Конспект занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ознакомление детей с окружающим миром по теме "Професии"- познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «Профессии»
Воспитатель: Захватаева Н.П.
2019- 2020 учебный год
Цель: формировать знания детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные: закреплять названия профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; учитывать мнение партнёра.
Оборудование:
картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок.
Предварительная работа:
- беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
-сюжетно-ролевые и игры « Магазин», «Полиция», «Больница».
Формы работы:
-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
-дидактическая игра «Выбери нужную картинку »;
-дидактическая игра «Найди лишний предмет »;
-дидактическая игра «Не ошибись»;
-игра «Кем хочешь быть?»;
-пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»;
-физкультминутка «Профессии».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе. Ну что ребята, поехали?
Дети: да-а-а!
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к первой станции, которая называется «Страна загадок».
( Дети подходят к первому столу. Воспитатель загадывает загадки и при правильном ответе показывает картинку-отгадку.)
1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
2. Кто в дни болезней всех полезней
и лечит нас от всех болезней? (Врач)
3.Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
4.Кто в школе детей приучает к порядку и проверяет ребячьи тетрадки? (Учитель)
5.Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (Парикмахер)
6.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтобы в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
7.Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный, на пожар спешит... (пожарный)
8.На посту своем стоит, за порядком он следит.
Строгий смелый офицер. Кто он? (Полицейский)
9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец предлагает... (продавец)
10.Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель. Это точно,... (воспитатель)
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Потеряшка».
(Дети подходят ко второму столу).
Игра «Чудесный мешочек»
- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов, которые потеряли люди разных профессий. Чтобы узнать, что там лежит, нужно достать предмет и рассказать кому он нужен.
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это половник . Он нужен повару. Повар готовит людям пищу. Таким же образом обыгрываются остальные предметы).
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже справились. А теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных..»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
( Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Молодцы! У вас у всех все правильно получилось. Теперь можно ехать дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери нужную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5.Ловит бандитов...
6. Учит детей…
7. Строит дом...
8.Играет с детьми...
9.Тушит пожар…
10.Продает продукты...
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Найди лишний предмет »
Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
5.Краски, кисточка, альбом, руль.
6.Тарелка, половник, кастрюлька, автобус.
Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные. Игра «Не ошибись».
Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.
Врач лечит детей.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит кашу.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Продавец продаёт игрушки.
Воспитатель тушит пожар.
Дворник подметает улицу.
Полицейский строит дом.
Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка «Шофер».
Качу лечу во весь опор
(Выполняют ходьбу на месте)
Я сам шофер
(Имитируют управление автомобильным рулем)
И сам мотор
(Круговые движения плечами вперед назад)
Нажимаю на педаль
( Имитируют нажатие на педаль)
И машина мчится вдаль.
(Бег на месте.)
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось?
Дети: да-а-а!
Воспитатель: Тогда поехали дальше. У нас с вами осталась последняя станция.
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим.
Колеса закружились - вперед мы покатились.
Пускай автобус нас везет, мы едем, едем всё вперёд!
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Ребята, на земле много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. А кем хотите стать вы?
(Дети рассказывают кем хотят стать, когда вырастут). Здорово, ну а теперь нам надо возвращаться в Детский сад. Поехали? (Дети садятся на стульчики).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?
Дети: да-а-а.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Мы путешествовали по «Стране профессий».
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...