Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ооржак Чинчи Чараш- ооловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад «Салгакчы»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по ОО «Познание» на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Разработала: Ооржак Чинчи Чараш - ооловна
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Цели и задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить называть и сравнивать их по величине, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания;
- развивать память, внимание, речь, общую моторику; обогащать словарный запас.
- воспитывать любовь к животным.
Материалы:
ТСО, презентация по теме, музыка «Аяк шайым», электронная физзарядка, игрушки, изображающие домашних животных, цветные палочки.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин «Домашние животные и их детеныши», физзарядка.
Содержание организованной деятельности
1.Организационный момент
(В группу входит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Ой, как вы выросли, стали большими. Узнаете ли меня? Я ваша бабушка, живу недалеко в местечке «Кок – Тей».
Бабушка: Ребята, я предлагаю вам поехать на прогулку, в моему «Аал», отдохнете на свежем воздухе.
(Дети и бабушка отправляются на прогулку)
2.Основная часть
Бабушка: Это «Юрта» - традиционное жилище кочевых народов Азии.
Войлочную юрту тувинцы называют «кидис ог». Юрта состоит из стандартных деревянных частей, которые образуют ее каркас, и из кусков войлока составляющих ее покрытие. Дверь юрты всегда обращена на юг. Юрту можно легко собрать и разобрать, она удобно перевозится.
Бабушка: А еще ребята, здесь живут животные. Давайте, посмотрим!
Бабушка: Скажите, кто из них корова, а кто теленок? Мама – корова – большая, а вот ее сынок теленок – маленький. Какая корова? (Большая). А теленок? (Маленький). Корова и теленок живут в коровнике. Корова дает нам молоко и мясо. Давайте рассмотрим корову и теленка внимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? ушки? хвостик? (Дети под руководством бабушки выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и теленка одинаковы). Корова мычит громко, протяжно: «Мууу!». А теленок мычит: «Му-у-у!». Как корова и теленок мычит? (Дети произносят звукоподражания).
Бабушка: А это лошадь. У лошади жеребенок. Лошадь – большая, а жеребенок – маленький. Лошадь какая? (Большая). А жеребенок? (Маленький). Лошадь и жеребенок живут в конюшне, конюшню построил человек, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит людей и грузы. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцом о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «Иго-иго!». Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом).
Бабушка: Коза – большая, а козлята- маленькие. Какая коза? (Большая). Какие козлята? (Маленькие). Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Траву, веточки, яблоки). Коза дает молоко, мясо, шерсть. Шерстка белая, мягкая, теплая. Какая шерстка? (Мягкая, белая, теплая). Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!». Как кричат козлята? (Дети произносит звукоподражания).
3.Физкультминутка (электронная физзарядка)
Бабушка: Мама – собака большая, а ее щенки маленькие. Какая собака? (Большая). А щенки (Маленькие). Они живут в будке, будку построил человек, он кормит. Собака сторожит дом. Щенята любят играть: бегать друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ры!», «аф-аф-аф!». А мама- собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания).
Бабушка: А это мама- кошка. У кошки маленькие котята. Мама –кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (Большая) А какие котята? (Маленькие). Живут они в доме у человека. Кошка ловит мышей. Котята любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу-мяу-мяу!». А мама кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукает котята? Как мурлычет кошка? (Дети произносят звукоподражания).
Бабушка: Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения). Эти животные живут рядом с человеком. Человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Бабушка: Ребята, давайте построим дом, для домашних животных и их детенышей.
4.Пальчиковая игра «Постройка домика»
Бабушка: Молодцы, ребята! Вы очень помогли мне. Построили домик для моих животных. А они вас благодарят, говорят: «Спасибо!»
Бабушка: А теперь детки возвращаемся в группу.
5.Рефлексия
1.Каких животных мы видели?
2.Как называют их детенышей?
В конце занятия бабушка угощает детей молоком.
Литература:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
2.В. Сутеев «Кто сказал мяу»/ В. Сутеев.- М.: АСТ: Астрель, 2006.
3.Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....