Квест-игра « Шерлоки по следам Буратино»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Зинаида Юзефовна Бессалая

Цель:   Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.

Задачи:  I .Образовательные

1.Ориентироваться на ограниченной территории, решать простые ребусы.

2. Закреплять выполнения комплекса ритмической гимнастики под музыку.

3. Закреплять правила пожарной безопасности и дорожного движения    

4.  Закрепить навыки  поведения на дороге.

 II. Развивающие: 1. Развивать физические качества в эстафетах (силу,    ловкость, скорость)

                                 2.Развивать у воспитанников познавательный интерес и способности (речь, память, внимание, мышление)

 III. Воспитательные

  1. Учить детей проявлять самостоятельность, наблюдательность, находчивость.
  2. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь и умение действовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra-2.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное   дошкольное  образовательное   учреждение детский сад комбинированного вида  №1

г. Славянска - на -Кубани.  муниципального образования

Славянский район

Квест – игра по познавательному развитию( ОБЖ)

« Шерлоки по следам  Буратино» подготовительная группа

с использованием ( здоровье сберегающих, ИКТ, игровых, личностно- ориентированных) технологий.

Воспитатель:    З.Ю Бессалая

                                   

2018год

                «Шерлоки по следам Буратино»

Цель:   Воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата.

Задачи:  I .Образовательные

1.Ориентироваться на ограниченной территории, решать простые ребусы.

2. Закреплять выполнения комплекса ритмической гимнастики под музыку.

3. Закреплять правила пожарной безопасности и дорожного движения    

4.  Закрепить навыки  поведения на дороге.

 II. Развивающие: 1. Развивать физические качества в эстафетах (силу,    ловкость, скорость)

                                 2.Развивать у воспитанников познавательный интерес и способности (речь, память, внимание, мышление)

 III. Воспитательные

  1. Учить детей проявлять самостоятельность, наблюдательность, находчивость.
  2. Воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь и умение действовать в команде.

Оборудование:  Лупы,  иметированные  следы, ленты голубого цвета, психологические тесты  «Подбери ключи»  (на каждого ребенка),  слайды по безопасности, музыкальная композиция «Буратино» и «Пластилиновая ворона». Сундучок с монетами, две лопатки деревянные, муляжи грибов, корзины.

Ход НОД:  (под музыку «Пластилиновая ворона»)

Воспитатель: Одну простую сказку,

                          А может и не сказку

                          А может быть и правила

                          Хочу вам рассказать,

                          Их все мы помним с детства,

                          А может быть с пеленок,

                          А может и не помним,

                          Но будем вспоминать.

Воспитатель: (обращается к детям) Посмотрите ребята, кто-то здесь оставил книгу. Кто-нибудь знает, что это за книга?

Дети: (читают название книги) «Азбука»

Воспитатель открывает книгу и в ней загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?

(Буратино)

Воспитатель: Дети, мне пришло известие, что Буратино попал в беду и нам нужно его найти и помочь.

Воспитатель: Но мы ведь не сыщики?

Дети: Нет!

Воспитатель: А хотите стать сыщиками?

Дети : Да!

Воспитатель: Тогда повторяй за мной слова

Одеваю в клетку кепку,

1,2,3,4,5 Шерлоком хочу я стать.

В руки лупу я беру.

Деревянного Буратино по его следам  найду!

Дети надевают кепки, берут лупы и превращаются в Шерлоков. По залу расположены следы. Дети, наклонившись, идут по следам и появляются в лесу.

1 задание: « Разжечь огонь и насобирать грибов».

Воспитатель: Шерлоки, а кто мне скажет в каких местах  можно разжигать огонь.

Дети: Можно разжигать огонь в специально отведенных местах  или открытой местности.

Воспитатель: Вы правы

Воспитатель: Ребята, а кто будет разжигать огонь, я или вы?

Дети: Вы!

Воспитатель: А почему я?

Дети: Потому что спички детям не игрушки

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете, тогда  вы насобираете грибов.

Да смотрите, чтобы грибы были все съедобными. Дети приносят грибы, называют их, и  среди съедобных, есть ядовитые.

Воспитатель: А кто мне скажет, если съесть ядовитый гриб, что может произойти?

Дети: Если съесть мухомор, то смерть может наступить через 2-3 часа, а от белой поганки еще быстрее, в течение часа.

Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?

Дети: Нужно знать грибы и быть внимательней.

Воспитатель: Ну, давайте посидим у костра, отдохнем.

Воспитатель:  Ну, отдохнули, пора и в путь. Костер оставляем, может кто-нибудь придет, отдохнет.

Дети: Нет, костер нужно потушить.

