Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Составила: воспитатель Мирошкина Анна Дмитриевна

Цели и задачи.

Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни; закрепить представление детей о формах рыб и других жителях подводного мира, закрепить первоначальное представление о море.

Развивающие: развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик; формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приёмы: литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, физминутка, энергизатор.

Словарная работа: рак-отшельник, актиния, хищница, обитатели морского дна, щупальца, плавники, жабры, дыхало.

Оборудование и материалы: иллюстрационные материалы, магнитофон, диск «Звуки моря», глобус.

Предварительная работа: просмотр изображений обитателей морей в иллюстрированных изданиях для детей, познавательных научных фильмов о морских животных. Беседы о жизни морских обитателей. Выставка книг, посвященная морским обитателям. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Чтение литературных произведений. Разучивание стихотворений о морских обитателях. Отгадывание загадок. Совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации. Дидактические игры «Золотая рыбка», «Собери картинку». Малоподвижные игры «Море волнуется», «Земля, воздух, Вода». Просмотр презентации «Подводный мир».

Ход занятия.

Дети входят в группу. Приветствие.

Воспитатель. Ребята давайте пожелаем доброго утра  и хорошего настроения друг другу. (Энергизатор «Доброе утро).

Воспитатель. Ребята ,как называется планета, на которой мы живём? (Ответы детей. Земля)

Земля- это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода.

2

А, что это?(показывает на глобус) (Ответы детей. Глобус).

А, что он изображает?(Ответы детей. Модель Земли)

Посмотрите внимательно, какого цвета больше на глобусе? (Ответы: голубого, синего)

Почему? Что изображено голубым цветом?(Ответы: моря, океаны, реки, озёра)

Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в подводный мир, для того чтобы пополнить свои знания.

Но прежде, чем мы туда отправимся, ответьте мне пожалуйста, чем и как мы дышим? (Ответы детей. Воздухом, носом, лёгкими)

А дышат ли рыбы? Чем? (Ответы детей. Да, жабрами).

Ой, а как же мы с вами будем дышать под водой? (Ответы детей. Надо надеть специальные маски, ласты, кислородные баллоны).

И так, надеваем маски, ласты, кислородные баллоны (показывают, выполняют движения) и на счёт раз, два, три, начинаем погружение. Поплыли (выполняют имитирующие движения).

Воспитатель.

Вот какое море-

Без конца и края.

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться,

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Давайте осмотримся. Что же мы видим в морской глубине? (Ответы детей. Разные рыбки, акула, осьминоги, раки, медузы, морские звёзды и т.д)

Ребята, а скажите, что растёт на дне морском? (Ответы детей. Водоросли)

Какие они? Какого цвета? (Ответы детей. Узкие, широкие, зелёные, коричневые).

А как вы думаете, почему их назвали водорослями? (Ответы детей. Потому, что они растут в воде).

На морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. Лепестки их жгучие, как крапива и называются они щупальца. Повторите. В середине этой красивой «чашечки» рот. Зазевается  рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадёт на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только щупальцами шевелят.

Поплыли дальше. А это кто? (показывает на морского конька). (Ответы детей. Морской конёк)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенёк

Хочет сесть в воде конёк,

Но не получается, всё в воде качается.

Дети рассматривают картинку.

3

Ребята, расскажите, что вы знаете о морском коньке. ( Ответы детей. Меняет окраску, очень медленно передвигается, малышей вынашивает папа, в специальной сумке)

Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Поплыли дальше.

Ребята, а это кто? (показывает на изображение акулы). (Ответы детей. Акула.)

Самая крупная рыба на земле- китовая акула. Акула-хищница. Водится не только в морях и океанах, но и заплывает в реки.

Плывём дальше.

А у кого ноги из головы растут? (Ответы детей. У осьминога)

Что вы знаете об этом морском животном? (Ответы детей. У него восемь ног, когда он сердится или пугается, то меняет свою окраску. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов).

Плывём дальше.

А это кто?(показывает на изображение кита). (Ответы детей. Кит.)

Что вы знаете о ките? (Ответы детей. Самое крупное животное на земле. Кормит своих детёнышей молоком. У него есть лёгкие, делает выдох через специальное отверстие на голове- дыхало).

Плывём дальше.

А это кто? (показывает на изображение ската). (Ответы детей. Скат.)

Что вы знаете о нём.( Ответы детей. Это рыба. Он поражает жертву с помощью электрического разряда).

А каких ещё морских обитателей вы знаете? (Ответы детей).

А это, что за красавица? (показывает на изображение морской звезды). (Ответы детей. Морская звезда).

Что вы знаете о ней. (Ответы детей. Передвигается на своих лучах с присосками. У неё пять лучей, рот расположен в центре тела с нижней стороны).

Какие же они красивые.

А можем ли мы их взять себе на память? (Ответы детей. Нет.)

Почему? (Ответы детей. Они живые, нужно бережно относиться ко всему живому)

Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Приготовьтесь к всплытию.

Всплывают.

Возвращаются в группу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? (Ответы детей. На морском дне, увидели морских обитателей, как они живут).

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

Продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей (дать возможность применять в игре подлинные предметы), вызвать интерес к русским традициям; поз...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Путешествие в подводное царство» с применением социоигровых технологий.

Расширение и систематизирование знаний детей о морских обитателях, изготовление фотографий морских животных....