Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «Домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении
«Домашние животные»
Максимова О.Ф.
МБДОУ «Детский сад» №6
Нижний Новгород
2019 г
Занятие разработано для детей средней группы.
Цель: расширение и активизация знаний по теме «Домашние животные».
Задачи:
- Образовательные и развивающие:
- Расширение и активизация словарного запаса по данной теме.
- Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
- Развитие навыков связного высказывания.
- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.
- Воспитательные:
- Развитие интереса к окружающему миру.
- Закрепление навыков взаимопомощи и взаимоуважения в процессе работы.
Дидактическое оснащение и оборудование: картинка «Сельский двор», картинки и муляжи домашних животных.
Задачи | Ход занятия | Методы, время |
Развитие мыслительных процессов; активизация словарного запаса по теме. Расширение и активизация словарного запаса по теме; развитие навыков связного высказывания. Расширение и активизация словарного запаса по теме. Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Развитие навыков связного высказывания; развитие зрительного восприятия, внимания, мышлени. | 1.Организационный момент. - Сели правильно, красиво. Улыбнулись. - Дети, какое основное правило речи мы знаем? Говорим всегда красиво Смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, Потому что не спешим! 2. Загадки. - А теперь давайте попробуем отгадать загадки. Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьёт, песенки поёт (кошка). С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака). Хвост крючком, нос пятачком (свинья). 3. Сообщение темы. - Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных (домашние животные)? - Почему этих животных называют домашними (живут дома, с людьми)? - Ребята, а как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии (о домашних животных)? 4. Беседа по картинке «Сельский двор». Воспитатель показывает картинку «Сельский двор». - Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы. В деревне Сосновка жил – был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину. - Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова? Дети рассказывают, опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор» (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). - Как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина (корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей)? - У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Ивана Петрова? (Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеве, свинья – в свинарнике, собака в конуре, кошка вместе с хозяином в доме) 5. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай». - Назови как можно больше слов-признаков. Например: собака (какая?) – большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, вислоухая, добрая. Корова (какая?)- ……..(спокойная, большая, ласковая, рогатая, пятнистая) Лошадь (какая?) - …….(сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная) Свинья (какая?) –…. (толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная) Овца (какая?)-…(кудрявая, короткохвостая) Кошка (какая?) - …(пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая) Коза (какая?) - …(гладкошерстная, тонконогая, рогатая, остромордая, бородатая, спокойная). 6. Физкультминутка. - Я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения, соответствующие тексту. Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь. Лягу и в кольцо свернусь, А теперь пора проснуться. Распрямиться и потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спину я дугою выгну, И из блюдца молочко Полакаю язычком. 7. Дидактическая игра «Скажи ласково». Кошка – кошечка, собака -…., коза - ……, Корова - ……, лошадь - ….., свинья - ……, овца -……. 8. Дидактическая игра «Сравни». Картинка «Сельский двор». Сравнение домашних животных между собой с опорой на картинку. Например: - Назовите, чем похожи корова и лошадь (Лошадь и корова – это большие, крупные домашние животные. У них сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью). - А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга? (У коровы есть рога, у лошади их нет. У лошади есть грива – у коровы нет. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы) 9. Итог занятия. - О каких животных говорили (о домашних животных)? Почему они так называются? Назовите домашних животных. Понравилось ли Вам занятие? Было ли задания, которые были трудны для вас? Вы сегодня работали хорошо, спасибо за занятие. | Настрой на работу, 1 мин. Загадки, 1 мин. Вопрос, 1 мин. Беседа, 7 мин. Дидактическая игра, 4мин Физкультминутка, 2 мин. Дидактическая игра, 2 мин. Дидактическая игра, 3 мин. Вопрос, оценочная деятельность; 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Домашние животные".
Тема: «Домашние животные». Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «Кто где живёт?».
Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении....
Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении по теме «В гостях у Маши».
Разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром в дошкольном учреждении....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...