Квест-игра «По следам Ильи Муромца»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Для формирования у детей интереса к истории, желанию изучать ее и воспитания духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств была проведена квест-игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «ПО СЛЕДАМ ИЛЬИ МУРОМЦА»
Цели:
- Формирование у детей интерес к истории, желанию изучать ее;
- Воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств;
- Формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
- Развитие у детей сообразительности, самостоятельности мышления в решении задач, умение работать в команде.
Оборудование: русские народные костюмы (6 комплектов), презентация, столб с указателями, хлеб (кексы по количеству детей), мешочек с землей и запиской, рисунок богатыря на дверь, палочки, письмо с разрезной картинкой, текст с буквами, палочки, следы животных, стрелки
Действующие лица:
Взрослые: ведущий, девушки в русских народных костюмах – 5 человек, юноша в русском народном костюме, Девушка в национальной одежде, Соловей-разбойник, Илья Муромец.
Игроки: дети старшей группы.
Ход игры:
- Компьютерный класс
Ведущий: Здравствуйте, дети, сегодня мне пришло интересное письмо, необычное. В конверте пришли разрезные картинки, вы не знаете, что с ними нужно сделать? (собрать).
Помогите мне собрать. Кто этот богатырь?
Презентация «Илья Муромец»
- А вы хотите поиграть? Поискать следы Ильи Муромца! У нас в детском саду много есть секретов, но найти и разгадать их смогут только самые сильные, смелые и умные! Вы готовы поискать следы богатыря и разгадать секреты? (Да!)
- Тогда вперед!
(участники выходят в коридор и видят столб с тремя указателями)
- Коридор
Ведущий: Что же тут написано? (Читает) «Налево пойдешь – драгоценные камни найдешь! Направо пойдешь – приключения найдешь! Прямо пойдешь – чудес не найдешь!» Куда же нужно пойти, чтобы следы Ильи Муромца найти?
Дети: Направо!
Ведущий: Вы сейчас вместе со своим воспитателем отправляйтесь в путь!!!
(Дети идут направо, в коридоре на полу видят стрелки и доходят до игровой комнаты).
- Игровая комната
Взрослый: Здравствуйте! Что привело вас ко мне?
Воспитатель: Здравствуйте! Помогите нам найти следы Ильи Муромца.
Взрослый: Отгадаете мою загадку, может, и найдете, чего ищите.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеется и не плачет.
Тихо у стены стоит.
Кто устал – присесть велит!
Дети: Это стул.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем подсказку под стульями.
(Под одним из стульев дети находят записку с еще одной загадкой.
Воспитатель читает ее)
Воспитатель:
Дорога ваша неблизкая… В старину, когда отправлялись в дальнюю дорогу, брали с собой горсть земли русской и кусок хлеба.
Взрослый: Вот вам хлеб в дорогу, подкрепитесь и мешочек с землей русской.
Воспитатель: Хлебушек мы возьмем, а как устанем, так сядем и покушаем. Ой, а в мешочке что-то есть…
- Смотрите! Здесь подсказка-загадка! (Читает) «Лежит на спине – никому не нужна, прислони к стене – заберешься вверх по ней». Ничего не понимаю… А вы догадались, куда дальше лежит наш путь?
- Лестница
Дети: Да, надо пройти по лестнице.
Воспитатель: Давайте спустимся по лестнице на 2-й этаж. Вперед!
- Кажется, мы потеряли следы… Что же делать? Давайте оглядимся, может, найдем еще подсказку.
(Дети ходят по коридору. На двери одного из кабинетов видят изображение богатыря)
- Кабинет психолога
Дети: Может, нам туда?
Взрослый: Ой, вы гостим-господа! Вы откуда и куда?
Дети: Мы ищем следы Ильи Муромца!
Взрослый: Есть у нас для вас подсказка. Но сначала отгадайте загадки:
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)-
- Оружие - это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Взрослый: Молодцы, все отгадали. Вот вам подсказка: «В кабинет ты тот пойди, где рисуют малыши…»
- Кабинет ИЗО
Воспитатель: Здравствуйте, а вы не видели следы Ильи Муромца?
Взрослый: Есть у меня для вас подсказка, но сначала вам нужно выполнить задание: дорисовать коня. Как же богатырь без коня будет, конечно он ему нужен, давайте дружно поработаем, чтобы у всех получился конь.
- Молодцы, вот вам подсказка: «Чтоб путь вам продолжать, нужно мышцы подкачать»
Воспитатель: Куда это нам нужно пойти, чтобы подкачать мышцы? Правильно, в спортзал!
- Спортзал
Взрослый: Здравствуйте, гости дорогие! Значит пришли сил набраться, что ж, делитесь на две команды и нужно вам пройти полосу препятствий: обежать кегли, проползти под дугой, подбежать к столу, выбрать картинку с изображением оружия или доспехов богатыря, положить ее в корзинку и возвратиться к команде. В конце мы проверим, правильно ли вы отобрали картинки.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Но куда же дальше идти? Где подсказка?
(Дети переворачивают картинки и видят буквы на обратной стороне, складывают из них слово «чум»
- Чум
Воспитатель: Здравствуйте, а вы не видели следы Ильи Муромца?
