Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Полярные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корякина Татьяна Александровна

Формирование устойчивых представлений о животных полярных континентов; Продолжить формировать умение понимать образный смысл загадок; Формировать умение сочитать движения и речь; Развивать слуховое и зрительное восприятие, память; Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитание бережного отношения к природе, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polyarnye_zhivotnye.srednyaya_gruppa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект НОД в средней группе

 по ознакомлению с миром природы

«Полярные животные»

Подготовил:

Воспитатель

Корякина Татьяна Александровна

Богородицк 2018

Цель: формирование устойчивых представлений о животных полярных континентов, систематизировать знания детей о среде обитания различных животных; Продолжить формировать понимание образного смысла загадок; Формирование у  детей умения сочетать движения и речь; Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Развитие связной речи, обогащение словарного запаса; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие любознательности; Воспитание бережного отношения к природе, к друзьям нашим меньшим; Воспитывать умение  видеть красоту природы.

Демонстрационный материал: презентация к НОД «Полярные животные»; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; фонограмма музыки; карандаши,; проектор; ноутбук; экран.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Арктики и Антарктики. Чтение художественной литературы.  Рассказ воспитателя:  “Полярные континенты”. 

Содержание:

Организационный момент:

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Воспитатель предлагает поприветствовать гостей. Дети строятся в круг вместе с воспитателем. СЛАЙД 2

Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

СЛАЙД 3

Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?

Воспитатель зачитывает адрес.

Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо. СЛАЙД 4

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?

Дети: В Арктике и Антарктике. СЛАЙД 5

Воспитатель:  Животные попали в шторм и заблудились. Их корабль разбит. Их надо спасти. Вы готовы мне помочь?

Игра «Отгадай-ка» СЛАЙД 6

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда
....(Пингвин)

Летает бесшумно. СЛАЙД 7
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица  
(Сова)

В океане тёмно – синем, СЛАЙД 8
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа ( Белый медведь).

Мы – вполне земные звери, СЛАЙД 9
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода (кит, белуха).


Хвост поджав, во льдах ночует, СЛАЙД 10
Вынося мороз любой, 
И по северу кочует 
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его?........ (песец) 

У ленивого растяпы  СЛАЙД 11
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький ............(тюлень) 

Прокатился шум лесной - СЛАЙД 12
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал. (заяц)

Хищник гонится за белым, СЛАЙД 13
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый… (Волк )

Сильное животное, живет в холодном крае, СЛАЙД 14
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий ...(морж) 

Воспитатель: Нам срочно нужно найти попавших в беду животных! А отгадайте, кто поможет нам их найти.

Воспитатель читает загадку. СЛАЙД 15

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати! СЛАЙД 16

Физкультминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на стульчики)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры. Кто это?

Моржи. СЛАЙД 17

Воспитатель: Морж – это  большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.

Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.

Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?

Дети: Моржи питаются рыбками, рачками.

Воспитатель: Молодцы! Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные толстые усы похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.

Олени. СЛАЙД 18

Воспитатель: Вот мы видим контур другого животного. Кто же он?

Дети: Это олень.

Воспитатель: Правильно это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?

Дети: Длинные рога.

Воспитатель: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. К зиме олени накапливают жир. Это помогает переносить им сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. На Севере олени незаменимые помощники людей.

Чем же питаются северные олени?

Дети: травой, мхом.

Воспитатель: Правильно, а еще лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берёз.

Тюлень.

Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это?

Дети: Это тюлень.

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?

Дети: Плавники.

Воспитатель: верно плавники, а не ласты. Передние плавники вместо вёсел, а задние - как руль. Тело покрыто шерстью, состоящих из коротких жестких волосков. Если тюлень водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?

Дети: Рыбой питается тюлень.

Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А почему, как вы думаете детеныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?

Дети: Для того, что бы бать не заметным для хищников.

Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детёнышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Как вы думаете, что спасает от холода тюленей?

Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Белый медведь. СЛАЙД 20

Воспитатель: Вот мы видим, другого животного севера? Кто он ребята?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Как приспособился белый медведь для жизни на севере?

Дети: У него тоже белый окрас.

Воспитатель: Верно, но это ещё не все: - Белый медведь-хищник у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. Голова с маленькими ушами, вытянутая на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находится в воде. У него также тонкое чутьё, представьте он может обнаружить пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?

Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 

(дети встают у стульчиков )СЛАЙД 21

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель:  Мы нашли потерявшихся животных и необходимо их отправить домой, они скучают по своим семьям! А для того, что бы наши новые друзья не скучали по дому, предлагаю вам  немного поиграть с ними.

Игра «Назови семью» СЛАЙД 22-25

Воспитатель: Ребята, перед вами семья тюленей, давайте назовем маму, папу, детеныша.

Воспитатель: Отлично! Расскажите, где же вы сегодня побывали? А каких животных мы с вами видели?

Ответы детей. Слайд 26

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. А на память вы можете взять любой контур животного и раскрасить его.

Все на ножки становитесь. И немного покружитесь.

Подведение итогов. Благодарность детям за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"

Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)

Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»...

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)

Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...

Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».

Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...