Познавательно-исследовательский проект "Волшебник-лимон"
по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Фестиваль детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта и выступление | 63.5 КБ |
prezentatsiya_volshebnyy_limon.ppsx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад «Росток»
городского округа Самара
Россия, 443048, г. Самара, ул. Батайская, д.17
Тел.:(846)973 82 24, факс (846) 973 95 69 e-mail: rostokglinka@mail.ru
Фестиваль детских творческих исследовательских проектов
«Я узнаю мир»
Презентация на тему
«Волшебник лимон»
Выполнил:
воспитанник подготовительной
к школе группы №10
Ивко Андрей
Руководитель:
воспитатель подготовительной
к школе группы №10
Баляйкина Марина Николаевна
Февраль 2012 г.
Информационная карта проекта
- Полное наименование проекта: «Волшебник - лимон»
- Автор проекта: Баляйкина Марина Николаевна
- Руководитель проекта: Баляйкина Марина Николаевна
- Кадры: воспитатель
- Район, город, представивший проект: Красноглинский р-он , г.о. Самара
- Адрес организации: г. Самара, п. Красная Глинка, ул.Батайская-17
- Телефон: 89023206757
- Вид, тип проекта:познавательно- исследовательский, краткосрочный.
- Цель: Расширение и углубление представлений ребенка о растении
лимон. Формирование умения получать сведения о свойствах лимона экспериментальным путем.
Направление деятельности проекта: экспериментальное
- Краткое содержание проекта.
Проект включает в себя четыре этапа: целеполагание, подготовительный, исследовательский, заключительный. На каждом этапе реализуются определенные задачи. Этап целеполагания позволяет выявить проблему, мотивирует на решение проблемы. Этап разработки проекта позволяет выявить знания детей о лимонеспособствует сбору дополнительной информации о лимоне, его свойствах. Исследовательский этап позволяет расширить знания и представления детей о лимоне, а эксперименты помогают узнать его необычные и полезные свойства, обобщить полученные сведения о волшебных свойствах лимона. На заключительном этапе ребенок представляет электронную презентацию и выступление перед сверстниками. Возможна постановка цели на новый проект "Как связаны слова лимон и лимонад?"
- Место проведения: группа "Ромашка"
- Сроки проведения: неделя
- Количество участников проекта: ребенок, родители, воспитатель.
- Возраст детей: старший возраст
- Форма проведения: индивидуальный.
- Ожидаемые результаты (продукт проекта): электронная презентация проекта, дневник наблюдений с фотографиями.
Проблема: Ребенок очень хочет ручку с невидимыми чернилами, но родители говорят, что такие чернила можно сделать самому с помощью лимона. Как это сделать? Какими еще необычными свойствами обладает лимон?
Задачи:
- Обогатить знания детей о лимоне, расширить представления о регионах произрастания, способах выращивания.
- Формировать навыки экспериментирования в опытах с лимоном.
- Побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни:помня о полезности лимона,употреблять его в пищу.
- Активизировать в речи специальные термины: кислота, реакция, окисление, углекислый газ.
Форма презентации: электронная презентация проекта.
