СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Сокровища Ильи -Муромца»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
-способствовать развитию воображения младших школьников, используя
современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством
внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-
технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного
мышления, развитию фантазий и познавательной активности
-развивать у младших школьников умение ориентироваться на местности по карте-схеме,
определять направление маршрута
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного
решения общих задач;
- создать положительно – эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dlya_ml._doshkolnikov.docx | 59.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района
Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
«Сокровища Ильи -Муромца»
Составила и провела:
Воспитатель
Цветкова Е.С.
Санкт-Петербург
2020
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Сокровища Ильи -Муромца»
Задачи:
-способствовать развитию воображения младших школьников, используя
современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством
внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-
технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного
мышления, развитию фантазий и познавательной активности
-развивать у младших школьников умение ориентироваться на местности по карте-схеме,
определять направление маршрута
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного
решения общих задач;
- создать положительно – эмоциональное настроение.
Ход квест- игры (игра проводится в парке)
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Дети, вы любите играть?
Дети: да.
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть.
Дети: в прятки, догонялки и.т.д.
Воспитатель: А люблю играть в путешествия, а вы?
Дети: да
Воспитатель: я хочу рассказать вам одну историю, которую я узнала из книги, возможно, она вам тоже понравится.
Было это очень, очень давно, когда еще жил наш богатырь российский Илья –Муромец и злой Соловей- Разбойник .И вот однажды собрал Соловей-Разбойник своих друзей и сказал: «Вот посмотрите это карта моего клада, где хранятся все мои богатства, сюда идетИлья -Муромец–, чтобы меня победить. И я хочу ,чтобы мой клад достался вам всем, вы его разделите поровну, если со мной что – то случиться.». Сказав это, он улетел на высокий дуб ,но тут подлетела огромная ворона и вырвала карту ,и улетела. Карту с кладом она спрятала в лесу, а где никто не знает. Ворона улетела , клад Соловья-Разбойника до сих пор не найден. Но вот как к нему пройти знает только ворона, но где найти ее дупло? Ведь вы хотите клад получить?
Дети: да
Воспитатель: Возможно ворона в нашем парке ,ведь у нас много могучих дубов. Тогда нам нужно идти наш парк.
(Дети идут в парк и останавливаются на поляне)
Воспитатель: Смотрите, вот белка на пенёчке сидит, давайте спросим у неё где можно найти ворону: «Белочка–сестричка, а ты не видела ворону?»
Белочка: (старший школьник выполняет роль белки)
Чтобы ворону нам найти.
По мостику надо пройти,
Потом подойдёте к болоту,
В болото идти неохота.
Но можно его обойти,
Или по кочкам пройти.
Сумеете все вы кочкам пройти
Сороку увидите вы на пути.,
Она везде летает,
Все про всех сорока знает.
Воспитатель: Ну что ж, дети, если мы хотим найти клад нам надо отправляться в путь и
найти Сороку, которая может быть нам поможет.
(Все отправляются в путь, преодолевая препятствия)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим вокруг, кто-нибудь видит сороку?
(Дети осматриваются и замечают сороку, сидящую под деревом обращаются к ней)
Сорока – белобока,
Ты по лесу летаешь,
Все на свете знаешь.
Скажи нам, как найти Ворону?
Сорока: (роль выполняет старший школьник)
«Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
Про ворону сразу не скажу,
Но дорожку к ней я укажу.
Чтоб в дороге долгой
Вы не заскучали,
Загадаю вам загадки,
Трудные вначале»
Первая загадка находится на дереве , а на каком, вы его узнаете, если ребус угадаете!(показывает картинку с ребусом)
К дереву вы подойдёте
И предметы там найдёте.
Дети подходят к берёзе
Сорока: С первой загадкой вы справились, а теперь запоминайте, что вам делать дальше: «Повернитесь 3 раза вокруг себя, идите по тропинке, увидите большой камень, под камнем, будет следующее задание вам»
Ну, а я уж полетела,
Все сказала, что хотела.
(Дети идут по указанному направлению и находят камень, под которым лежит записка)
Капитан читает записку
Идите, идите к ручью подойдите.
Там немного посидите
Отдохните и вокруг посмотрите
И задание найдите. (у ручья стоит корзинка и в ней лежит схема
нашего дальнейшего пути.)
Дети с педагогом рассматривают схему.
- отсчитаем 20 шагов вперед, повернемся налево, сделаем 5 шагов, повернемся направо, пройдем 10 шагов вперед перед нами старый дуб с большим дуплом и в этом дупле живет ворона, но её там нет -а вот и карта сокровищ
(дети ее рассматривают и видят на ней свой путь, который они прошли)
Клад искать уже не надо,
Вот под деревом сундук,
А что в нём -то- покажу!
(Под дубом стоит сундук, открывает его и все видят там шоколадные монеты в золотистой упаковке, разноцветные бусины, ракушки)
Дети, вы сегодня с честью прошли испытание. Научились многому из того, что должны уметь настоящие искатели клада. И, хотя, наше приключение было игровым, я уверена, что теперь вы сможете с честью выйти из любой ситуации. А теперь нам пора возвращаться в школу. На память о нашем приключении изготовим украшения в классе. Творческая работа с бусинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра "Сокровища Красноярского края"
В рамках инновационной базовой площадки была проведена квест-игра посвящённая 80 – летию Красноярского края. Игра предусматривала знание детей о животном и растительном мире сибирской тайги. Вос...
Квест-игра "Сокровища пирата"
Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом....
Квест-игра "Сокровища нации" для детей старшего дошкольного возраста
Оригинальные, интересные игровые ситуации для детей, направленные на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности...
КВЕСТ - ИГРА «СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ЛЮДИНОВСКОЙ»
Любовь к Родине нам прививали с детства - родители, воспитатели, учителя. А сейчас мы, педагоги детского сада, прививаем любовь к малой Родине своим воспитанникам. Познакомить детей с историей, ...
Квест-игра «Сокровища Уральского края»
В процессе выполнения заданий квеста, дети в увлекательной форме закрепляют знания о "богатствах" Уральской земли: полезных ископаемых, достопримечательностях, обитателях леса - растени...
Квест - игра "Сокровище пирата"
сценарий праздника...