Конспект занятия с элементами экспериментирования "Свойства птичьего пера"
план-конспект занятия по окружающему миру
Данное занятие проводится с разновозрастной группой детей с ОВЗ дошкольного возраста по теме «Свойства птичьего пера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_ptichego_pera.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами экспериментирования
«Свойства птичьего пера» в разновозрастной группе детей с ОВЗ
Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
Обучающие: Расширять представление детей о мире птиц. Учить выполнять конструкцию по модели.
Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.
Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Оборудование: сюжетная картина «Весна», разрезные картинки с изображением ласточки и грача, камушки и пуховые перья по количеству детей, таз с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует картину «Весна», читает стихотворение и просит подсказать последнее словечко.
Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла …(весна).
Воспитатель уточняет, какое время года наступило, обсуждает с детьми признаки весны.
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда и выводят птенцов. Демонстрирует детям картинки с изображением ласточки и грача.
- Ребята, посмотрите на столе лежат разрезные картинки, помогите их собрать. Дети выполняют задание.
3. Координация речи с движением «Птички».
Птички малые весной Прилетают все домой. | Дети бегают по кругу и машут руками. |
Птички весело весь день Танцевали тень-тень-тень. Танцевали поутру, Чтобы разбудить зарю. | Выполняют упражнение «пружинка». |
Здесь жучки и зерна есть, Можно вкусно их поесть. | Садятся и «клюют зернышки». |
Крыльями взмахнули, Перышки встряхнули. Взмах один и взмах другой – | Машут руками. |
Улетайте все домой! | «Улетают» на места. |
4. Экспериментирование «Свойства птичьего пера».
Опыт 1. Воспитатель раздает детям камушки и перья. Предлагает детям положить перо в ладошку и подуть на него. Перо взлетает. Дети с помощью воспитателя делают вывод: «Перья легкие, они могут летать». Тот же самый опыт дети проделывают с камнем, делают вывод: «Камень тяжелый, не может летать».
Опыт 2. Воспитатель предлагает положить перья и камни на поверхность воды. Дети наблюдают, как перо плавает, а камень подает на дно. Дети делают вывод: «Перья могут плавать».
5. Итог занятия.
Воспитатель подводит итог: «Ребята, мы сегодня с вами говорили о птицах и некоторых свойствах птичьих перьев. Мы узнали, что перья легкие, они могут летать и плавать на поверхности воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....
Конспект занятия на тему: "Тайны птичьего мира"
Познакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы;- продолжать активизировать познавательные способности детей;-развивать у детей интерес к жизни ...
Конспект занятия по развитию речи "Птичья семья" (вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи " Птичья семья"...
Конспект занятия по природному миру: "Птичий двор"
Конспект открытого занятия для средней группы. Образовательная область: "ПОЗНАНИЕ"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы"
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное перо Жар-птицы". Старшая группа....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебное перо жар-птицы».
laquo;Волшебное перо жар-птицы». НОД для детей 6-7 лет (коллективная работа)...