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1. Целеполагание | Обсуждение проблемной ситуации "Лимонные невидимые чернила". | Постановка проблемы. Мотивация на исследование свойств лимона. | Понедельник | 1 п/д | Группа Воспитатели |
Экскурсия в ботанический сад. Чтение энциклопедии "Растения". Рассматривание иллюстраций, картинок по теме проекта. | Знакомство с экзотическими растениями. Собрать дополнительной информации о лимоне и его свойствах. | 2 п/д | Родители | ||
2. Подготовительный | Беседа "Что мы знаем о лимоне?" | Выяснить знания о лимоне. Расширить представленияо растении. Найти место произрастания лимона. | Вторник | 1 п/д | Группа Воспитатели |
Чтение книг : Куликова В.Н. "Лимон - природный целитель", Шайденкова Л. В. , Гаврилов Г.С. "Лимон. Выращивание Уход. Разведение". | 2 п/д | Группа Воспитатели | |||
Работа с интернет ресурсами | Дома | Родители | |||
3. Практический | Знакомство с комнатным лимоном в группе. Чтение и рассматривание книги Гаврилов Г.С. "Комнатные лимоны" Просмотр диафильма по сказке Дж.Родари "Чиполлино" | Закрепить правила ухода за лимоном. | Среда | 1 п/д 2 п/д | Группа Воспитатели |
Просмотр телепередачи «Мир растений» | Систематизировать информацию об особенностях лимона . | Дома | Родители | ||
Проведение опыта "Невидимые чернила ". Проведение опыта " Лимон - защитник". | Формировать навыки экспериментирования в опытах с лимоном. Оформить дневник наблюдений. | Четверг | 2 п/д | Группа Воспитатели | |
Проведение опыта "Лимон надувает воздушный шарик" | Дома | Родители | |||
4. Заключительный | Презентация проекта "Волшебник - лимон" | Представить электронную презентацию и выступление перед сверстниками. Постановка цели на новый проект "Как связаны слова лимон и лимонад?" | Пятница | 1 п/д | Группа Воспитатели |
Познавательные опыты для детей «Волшебник лимон»
Здравствуйте! Меня зовут Ивко Андрей. Мне 6 лет.
Я очень люблю все таинственное, загадочное и необычное, поэтому просил у родителей ручку с невидимыми чернилами. Мама меня очень удивила, сказав, что такие чернила можно сделать самим. Я решил сделать «Невидимые чернила».
Опыт «Невидимые чернила».
Для проведения опыта мы взяли половинку лимона, ватку, зубочистку, чашка воды, лист бумаги. Я выдавил сок из лимона в чашку и добавил такое же количество воды. Зубочистку с намотанной ватой обмакнул в раствор лимонного сока и воды. А потом написал тайное послание брату, и когда "чернила" высохли, мы нагрели бумагу над включённой настольной лампой. Ура!!! На бумаге проявятся невидимые ранее слова. От тепла лимонный сок поменял свой цвет - проявился, стал видимым.
Мама рассказала, что лимон очень полезный и нужный фрукт. Его используют в приготовлении пищи. Я очень заинтересовался, какие еще чудеса может делать лимон. А папа сказал, что лимон может надуть воздушный шар.
Опыт: «Лимон надувает воздушный шар»
Сначала налили воду в бутылку и растворили в ней чайную ложку пищевой соды. В отдельной посуде смешали сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и вылили в бутылку через воронку. Мама быстро надела шарик на горлышко бутылки и плотно закрепила его изолентой. И о чудо! Шарик стал надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом начали взаимодействовать: вступили в химическую реакцию, выделили углекислый газ и создали давление, которое и надуло шарик.
А в детском саду мы тоже делали опыт с лимоном.
Опыт «Лимон-защитник».
Мы разрезали яблоко пополам, положили его срезами вверх на блюдце и выдавили немного лимонного сока на одну из половинок. Через несколько часов мы посмотрел на яблоко. И увидели, что "чистая" половинка яблока потемнела. "Защищенная" лимонным соком, осталась такой же белой. Оказывается, потемнение происходит из-за окисления железа, содержащегося в яблоке, кислородом воздуха. Потемнение яблока похоже на ржавчину. Лимонный сок покрыл срез защитной пленочкой, и кислород не смог добраться до железа.
Я на опытах убедился в необычных свойствах обычного лимона, который при взаимодействии с различными веществами становился волшебником.
А еще папа говорит, что лимон может запустить ракету в космос. Это следующий опыт, который я хочу проделать в будущем. Спасибо за внимание!
Используемая литература:
- Гаврилов Г.С. "Комнатные лимоны" - Москва: Московский рабочий, 1955 г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192 с.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.
- Куликова В.Н. - "Лимон - природный целитель. Издательство: АСТ, 2009 г.
- Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л.Н.- М.: АРКТИ, 64 с.
- Шайденкова Л. В , Гаврилов Г.С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.
Источники:
Телепрограммы: «Мир растений».
Интернет ресурсы:
- http://www.limon-room.narod.ru/
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD
- http://www.limon-home.ru/?go=GALERI/galeri_1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невидимые чернила
Лимон надувает шар
Загадочный спаситель
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...