Проект "Секретики лимона"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети расширят знания о лимоне и его свойствах, пользе и вреде; дети познакомятся с новыми способами экспериментирования; дети познакомятся с разными видами лимонов; дети узнают почему у одних лимонов кожура толстая, а у других тонкая; дети проявят интерес к поисково-исследовательской деятельности; у детей возникнет желание творчески самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekretiki_limona.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Проект «Секретики лимона»
Выполнил: Торчило Т.А., воспитатель
Плаксина А.А., воспитатель
Шарыпово, 2019г.
Актуальность: Наверника нет таких людей, которые не пробовали лимон. О полезных свойствах лимона говорят многие, ведь по содержанию витамина С ему, практически, нет равных. А самое главное, что он сохраняет свои полезные свойства в течении всей зимы.
В нашем детском саду часто дают чай с лимоном. Наша медсестра Валентина Николаевна говорит, что чай с лимоном нужно пить всем детям и лимон — это полезное средство от простуды, особенно в зимний и осенний периоды.
Проблема: По результатам опроса детей «Для всех ли полезен лимон?», мы не пришли к единому мнению и решили узнать, на самом ли деле лимон полезен и всем ли он полезен.
Исходя из этого, нами определены:
Объект исследования — лимон.
Предмет исследования — свойства лимона.
Гипотеза: Предположим, что лимон обладает не только полезными свойствами, но и может нанести вред.
На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель нашего исследования: узнать, как можно больше о свойствах лимона, его достоинствах и недостатках.
Задачи:
Образовательные
- откуда к нам пришёл лимон;
- собрать сведения о полезных свойствах лимона;
- узнать кому может навредить лимон;
- узнать можно ли вырастить лимон в домашних условиях;
- выяснить почему у лимонов кожура разной толщины;
- узнать все ли лимоны одинаковые;
- научиться готовить лимонад из лимонов;
- выяснить экспериментально-опытным путём, тонет лимон или нет.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-позновательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, творческие способности детей;
- развивать умение выдвигать гипотезы и умение делать выводы из результатов исследований.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в подгруппах;
- воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Тип проекта: Поисково — исследовательский.
Время проведения: краткосрочный (с 1.10.19 по 15.11.19)
Основные формы проведения проекта: совместная деятельность детей и родителей, НОД, мультимедийные презентации, экспериментальная деятельность, пополнение предметной среды.
Методы исследования:
- сбор и анализ информации по данной теме;
- интервью с медсестрой;
- эксперимент;
- наблюдение;
- сравнение;
- изучение и обобщение сведений и результатов;
- фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъёмки.
Предполагаемый результат: Дети расширят знания о лимоне и его свойствах, пользе и вреде; дети познакомятся с новыми способами экспериментирования; дети познакомятся с разными видами лимонов; дети узнают почему у одних лимонов кожура толстая, а у других тонкая; дети проявят интерес к поисково-исследовательской деятельности; у детей возникнет желание творчески самовыражаться.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап «Подготовительный» | |||
1 | Беседа «Что мы знаем о лимоне» | Воспитатели | |
2 | Сбор методической литературы | Воспитатели | |
3 | Определений цели и задач | Воспитатели | |
4 | Разработка проекта | Воспитатели | |
5 | Составление плана совместной работы детей родителей | Воспитатели,родители, дети | |
6 | Беседа с родителями об их участии в проекте | Воспитатели, родители | |
7 | Сбор информации о лимоне | Дети, родители | |
2 этап «Основной» | |||
1 | Представление подготовленой информации на тему «Откуда к нам пришёл лимон» | Оля, Настя | |
2 | Сообщение об интересных фактах о лимоне | Семья Лапеко Миланы | |
3 | Интервью с медсестрой детского сада «Всем ли полезен лимон?» | Даша С., Марченко В.Н. | |
4 | Опытно-экспериментальная деятельность - «Почему лимон не тонет?» - «Лимон — пятновыводитель» - «Лимон — разрушитель» - «Приготовление лимонада из разных видов лимона» - Посадка лимона двумя способами: семечкой и отростком» | Воспитатели, дети, родители | |
5 | Презентация «Где используют лимон?» | Семья Юриного Артёма | |
6 | Дегустация лимонного пирога и лимонада | Семьи Иры Новиковой и Вари Саматовой | |
7 | Подбор и чтение стихов пословиц, загадок о лимоне | Воспитатель, Дима, Катя | |
8 | Знакомство с материалом «Как вырастить лимон в домашних условиях» | Аня, Миша Л. | |
9 | Мастер-класс «Что можно сделать из косточек лимона» | Семья Андрея Соколова | |
10 | Рисование «Лимонный сад» | Воспитатели, дети | |
3 этап «Заключительный» | |||
1 | Оформление книжек-малышек | Дети, родители | |
2 | Составление книги стихов, загадок, рассказов о лимоне | Дети, родители | |
3 | Создание книги рецептов «Лимонная кулинария» | Дети, родители | |
4 | Выставка рисунков и поделок «Страна Лимония» | Дети, родители, воспитатели | |
5 | Презентация проекта детьми «Секретики лимона» | Дети, родители, воспитатели |
Заключение
Исследуя свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране. Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон может быть очень полезен для людей, но лимонный сок может быть вреден.
Итак, опытным путём мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, что лимон не только полезен для здоровья, но и может нанести вред зубной эмали, при чрезмерном употреблении его в пищу.
Вывод: лимон желательно включать в ежедневный рацион. Это повысит иммунитет человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник
Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....
ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ"
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
«Лимон, какой он?»
Конспект занятия для детей младшей группыпо теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»...
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебник-лимон"
Фестиваль детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»...
Какой бывает лимон
Конспект ООД по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности у детей...
Его величество Дон-Лимон
Цель: расширять представление детей о многообразии растений; приобщать детей к уходу за комнатными растениями; наблюдать в комнатных условиях за ростом; какую пользу они приносят людям. Давать предста...