4% По итогам проекта: В- 79,1% С- 20,9% Н- 0% Опиши внешний вид птицы. На начало проекта: В- 12,5% С- 29,2% Н- 58,3% По итогам проекта: В- 58,3% С- 41,7% Н- 0% Какую пользу птицы нам приносят? На начало проекта: В- 8,3% С- 20,9% Н- 70,8% По итогам проекта: В- 87,5% С- 12,5% Н- 0% Как люди могут помочь птицам зимой? На начало проекта: В- 12,5% С- 33,3% Н- 54,2% По итогам проекта: В- 75% С- 25% Н- 0% | Беседа Наблюдение Дидактические и настольные игры | Вопросы к беседе. Мониторинг.
|
Активность детей в свободной деятельности | Дети активно играют в подвижные, дидактические, настольные игры по данной теме. Дети самостоятельно рисуют, лепят, конструируют в рамках данной темы. Дети с интересом рассматривают иллюстрации в книгах и энциклопедиях на данную тематику. | На начало проекта: В- 8,3% С- 22,3% Н- 69,4% По итогам проекта: В- 88% С- 12% Н- 0% | Наблюдение. |
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные
- обогащение предметно-развивающей среды по данной теме;
- формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Долгосрочные
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме экологического сознания детей;
- проявление экологической осознанности со стороны детей через практическую общественную деятельность: заботясь о птицах в трудный для них зимний период, привлекая к этому окружающих.
- разработана система работы по формированию экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством реализации познавательного проекта «Зимующие и перелетные птицы».
Перспективы.
В дальнейшем, я убеждена, что следует продолжать расширять и совершенствовать работу в данном направлении согласно возрастным ориентирам. Планирую разработать методические пособия по всем возрастным группам по данной теме; создать видеожурнал «В мире птиц», опираясь на полученные знания детей, где они будут непосредственными участниками видеожурнала: выступать в роли лекторов; создать познавательный журнал о птицах для дошкольников с иллюстрациями детей; поделиться опытом с коллегами в коллективе и на педагогических интернет-сайтах.
Литература.
1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008г.
2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.
3. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.
4. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.
5.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.
6. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 2012г.
7. Л.Г. Киреева, С.В.Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников» 2011г.
8. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» дидактический материал для работы с детьми.,2016г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
- Мне нравится (3)