Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с миром природы «Полярные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование устойчивых представлений о животных полярных континентов; Продолжить формировать умение понимать образный смысл загадок; Формировать умение сочитать движения и речь; Развивать слуховое и зрительное восприятие, память; Развивать связную речь, обогащать словарный запас; Воспитание бережного отношения к природе, к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyarnye_zhivotnye.srednyaya_gruppa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Конспект НОД в средней группе
по ознакомлению с миром природы
«Полярные животные»
Подготовил:
Воспитатель
Корякина Татьяна Александровна
Богородицк 2018
Цель: формирование устойчивых представлений о животных полярных континентов, систематизировать знания детей о среде обитания различных животных; Продолжить формировать понимание образного смысла загадок; Формирование у детей умения сочетать движения и речь; Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; Развитие связной речи, обогащение словарного запаса; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие любознательности; Воспитание бережного отношения к природе, к друзьям нашим меньшим; Воспитывать умение видеть красоту природы.
Демонстрационный материал: презентация к НОД «Полярные животные»; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; фонограмма музыки; карандаши,; проектор; ноутбук; экран.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Арктики и Антарктики. Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя: “Полярные континенты”.
Содержание:
Организационный момент:
Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Воспитатель предлагает поприветствовать гостей. Дети строятся в круг вместе с воспитателем. СЛАЙД 2
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
СЛАЙД 3
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, оно по адресу или это ошибка?
Воспитатель зачитывает адрес.
Воспитатель: Итак, письмо именно для нас. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?
Воспитатель читает письмо. СЛАЙД 4
Здравствуйте, детишки!
Пишут Вам тюлени,
Милые олени,
Котики, моржи!
Мы гуляли – заблудились
И немного простудились!
Помогите! Вот беда!
Нам домой давно пора!
Воспитатель: Ребята, нас просят о помощи! Где же живут эти животные?
Дети: В Арктике и Антарктике. СЛАЙД 5
Воспитатель: Животные попали в шторм и заблудились. Их корабль разбит. Их надо спасти. Вы готовы мне помочь?
Игра «Отгадай-ка» СЛАЙД 6
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда....(Пингвин)
Летает бесшумно. СЛАЙД 7
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица (Сова)
В океане тёмно – синем, СЛАЙД 8
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа ( Белый медведь).
Мы – вполне земные звери, СЛАЙД 9
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода (кит, белуха).
Хвост поджав, во льдах ночует, СЛАЙД 10
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой.
Вы скажите, наконец
Как зовут его?........ (песец)
У ленивого растяпы СЛАЙД 11
Превратились в ласты лапы.
Спит на льдине целый день
Толстый маленький ............(тюлень)
Прокатился шум лесной - СЛАЙД 12
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал. (заяц)
Хищник гонится за белым, СЛАЙД 13
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый… (Волк )
Сильное животное, живет в холодном крае, СЛАЙД 14
Огромными клыками сражается с врагами,
Мороза не боится, он гладок, толстокож,
На льдине обожает спать неуклюжий ...(морж)
Воспитатель: Нам срочно нужно найти попавших в беду животных! А отгадайте, кто поможет нам их найти.
Воспитатель читает загадку. СЛАЙД 15
Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно, песок,
Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)
Воспитатель: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати! СЛАЙД 16
Физкультминутка
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись. (Присесть на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры. Кто это?
Моржи. СЛАЙД 17
Воспитатель: Морж – это большое животное. Посмотрите, что есть у моржа.
Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы.
Воспитатель: Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются?
Дети: Моржи питаются рыбками, рачками.
Воспитатель: Молодцы! Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся толстые длинные толстые усы похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно приходится искать на ощупь.
Олени. СЛАЙД 18
Воспитатель: Вот мы видим контур другого животного. Кто же он?
Дети: Это олень.
Воспитатель: Правильно это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове?
Дети: Длинные рога.
Воспитатель: Тело покрыто волосяным покровом. Он защищает оленя от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. У него также крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. К зиме олени накапливают жир. Это помогает переносить им сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. На Севере олени незаменимые помощники людей.
Чем же питаются северные олени?
Дети: травой, мхом.
Воспитатель: Правильно, а еще лишайником, ягелем. Летом кормится всевозможными травами, грибами, побегами ив и берёз.
Тюлень.
Посмотрите, а тут ещё одно животное севера. Кто же это?
Дети: Это тюлень.
Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног?
Дети: Плавники.
Воспитатель: верно плавники, а не ласты. Передние плавники вместо вёсел, а задние - как руль. Тело покрыто шерстью, состоящих из коротких жестких волосков. Если тюлень водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?
Дети: Рыбой питается тюлень.
Воспитатель: Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А почему, как вы думаете детеныши тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас?
Дети: Для того, что бы бать не заметным для хищников.
Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детёнышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Как вы думаете, что спасает от холода тюленей?
Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Белый медведь. СЛАЙД 20
Воспитатель: Вот мы видим, другого животного севера? Кто он ребята?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Как приспособился белый медведь для жизни на севере?
Дети: У него тоже белый окрас.
Воспитатель: Верно, но это ещё не все: - Белый медведь-хищник у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. Голова с маленькими ушами, вытянутая на длинной шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находится в воде. У него также тонкое чутьё, представьте он может обнаружить пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь?
Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
(дети встают у стульчиков )СЛАЙД 21
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там, в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы нашли потерявшихся животных и необходимо их отправить домой, они скучают по своим семьям! А для того, что бы наши новые друзья не скучали по дому, предлагаю вам немного поиграть с ними.
Игра «Назови семью» СЛАЙД 22-25
Воспитатель: Ребята, перед вами семья тюленей, давайте назовем маму, папу, детеныша.
Воспитатель: Отлично! Расскажите, где же вы сегодня побывали? А каких животных мы с вами видели?
Ответы детей. Слайд 26
Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад. А на память вы можете взять любой контур животного и раскрасить его.
Все на ножки становитесь. И немного покружитесь.
Подведение итогов. Благодарность детям за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)
Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»...
Презентация по ознакомлению с миром природы "Домашние животные и птицы" (средняя группа)
Домашние животные и птицы...
Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"
Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Дикие животные - викторина" (подготовительная группа)
Цель: Обобщение знаний детей о диких животных, проживающих на территории Красноярского края.Задачи:- Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;- Развивать диалогическую речь, зрит...
Викторина (конспект) в средней группе по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «Мир животных».
Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание, связную, речь, память; воспитывать познавательный интерес к д...