Квест-игра « Шерлоки по следам Буратино»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.
Задачи: I .Образовательные
1.Ориентироваться на ограниченной территории, решать простые ребусы.
2. Закреплять выполнения комплекса ритмической гимнастики под музыку.
3. Закреплять правила пожарной безопасности и дорожного движения
4. Закрепить навыки поведения на дороге.
II. Развивающие: 1. Развивать физические качества в эстафетах (силу, ловкость, скорость)
2.Развивать у воспитанников познавательный интерес и способности (речь, память, внимание, мышление)
III. Воспитательные
- Учить детей проявлять самостоятельность, наблюдательность, находчивость.
- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь и умение действовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra-2.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
г. Славянска - на -Кубани. муниципального образования
Славянский район
Квест – игра по познавательному развитию( ОБЖ)
« Шерлоки по следам Буратино» подготовительная группа
с использованием ( здоровье сберегающих, ИКТ, игровых, личностно- ориентированных) технологий.
Воспитатель: З.Ю Бессалая
2018год
«Шерлоки по следам Буратино»
Цель: Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.
Задачи: I .Образовательные
1.Ориентироваться на ограниченной территории, решать простые ребусы.
2. Закреплять выполнения комплекса ритмической гимнастики под музыку.
3. Закреплять правила пожарной безопасности и дорожного движения
4. Закрепить навыки поведения на дороге.
II. Развивающие: 1. Развивать физические качества в эстафетах (силу, ловкость, скорость)
2.Развивать у воспитанников познавательный интерес и способности (речь, память, внимание, мышление)
III. Воспитательные
- Учить детей проявлять самостоятельность, наблюдательность, находчивость.
- Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь и умение действовать в команде.
Оборудование: Лупы, иметированные следы, ленты голубого цвета, психологические тесты «Подбери ключи» (на каждого ребенка), слайды по безопасности, музыкальная композиция «Буратино» и «Пластилиновая ворона». Сундучок с монетами, две лопатки деревянные, муляжи грибов, корзины.
Ход НОД: (под музыку «Пластилиновая ворона»)
Воспитатель: Одну простую сказку,
А может и не сказку
А может быть и правила
Хочу вам рассказать,
Их все мы помним с детства,
А может быть с пеленок,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
Воспитатель: (обращается к детям) Посмотрите ребята, кто-то здесь оставил книгу. Кто-нибудь знает, что это за книга?
Дети: (читают название книги) «Азбука»
Воспитатель открывает книгу и в ней загадка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?
(Буратино)
Воспитатель: Дети, мне пришло известие, что Буратино попал в беду и нам нужно его найти и помочь.
Воспитатель: Но мы ведь не сыщики?
Дети: Нет!
Воспитатель: А хотите стать сыщиками?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда повторяй за мной слова
Одеваю в клетку кепку,
1,2,3,4,5 Шерлоком хочу я стать.
В руки лупу я беру.
Деревянного Буратино по его следам найду!
Дети надевают кепки, берут лупы и превращаются в Шерлоков. По залу расположены следы. Дети, наклонившись, идут по следам и появляются в лесу.
1 задание: « Разжечь огонь и насобирать грибов».
Воспитатель: Шерлоки, а кто мне скажет в каких местах можно разжигать огонь.
Дети: Можно разжигать огонь в специально отведенных местах или открытой местности.
Воспитатель: Вы правы
Воспитатель: Ребята, а кто будет разжигать огонь, я или вы?
Дети: Вы!
Воспитатель: А почему я?
Дети: Потому что спички детям не игрушки
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете, тогда вы насобираете грибов.
Да смотрите, чтобы грибы были все съедобными. Дети приносят грибы, называют их, и среди съедобных, есть ядовитые.
Воспитатель: А кто мне скажет, если съесть ядовитый гриб, что может произойти?
Дети: Если съесть мухомор, то смерть может наступить через 2-3 часа, а от белой поганки еще быстрее, в течение часа.
Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?
Дети: Нужно знать грибы и быть внимательней.
Воспитатель: Ну, давайте посидим у костра, отдохнем.
Воспитатель: Ну, отдохнули, пора и в путь. Костер оставляем, может кто-нибудь придет, отдохнет.
Дети: Нет, костер нужно потушить.
Воспитатель: А почему? Потому что может начаться пожар в лесу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это вы правильно подметили.
