Окружающий мир "Путешествие а подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие помогает: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море. А также: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
Цели:
- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
- закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.
Задачи:
- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
- развивать самостоятельность, активность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус) А вот наш помощник. Ребята, что это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?
Дети: Разноцветным.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?
Дети: - Потому что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: Что означает голубая краска на глобусе?
Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер). Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб (включаю запись звуков моря.)
Воспитатель: Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку)
Воспитатель: В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся.
1 -2 -3 – все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Воспитатель: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Смотрите, справа по борту плывёт чудо-великан. Кто же это?
Дети: Синий кит (смотрим видеофрагмент о ките)
Воспитатель: Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. Да это же?
Дети: Дельфин (смотрим видеофрагмент о дельфине)
Воспитатель: Что-то задержались мы на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
Дети: Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Воспитатель: Ой, кто же это плывёт?
- Хищная большая рыба налетела словно глыба.
Мигом жертву заглотнула ненасытная… (акула).
Воспитатель: Чем питается акула?
Дети: Рыбами, морскими животными.
Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?
Дети: Да (смотрим видеофрагмент об акуле)
Воспитатель: Давайте уплывём подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: Нет. У человека нет жабр.
Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.
Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из корабля. Как здесь красиво.
Я — рыцарь, хоть в наряде циркача*,
И сердцем воин, лакомлюсь планктоном*.
При виде даст обидчик стрекача*,
На то я всем известный — рыба-клоун! (смотрим видеофрагмент о рыбе-клоуне)
Воспитатель: Смотрите, а кто же это к нам на встречу плывет?
Дети: Осьминог (смотрим видеофрагмент об осьминоге)
Воспитатель: А, что тут за красота, нас окружает?
Дети: Это жемчуг, кораллы и водоросли (смотрим видеофрагмент обо всем, что нас окружает)
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, кто еще нас окружает?
Дети: Рыба-ремень, рыба пила, рыба-шар (смотрим об этих рыбах видеофрагмент)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас провожает обратно на борт нашего корабля. Кто же это?
Дети: Медуза (смотри видеофрагмент о медузе)
Воспитатель: Молодцы вы меня очень порадовали, настоящие исследователи, но нам пора возвращаться на корабль, всплываем, снимаем костюмы (имитируют снятие костюмов).
1 -2 - 3 – все замрём!
В детский сад мы попадём!
Воспитатель: - Мы с вами узнали много нового, интересного, и чтобы отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рыбка». Под музыку передаю вам рыбку мою, а вы говорите по 1-2 слова, что у нее есть или из чего она состоит. Приготовились, игра началась.
Отлично, вы сегодня большие молодцы, а я предлагаю нам с вами устроить «Морскую» выставку. Вы рисуете то, что вам больше всего понравилось, а потом мы устроим самую большую «Морскую» выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Экскурсия в подводное царство"
...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе
Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...
Ознакомление с окружающим миром "Подводное царство"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Подводное царство"...
Интегрированное занятие по математике и ознакомлению с окружающим с элементами АРТ-терапии Тема «Путешествие в подводный мир» подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Методическая разработка...
Конспект НОД по окружающему миру "Обитатели подводного царства"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация по ознакомлению с окружающим на тему "Подводный мир"
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутсвие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологичекой...