Конспект занятия на тему "Черепашка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Инна Ивановна Яресько

РПИД песок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesok_ttkrytoe.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия РПИД на тему «Черепашка» (с песком)

В-ль: Ребята, посмотрите, за мной пришла маленькая черепашка. Откуда она у нас взялась? Вы раньше видели ее у нас? Она хочет нам что-то сказать…

В-ль: Не слышно…у нее с собой письмо. Хотите узнать,  что  в этом письме?

 «Дорогие ребята, эта маленькая черепашка долго путешествовала по стране и заблудилась, и теперь не может вспомнить дорогу домой, помнит только что у нее на родине много песка и солнца,  помогите ей, пожалуйста!»

В-ль: Вот, значит, какие дела! Ну что, поможем нашей черепашке вернуться домой? Справитесь? Но для этого нам нужно рассказать ей все, что мы знаем о песке, может тогда она вспомнит, как называется ее родина, где много-много песка.

Скажите, а где в природе можно встретить песок? (Ответы детей)

Ответы детей. Я вам предлагаю посмотреть, где песок бывает в природе. (Слайды с изображением речного, морского, озерного песка). Он бывает речной (дети проговаривают вместе с воспитателем слово "речной"), который встречается на берегу рек, морской (дети проговаривают слово "морской"), который встречается на берегах морей, и озёрный (дети проговаривают слово "озёрный"), который находится на берегу озёр.  

Песок бывает разный, хотите на него поближе посмотреть. Но прежде чем начать, давайте познакомимся с правилами работы с песком:

1. Не разбрасывать песок

2. Не брать руки в рот

3. Не тереть глаза

4. Обязательно вытереть руки влажной салфеткой или вымыть.

 Тогда я приглашаю вас к столу. (на столах стоят разносы с сухим песком) Что  это? Попробуйте песок на ощупь. Он какой? (Ответы детей) (сухой, теплый)

А какого цвета? (Ответы детей)

А теперь я  беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (Ответы детей )

Если песок сыпется, значит он какой? (сыпучий)  (Дети повторяют.)

Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) 

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

У вас на столе лежат трубочки (д/и «Какого цвета трубочки?), возьмите их и осторожно, тихонько подуйте на песок (дых. Гимнастика). Что происходит ? (песок рассыпается)

Мы с вами много узнали о песке, а теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем вместе с нашей черепашкой.

(Дети выходят на ковер) Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь.

Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка.

Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Вы дули на песок как?(тихонько, осторожно) А знаете, что если подуть на песок очень сильно, появится песчаная буря! Хотите посмотреть как это происходит ?

(Показ воспитателя) Возле доски с картинками пустыни и песчаной бури.

Ребята, мне кажется, черепашка вспомнила где она живет, ей помогли наши подсказки, оказывается она живет в пустыне. А еще пустыню называют «песчаным морем». А что произойдет с песком, если пойдет дождь? (Ответы детей.) Он станет мокрым! Молодцы!

Черепашке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним, что мы узнали о песке? Какой бывает песок? Какого он цвета? Из чего состоит? Если он сыпется, то он…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...