Тогда затушим костер водой. Нам нужно разделиться на две команды. Игра «Затуши огонь»
У нас есть ленточки голубого цвета, как вы думаете, что они будут имитировать?
Дети: Воду!
Воспитатель: А почему голубые?
Дети: Цвет воды голубой или синий!
Дети делятся на две команды и проводят игру « Затуши огонь»
Правила игры: Из корзины взять ленты голубого цвета, подбежать, взмахнуть три раза и вернуться на свое место.
Воспитатель предлагает Шерлокам взять свои лупы и отправиться дальше по следам. На пеньке лежит конверт, в конверте Шерлоки видят задание, чтобы пройти дальше, нужно ответить на несколько вопросов.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (вопросы к Шерлокам)
- В этом красном ящике лежит материал, которым можно потушить огонь, там, где нет воды. Что это за ящик? (с песком)
- Он стоит на перекрестках дорог и у него всего 3 цвета? Какие цвета и что это? (светофор)
- Раньше ее на дороге красили в черно-белый цвет, а сейчас в желто-белый, что это такое? (Пешеходный переход)
- При пожаре всегда нужна, из шланга льется холодная (вода)
- В какой геометрической фигуре изображен знак «Осторожно дети»? (треугольник)
- Дополни рифму
Делают вам предостережения родители,
Чужому дверь не открыть и быть предельно (бдительным)
7.Человеку помощник и огня укротитель ,
Он пеной наполнен (огнетушитель)
8.Знает каждый гражданин, пожарный номер ( 01)
9.Что пожарный надевает, без чего ему никак нельзя? (каска)
10. В деревянном домике, проживают гномики,
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (спички)
Воспитатель: Ну, Шерлоки, Вы настоящие знатоки по безопасности. Я вами горжусь!
Продолжаем наш путь. Вот мы и пришли к домику, к которому привели следы. На домике висит замок и записка. Вы сможете открыть этот замок, если выполните следующее задание.
Психологический тест «Подбери вырез на ключе к замку и соедини стрелками»
Дети выполняют задание, открывают замок. Выходит Буратино (ребенок)
Буратино: Здравствуйте, Шерлоки, спасибо, что вы меня нашли.
Дети: Буратино, как ты мог пойти с незнакомыми. Как тебя могли заманить?
Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио обещали, что из моих 5 золотых монет вырастит большое дерево, на котором будет много золотых монет, и я смогу все купить для папы Карло.
1 Шерлок:
Если позвонил звонок,
Посмотри-ка ты в глазок
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим не открывай
Если нет глазка, тогда
Кто же там, спроси сперва.
2 Шерлок:
Если люди незнакомцы
Тебя кататься позовут
К ним в машину не садись
Далеко уж увезут.
3 Шерлок:
Буратино, ты запомнил, что нельзя доверять незнакомым людям, а тем более идти вместе с ними? Поэтому ты и попал в беду.
Буратино: Я больше не буду так делать, честное слово. Я все запомнил.
Буратино: Я так рад, что вы меня спасли, давайте с вами потанцуем (Ритмическое упражнение «Буратино»)
После разминки ведущий: Я надеюсь, Лиса Алиса и кот Базилио, где-нибудь уснули и мы с вами сможем вернуть Буратино монеты. Играет музыка «Поле чудес»
Воспитатель: Вот мы и на поле чудес. Сейчас мы вместе выкопаем твой мешочек. Два ребенка делают движения, как будто копают. Достают мешочек с монетами.
Воспитатель: Буратино , а ну посчитай , всели монеты на месте?
(Буратино считает монеты)
Буратино: Да все 5 золотых на месте.
Воспитатель: Шерлоки, по смотрите , что у меня в руках?
Дети: Песок
Воспитатель: А давайте вспомним еще раз , можно ли песок применять при тушении пожара
Дети: Да
Воспитатель : Я знаю интересную игру с лопатками « Перенеси песок»
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети : Да
Сейчас мы с вами это продемонстрируем. Дети делятся на две команды. По сигналу набирают песок в контейнере и переносят на другую сторону зала в ведерки.
После игры воспитатель говорит слова:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где-то вдруг тебя нашла
И нужно их не только знать,
А постоянно выполнять.
Воспитатель: Спасибо, вам, Шерлоки, за вашу хорошую работу.
Буратино: А от меня примите угощение, мои любимые конфеты «Золотой ключик»
Воспитатель: Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...