Конспект занятия с элементами экспериментирования "Свойства птичьего пера"
план-конспект занятия по окружающему миру

Харитоненко Светлана Сергеевна

Данное занятие проводится с разновозрастной группой детей с ОВЗ дошкольного возраста по теме «Свойства птичьего пера».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_ptichego_pera.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами экспериментирования

«Свойства птичьего пера»  в разновозрастной группе детей с ОВЗ

Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах и их характерных особенностях.

Задачи:

Обучающие: Расширять представление детей о мире птиц. Учить выполнять конструкцию по модели.

Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Оборудование: сюжетная картина «Весна», разрезные картинки с изображением ласточки и грача, камушки  и пуховые перья по количеству детей, таз с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует картину «Весна», читает стихотворение и просит подсказать последнее словечко.

Солнце греет и печет,

Ручеек с горы течет.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла …(весна).

Воспитатель уточняет, какое  время года наступило, обсуждает с детьми признаки весны.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда и выводят птенцов. Демонстрирует детям картинки с изображением ласточки и грача. 

- Ребята, посмотрите на столе лежат разрезные картинки, помогите их собрать. Дети выполняют задание.

3.  Координация речи с движением «Птички».

Птички малые весной

Прилетают все домой.

Дети бегают по кругу и машут руками.

Птички весело весь день

Танцевали тень-тень-тень.

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Выполняют упражнение «пружинка».

Здесь жучки и зерна есть,            

Можно вкусно их поесть.

Садятся и «клюют зернышки».

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

Взмах один и взмах другой –

Машут руками.

Улетайте все домой!  

 «Улетают» на места.

4. Экспериментирование «Свойства птичьего пера».

Опыт 1. Воспитатель раздает детям камушки и перья. Предлагает детям положить перо в ладошку и подуть на него. Перо взлетает. Дети с помощью воспитателя делают вывод: «Перья легкие, они могут летать». Тот же самый опыт дети проделывают с камнем,  делают вывод: «Камень тяжелый, не может летать».

Опыт 2. Воспитатель предлагает положить перья и камни на поверхность воды. Дети наблюдают, как перо плавает, а камень подает на дно.  Дети делают вывод: «Перья могут плавать».

5. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог: «Ребята, мы сегодня с вами говорили о птицах и некоторых свойствах птичьих перьев.  Мы  узнали, что перья легкие, они могут летать и плавать на поверхности воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....

Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"

Познакомить детей  с удивительными загадками и тайнами  живой природы;- продолжать  активизировать познавательные способности  детей;-развивать у детей   интерес к жизни ...

Конспект занятия по природному миру: "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы. Образовательная область: "ПОЗНАНИЕ"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».

laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...