Воспитатель: А почему? Потому что может начаться пожар в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это вы правильно подметили.

Тогда затушим костер водой. Нам нужно разделиться на две команды. Игра «Затуши огонь»

У нас есть ленточки голубого цвета, как вы думаете, что они будут имитировать?

Дети: Воду!

Воспитатель: А почему голубые?

Дети: Цвет воды голубой или синий!

Дети делятся на две команды и проводят игру « Затуши огонь»

Правила игры: Из корзины взять ленты голубого цвета, подбежать, взмахнуть три раза и вернуться на свое место.

Воспитатель предлагает  Шерлокам взять свои лупы и отправиться дальше по следам. На пеньке лежит конверт, в конверте Шерлоки видят задание, чтобы пройти дальше, нужно ответить на несколько вопросов.

Воспитатель обращает внимание детей  на экран (вопросы к Шерлокам)

  1. В этом красном ящике лежит материал, которым можно потушить огонь, там,  где нет воды. Что это за ящик? (с песком)
  2. Он стоит на перекрестках дорог и у него всего 3 цвета? Какие цвета и что это? (светофор)
  3. Раньше ее на дороге  красили в черно-белый цвет, а сейчас в желто-белый, что это такое? (Пешеходный переход)
  4. При пожаре всегда нужна, из шланга льется холодная (вода)
  5. В какой геометрической фигуре изображен знак «Осторожно дети»? (треугольник)
  6. Дополни рифму

Делают вам предостережения родители,

Чужому дверь не открыть и быть предельно (бдительным)

7.Человеку помощник и огня укротитель ,

    Он пеной наполнен (огнетушитель)

8.Знает каждый гражданин, пожарный номер ( 01)

9.Что пожарный надевает, без чего ему  никак нельзя?  (каска)

10. В деревянном домике, проживают гномики,

      Уж такие добряки, раздают всем огоньки.  (спички)

Воспитатель: Ну, Шерлоки, Вы настоящие знатоки по безопасности. Я вами горжусь!

Продолжаем наш путь. Вот мы и пришли  к домику, к которому привели следы. На домике висит замок и записка. Вы сможете открыть этот замок, если выполните следующее задание.

Психологический тест  «Подбери вырез на ключе к замку  и соедини стрелками»

Дети выполняют задание, открывают замок. Выходит Буратино (ребенок)

Буратино: Здравствуйте, Шерлоки, спасибо, что вы меня нашли.

Дети: Буратино,  как ты мог пойти с незнакомыми.  Как тебя могли заманить?

Буратино: Лиса Алиса и кот Базилио обещали, что из моих 5 золотых монет вырастит большое дерево, на котором будет много золотых монет,  и я смогу все купить для папы Карло.  

1 Шерлок:

Если позвонил звонок,

Посмотри-ка ты  в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим не открывай

Если нет глазка, тогда

Кто же там, спроси сперва.

2 Шерлок:

Если люди незнакомцы

Тебя кататься позовут

К ним в машину не садись

Далеко уж увезут.

3 Шерлок:

Буратино, ты запомнил, что нельзя доверять незнакомым людям, а тем более идти вместе с ними? Поэтому ты и попал в беду.

Буратино: Я больше не буду так делать, честное слово. Я все запомнил.

Буратино: Я так рад, что вы меня спасли, давайте с вами потанцуем (Ритмическое   упражнение «Буратино»)

После разминки ведущий: Я надеюсь, Лиса Алиса и кот Базилио, где-нибудь уснули и мы с вами сможем вернуть Буратино монеты. Играет музыка «Поле чудес»

Воспитатель: Вот мы и на поле чудес. Сейчас мы вместе выкопаем твой мешочек. Два ребенка делают движения, как будто копают. Достают мешочек с монетами.

Воспитатель: Буратино , а ну посчитай , всели монеты на месте?

(Буратино считает монеты)

Буратино:  Да все 5 золотых на месте.

Воспитатель: Шерлоки, по смотрите , что у меня в руках?

Дети: Песок

Воспитатель: А давайте вспомним еще раз , можно ли песок применять при тушении пожара

Дети: Да

Воспитатель : Я знаю интересную игру с лопатками  « Перенеси песок»

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети : Да

 Сейчас мы с вами это продемонстрируем. Дети  делятся на две команды. По сигналу набирают песок в контейнере и переносят на другую сторону зала в ведерки.

После игры воспитатель говорит слова:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где-то вдруг тебя нашла

И нужно их не только знать,

А постоянно выполнять.

Воспитатель: Спасибо, вам, Шерлоки, за вашу хорошую работу.  

Буратино:  А от меня примите угощение,  мои  любимые конфеты «Золотой ключик»

Воспитатель: Берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...