Конспект НОД по окружающему миру "Вулканы" в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ПРИРОДА)
детей пятого – седьмого года жизни в группе компенсирующей направленности
«Вулканы»
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о вулканах как о природном явлении, о профессии вулканолога.
Развивающие:
развивать внимание, воображение, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование: видео фрагмент, презентация по теме, емкости с водой; красная краска; бутылка минеральной воды, пластиковый стаканчик, чайная ложка соды, немного уксуса.
Ход занятия.
Орг. момент:
Демонстрация видео фрагмента с изображением вулкана.
Основная часть:
Беседа с демонстрацией презентации.
Слайд №1
Педагог-дефектолог: В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они называются вулканами. Когда вулканы «спят», то мало чем отличаются от других гор. Но иногда они просыпаются, и тогда из их вершин вырывается пламя, раскаленные камни.
Слайд №2
Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток— лава (раскаленная жидкость из камней). Это значит, что вулканы извергаются.
Слайд №3
Такие горы есть и у нас в стране, например на Камчатке. Вулканы, как и все горы, бывают большими и не очень, молодыми и старыми.
Слайд№4
Лава — это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли такая высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие: как из зерен получается вязкая каша, так из раскаленных камней получается вязкая лава.
Слайд №5
Когда куски лавы застывают, получаются новые «камни».
Хотя извержение вулкана всегда вселяло в людей ужас, но они жили рядом с вулканами, причем не всегда даже догадываясь об этом. Ведь вулканы могут спать очень долго.
Слайд №6
Для того чтобы узнать, когда вулканы могут проснуться, чтобы предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов постоянно следят ученые-вулканологи. С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан спит, а когда собирается просыпаться. Это нужная, хотя и опасная профессия.
Экспериментирование.
Педагог имитирует извержение вулкана.
Берет колбу с водой, добавляет в воду красную краску или пищевой краситель соответствующего цвета и насыпает в нее чайную ложку питьевой соды. Затем добавляет в колбу ложку уксуса. (Дети только наблюдают, все делает педагог, так как при создании вулкана используется уксус.)
Если все сделано правильно, по склонам вулкана потечет «лава» — красная пена: вулкан извергается.
Итог:
Выводы:
- вулканы — это особые горы, которые иногда могут извергаться,
- после извержения вулканов образуются разные «камни» - их называют вулканические камни, например, пемза.
- в нашей стране есть много вулканов на полуострове Камчатка,
- вулканы опасны для людей,
- есть специальные ученые, которые изучают жизнь вулканов, чтобы предупредить людей об опасности, эти ученые называются вулканологами.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".
Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа) Тема «Сад. Фрукты»
Конспект открытого подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (с 5- 6 лет старшая группа)Тема «Сад. Фрукты»...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»....