Взрослый: Про следы ничего не знаю, а вот странную коробочку с необычными вещами утром нашла… Что с ними делать, ума не приложу.
Но прежде, чем дать вам коробочку, выполните задание:
Задание «Назови сказочного героя»
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней. (Мальвина)
Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей? (Соловей-разбойник)
Ильи Муромца жена
И красива, и стройна,
Да к тому же журналистка
И совсем не скандалистка –
Славная лебедушка,
Звать ее…? (Аленушка)
Взрослый: Ну, теперь держите коробочку!
(Ведущий и дети открывают коробочку. В ней лежат счетные палочки и записка)
Воспитатель: Давайте я прочитаю: «Соберите лестницу из палочек, палочек нужно взять столько, сколько детей идет по следу Ильи Муромца»
(Дети считают, сколько их, выкладывают лесенку из спичек и идут на лестницу. На лестнице встречают Соловья-разбойника)
- Лестница
Соловей-разбойник: Стойте! Дальше нет пути! Без отгадок не пройти! Вы загадку разгадайте и тогда вперед шагайте! А не справитесь с заданьем. Уходите! До свиданья! Кто тут сильный, умный, смелый? Кто все делает умело?
Дети: Мы все!
Соловей-разбойник: Закончите пословицу!
Задание «Закончи пословицу»
- Один за всех … (и все за одного)
- Нет друга – так ищи, а нашел - …(береги)
- Друг познаётся в …(беде)
- Дерево держится корнями, а человек — …(друзьями)
- Один в поле … (не воин)
- Умелый боец везде … (молодец)
- Сам пропадай, а товарища …(выручай)
- Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)
Соловей-разбойник: Вот так-так! Все отгадали! Ну что ж, проходите!
Воспитатель: А куда нам идти?
Соловей-разбойник:
Известно куда, по следам, по следам копят коня Ильи Муромца!
Все преграды вы прошли,
Дальше в путь пустились бы…
Но, увы, не тут-то было,
Вихрем все здесь закружило.
Змей-Горыныч пролетал,
Все следы перемешал
Выбирайте те, что нужно,
И по ним идите дружно!
(На полу разложены следы разных животных. Дети выбирают следы от подков лошади, идут по ним и входят в хореографию)
- Хореография
Взрослый: Здравствуйте, друзья, далеко ли путь держите?
Дети: Здравствуйте, мы ищем следы Ильи Муромца.
Взрослый: Вам нужно выполнить задание и тогда я вам подскажу
(Музыкальная игра)
Взрослый: Молодцы!
Воспитатель: Мы присели, станцевали,
Ждем, чтоб дальше путь сказали
Взрослый: Вам подсказку говорю: «Место, где танцуют и поют»
- Музыкальный зал
Богатырь: Вас приветствую, друзья! Из богатырей известных самым младшим буду я!
Я от Муромца Ильи привез поклон вам до земли.
Он сюда меня послал, сам же в Киев ускакал.
Вам задание, друзья: на вопросы отвечайте да подарки забирайте!
Игра «Да-нет»
Богатырь читает начало фразы, дети продолжают ее, отвечая соответственно
«да» или «нет»
Богатырь: Наша Родина сильна…да
И у нас она одна…да
На Руси богатыри есть…да
Им всегда хвала и честь…да
Илья Муромец – герой ...да
Он был самый молодой…нет
Соловья он победил…да
Из автомата подстрелил…нет
Алеша Попович тоже герой…да
Он сильный, смелый, молодой…да
Он в Киеве-граде дружинником был…да
Карабаса в бою победил…нет
На танках боролись богатыри с врагом…нет
Они воевали с мечом и копьем…да
Добрыня Никитич был слабым и хилым…нет
Он змея сумел победить своей силой…да
Гордимся мы нашими богатырями…да
Хотим ли быть такими же сами…да
Богатырь: Дружба помогла пройти все преграды на пути! Вы подарки заслужили, ну а мне пора идти!
(Богатырь отдает сундук с подарками, прощается и уходит)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Пусть наши мальчишки будут такими же, как богатыри, а девочки – их помощницами!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественной литературе "Богатырская сказка про Илью Муромца"
Занятие по художественной литературе "Богатырская сказка про Илью Муромца" , поможет ребятам по ближе познакомиться с русскими былинами....
Конспект досуга на тему «День Ильи Муромца» в старших и подготовительных группах.
Повышение интереса детей к прошлому русского народа Древней Руси в различных видах деятельности....
конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"
Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности. Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...
Презентация «По следам Ильи Муромца»
Квест-игра для формирования у детей интереса к истории, желанию изучать ее; воспитания духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств; формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Сокровища Ильи -Муромца»
Задачи:-способствовать развитию воображения младших школьников, используясовременные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствомвнедрения в воспитательно-образовательный процесс игр...
Квест-игра « Шерлоки по следам Буратино»
Цель: Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.Задачи: I .Образовательные1.Ориентироваться на огр...
презентация Квест-игра "По следам Ильи Муромца"
Этот материал для праздничного развлечения, посвященного "Дню Российской Армии", Илья муромец является образцом защитника Отечества....