Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «Кто где живёт?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Максимова Ольга Фёдоровна

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_gde_zhivet.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении

«Кто где живёт?»

Максимова О.Ф.

МБДОУ «Детский сад» №6

Нижний Новгород

2019 г

    Занятие разработано для детей средней группы.

    Цель: расширения и активизация знаний по теме «Дикие животные».

    Задачи:

- Образовательные и развивающие:

  • Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных.
  • Развитие умения согласовывать  существительные с прилагательными.
  • Развитие навыков связного высказывания.
  • Развитие мыслительных процессов.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

- Воспитательные:

  • Формирование экологической культуры.

     Дидактическое оснащение и оборудование: фланелеграф, картинный материал (дикие животные и их жилища, дерево, ёлочки, сугроб, облака, пенёк), корзиночка с орехами.

Задачи

Ход занятия

Методы, время

Развитие мыслительных процессов; активизация словарного запаса по теме.

Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных, развитие умения согласовывать существительные с прилагательными; закрепление знания о диких животных, знакомство с их жилищами; развитие связного высказывания.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формирование практических навыков правильного употребления притяжательных прилагательных, развитие умения согласовывать существительные с прилагательными;

Развитие навыков связного высказывания; расширение и активизация словарного запаса по теме.

Формирование экологической культуры.

1.Организационный момент.

- Скажите, какое время года? Месяц? Сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

2. Загадки.

По деревьям скок - скок,

Да орешки щёлк – щёлк (белка).

После каждого ответа воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного.

- А как вы догадались? (питается орехами, быстрая, шустрая)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу (медведь).

- А как вы понимаете слово косолапо? (Ступать пятками врозь, неуклюже, неловко)

Рыжая, хитрая, кур крадёт (лиса).

- Как догадались? (хитрая, кур крадёт рыжая)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

- А что ещё можно сказать о зайце? (меняет шубку, всех боится)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)?

3. Сообщение темы.

- Посмотрите на картинки. Как можно назвать, одним словом? ( Звери, дикие животные)

- Почему этих животных называют дикими? (живут в лесу)

- Они живут в жилище? (место, где живут животные)

- Ребята, сегодня мы поговорим о диких животных, о их жилищах.

4. Беседа по картинкам о жилищах животных.

- Закройте глазки, представим зимний лес. В лесу тихо. Все кругом белым – бело. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво.

- Открываем глазки.

На фланелеграфе картинки (жилища животных).

- Посмотрите, что вы видите? (Дерево.) А что там есть? (Дупло.) А кто там живёт? (Белочка). А как она делает дупло? (находит дупло, оно остается после дятла; белка утепляет его мхом, сухими листьями, травой, приносит запасы.)

- А это чей домик? (это лисья нора, виден хвостик) А это что за сугроб? (жилище медведя, берлога) Как медведь строит берлогу? (сваленное дерево, сверху ветки, засыпает снегом) А что это жилище? (логово, там живёт волк) А это? (там живёт заяц) Заяц живёт по кустом.

- Дети, посмотрим на жилища. Ответим полным предложением на мои вопросы.

Это чье дупло? (это дупло белки) Чья нора? (это лисья нора) Это чья берлога? (это медвежья берлога) Чье логово? (это волчье логово)

- Молодцы.

- Поселим медведя рядом с его жилищем.

 - Скажите куда поселим волка? (в волчье логово). Поселим белку (Это беличье дупло). Зайчика (заячий кустик). Лисичку (лисья нора).

5. Пальчиковая гимнастика.

- Ой! Что я наделала (роняет орешки). Как вы думаете, что это? Возьмите по одному. Что  это за орешки? Какие они: большие или маленькие? Давайте поиграем с орехами. Дети зажимают орех в кулачок, прокатывают между ладонями (вверх – вниз, вправо – влево), делают круговые движения по ладоням; большим и указательными пальцем удерживают орех и медленно отводят руку вправо, влево, вперед, вниз.

6. Беседа по картинкам о животных.

- Посмотрите как много животных (указывает на фланелеграф). Давайте их познакомим. Что ты знаешь про лису? (хорошее зрение, она хорошо слышит, у нее вытянутая мордочка, тонкие лапы, лиса очень хитрая, она ловит цыплят, хороший слух).

- Про медведя? (плохое зрение, ищет берлогу) А какого он размера? (большого) Ходит как? (косолапо). А кто знает, от чего произошло слово? (ведает, где мёд). А про волка? (быстро бегает, санитар леса, ловит больных животных)

- Посмотрите на картинки. Чья нора? (лисья нора) Чья семья? (медвежья семья) Чей хвост? (беличий хвост) Чья мордочка? (это волчья мордочка) Чей хвост? (это лисий хвост) Чья это мордочка? (это заячья мордочка) Это чей дом? (беличий дом) Чья семья? (лисья семья) Это чей хвостик? (медвежий хвост)

7. О правилах поведения в лесу.

- Как вы, думаете, зверям хорошо жить в лесу? (хорошо, уютно) А как люди должны вести себя в лесу? (тихо, не кричать, не убегать от родителей, не ломать ветки, нельзя загрязнять лес)

8. Итог занятия.

- Давайте составим картинку леса. У меня есть картинки (дерево, сугроб, облака, ёлочки, пенек, лиса, волчок, белочка).

- Молодцы.

- О чём говорили? Как слова научились говорить? Узнали, где живут звери?

- Понравилось ли Вам занятие? Что было трудного?

- Вы все молодцы работали хорошо, спасибо за занятие.

Активизация познавательной деятельности, 1 мин.

Загадки, 2 мин.

Вопрос, 1мин.

Беседа, 6 мин.

Пальчиковая гимнастика, 1 мин.

Беседа, 6 мин.

Беседа, 1 мин.

Иллюстрация; вопрос, оценочная деятельность, 2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".

Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «Домашние животные».

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении....

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «В гостях у Маши».

Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении....

Методическая разработка с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в младшем возрасте на тему «Путешествие в осенний лес»

Цель: Формирование знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- закреплять основные цвета «желтый», «красный»;- расширять ...

методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Мой город»

Формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста — одна из ключевых задач процесса формирования чувства патриотизма. На этапе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) ...