конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Твердое» - «мягкое»
Тема: Твердое- мягкое
Цель: Знакомство с качеством предметов.
Задачи:
Обучающие: Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование.
Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый».
Активизировать в речи детей слова «твердый» и «мягкий».
Учить различать понятия «один»- «много».
Закреплять названия цветов (синий).
Развивающие: Развитие кинестетического, визуального и аудиального каналов восприятия.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться.
Материал: Игрушка (Заяц), подносы, соленое тесто, камешки, воздушные шары, карточки с эмоциональным состоянием, деревянные шарики, игрушки мягкие и твердые- по количеству детей, чудесный мешочек, игрушка (машина), ёлочки, аудио записи, рюкзак, магнитофон.
Предварительная работа: Знакомство с соленым тестом.
Повторить: «один»- «много»; цвета (синий, красный, желтый, зеленый); схематическое изображение эмоционального состояния (весело- грустно);
Поиграть в игру «Чудесный мешочек», «Зайцы и лисичка».
Ход:
(Воспитатель и дети играют в игру «Зайка серенький сидит», затем воспитатель обращает внимание детей на гостей)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехало много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Гости очень устали с дороги, они посидят на нас поглядят, а мы с вами поиграем. (Дети подходят к макетам ёлочек).
Воспитатель: Вот ёлочки, а под ними кто-то сидит. Скажите, пожалуйста, а кто это может быть? Ребята, а кто живёт в лесу?
Слайд №2
Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, белка и т.д.
Воспитатель: Ребята, а зайка обещал сегодня приехать к нам в гости на велосипеде. А вот он уже и едет, слышите? (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).
Пойду, открою дверь. (Зайка с рюкзаком въезжает в группу.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй, Зайка. Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой. (Дети здороваются).
Воспитатель: Зайка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.
Зайка: Я из леса в гости к вам спешил.
Рюкзак красивый захватил,
Белочки просили передать:
Не скучать, всем поиграть.
(Воспитатель берёт у Зайки рюкзак и открывает его)
Воспитатель: Очень красивый рюкзак!
Можно посмотреть, что в нём лежит?
(Зайка кивает головой. Воспитатель достаёт солёное тесто)
Воспитатель: Что это?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет, что с ним надо сделать.
Дети: Тесто надо взять в руки и помять.
Слайд №3
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?
Дети: Да, мнётся.
Воспитатель: Значит тесто, какое?
Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто на поднос. Ребята, а вы знаете для чего можно использовать тесто?
Дети: Для лепки.
Воспитатель: А вы что-нибудь лепили из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы лепили?
Слайд №4-6
Дети: Баранки, колбаску, мячики и т.д. (Зайка ворчит и ворочается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку. Он ещё что-то хочет нам предложить. Посмотрим, что ещё есть у него в рюкзаке. Ой, что это? (С удивлением показывает детям камешки). Это – камешки.
Слайд №7
Ребята, посмотрите на Зайку, какой он довольный. Ребята, а сколько всего нам принёс Зайка камешков?
Дети: Много.
Воспитатель: Зайка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Подойдите, пожалуйста, возьмите все по одному камешку. Соня, ты сколько камешков взяла?
Соня: Один.
Воспитатель: А ты, Дима, сколько камешков взял?
Дима: Один.
Воспитатель:А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?
Дети: Твёрдые.
Воспитатель: Спасибо, тебе Зайка за такие интересные предметы (Обращается к детям) Ребята, положите, пожалуйста, камешки на поднос. Зайка, хочет с нами поиграть, правда?
Слайд №8
Зайка: (Довольно, весело прыгает) Э-э-э!
Воспитатель: Поиграем сегодня воздушными шарами, они у нас остались от праздника. (Детям раздаются воздушные шары).
Воспитатель: Сейчас мы вместе с Зайкой постучим шариками по полу. (Стучим) Шарики наши мягкие и лёгкие. Давайте их немного помнём. Мягкие они?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте подбросим высоко шарики вверх и послушаем, как они упадут на пол. (Дети подбрасывают шарики, слушают, потом бегут за шарами).
Воспитатель: Ребята, стучали шарики?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, они упали неслышно, потому что они мягкие и лёгкие. Ребята, давайте повторим какие у нас шарики?
Дети: Мягкие, лёгкие.
Воспитатель: Зайка ещё прыгает, наверно ему понравилось с нами играть, и он хочет ещё повеселиться, так Зайка? (Зайка довольно кивает головой)
Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё другие шарики. Только вот куда мы положим эти воздушные шарики? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, мы попросим наших гостей подержать их! (Дети отдают воздушные шарики гостям и возвращаются к воспитателю)
Воспитатель: Вот ещё какие у нас есть шарики….
Слайд №9
Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель:
Возьмите все по одному шарику. Давайте попробуем и эти шарики помять, получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Эти шарики твёрдые. Давайте послушаем как они стучат, постучим ими об пол. (Дети и воспитатель стучат шариками о пол).
Воспитатель: Шарики стучат?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему они стучат?
Дети: Потому что они твёрдые.
Воспитатель: А теперь наши шарики убегают обратно. (Дети убирают шарики обратно на подставку. Зайка довольно кивает головой).
Воспитатель: Наш Зайка совсем развеселился. У него ещё что-то есть для нас, давайте, подойдём к нему поближе.
Зайка: (Разочарованно) Чудесный мешочек ………Я его вёз, припоминаю, а теперь его нет …. (Мешочек заранее спрятан в помещении группы)
Воспитатель: Какой красивый мешочек! Спросите, ребята, у Зайки, что в нём лежит?
Зайка: Там есть мягкие и твёрдые игрушки, возьмите себе каждый по одной игрушке – ту, которая вам больше понравилась, и поиграйте с ней. (Дети на ощупь выбирают себе игрушки и говорят воспитателю и гостям твёрдая это игрушка или мягкая).
Зайка: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились ваши ладошки (Гладит Зайка каждого ребёнка по ладошке) А что ещё умеют делать ваши ладошки?
(Ответы детей)
Зайка: А дружить они умеют?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно, умеют. Давайте посадим игрушки на стульчики, встанем, крепко возьмёмся за руки, поднимем высоко руки над головой, улыбнёмся друг другу, а потом похлопаем в ладоши! А теперь давайте погладим друг друга по головке. Вот какие у нас замечательные ладушки – ладошки!
Спасибо тебе, Зайка, за интересные игры и игрушки!
Зайка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось с вами играть. Можно я к вам ещё буду приезжать?
Дети: Да.
Зайка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Дети прощаются с Зайкой и провожают его до дверей)
Воспитатель: Ребята! Стойте, стойте, погодите! Никуда не уходите!
Я по группе всё хожу
А воздушных шаров не нахожу.
Где же наши шарики?
(Дети показывают на гостей).
Что же стало с нашими воздушными шарами?
Дети: Они развеселились!
Воспитатель:
А вам весело было играть с Зайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда ловите воздушные шарики.
(Гости бросают воздушные шары детям, на которых прикреплены весёлые мордашки. Дети прощаются с гостями и играют с воздушными шарами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...