Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо магнит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magnit_podgotovit.gr_.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо магнит»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом его свойствами.
Сформировать представление о свойствах магнита.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Словарная работа: «притягивает», «примагничивает».
Обогащение словаря: «магнитные силы», «магнетизм», «магнетические».
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: магниты, металлические, пластмассовые, бумажные материалы, блюдца, стаканы с водой.
Ход:
- Ребята, я сегодня нашла какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).
Правильно, это магнит. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
- Ребята, чтобы познакомить вас с удивительными свойствами магнита, я хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Лаборатория эта не простая, а волшебная. А чтобы в неё попасть, нужно закрыть глаза и повернуться три раза (звучит волшебная музыка).
- Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети садятся за столы)
- У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).
Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Ребята, у вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!
- Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей).
- А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей).
Вывод: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
-А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Магниты – это куски железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Опыт №2. «Достань без помощи рук»
Ребята, а как вы думаете, действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).
- А как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).
- Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)
- Расскажите, что получилось? (Ответы детей).
- Что же двигало скрепку? (Ответы детей).
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).
Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.
Опыт№3. «Рыбалка»
Ребята, как вы думаете, а через воду магнитные силы пройдут? (Ответы детей).
- Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. (Дети проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту).
- Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось. (Ответы детей).
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).
Вывод: Значит, магнитные силы проходят через воду. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – птицы на юг летят,
Как они сядут покажем – руки сложили назад.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
Ребята, а как вы думаете, можно ли заставить двигаться бумажную машинку/магнит с помощью магнита? (Ответы детей).
- Давайте положим машинку/магнит на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по картону. Приступаем к гонкам.
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).
Вывод: Магнитная сила проходит через бумагу и картон. Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например, для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Опыт №5. «Противоположности притягиваются»
Дети берут два магнита, проверяют, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.
- Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
- Поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что видим? (Магниты «убегают» друг от друга).
Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться, либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.
Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? (Ответы детей).
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Ну, что понравилось быть учеными? Предлагаю вам дома показать мамам и папам опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Чудесный магнит"
Конспект по познавательному развитию предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чудо – огород»
Конспект занятия по познавательному развитию, который позволяет закрепить знания детей об овощах....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудо магнит"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный магнит».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Волшебный магнит»....
Конспект открытой НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-магнит».
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Чудо-огород"
Цель:расширять представления детей о саде и огороде;обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе как можно больше детей.Задачи:...