Паспорт педагогического проекта "Помощники весны"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта "Помощники весны" | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Помощники весны» |
Актуальность | В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «разведчиками» весны и зимы. Одни разведчики рисовали фотографировали все признаки весны другие признаки весны. Сравнив количество тех и других, они увидели, что силы почти равные. После просмотра мультфильма «Весняночка» дети решили, что весне особенно сейчас нужно наша помощь, потому что зима не спешит сдавать свои позиции. |
Проблемный вопрос | Как помочь весне победить зиму? |
Участники проекта | дети средней группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Объединить усилия детей родителей и воспитателей, в создание весенних признаков и весеннего настроения в группе |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | 2 недели |
Вид проекта | Исследовательско-творческий |
Продукт проекта | Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?» |
Особенности проекта | Ресурсы:
|
Итоги проекта | Газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов. |
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Проблемный вопрос: Как помочь весне победить зиму? Модель 3-х вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как мы это узнаем? |
Весной тает снег. Появляются сосульки. Бегут ручейки. Греет солнышко. Прилетают птицы. Появляется трава и цветы. | Как появляются сосульки? Как просыпается медведь? Как появляются ручейки? Кто побеждает весна или зима? Как просыпаются растения? | Спросить у взрослых. Спросить у родителей. Поехать с родителями и сфотографировать, признаки весны. Поискать в энциклопедии. |
2. Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Проводят исследование дома: узнать и нарисовать, признаки весны. Проводят исследование с родителями: найти вместе с родителями признаки весны и фотографируют. Создают газеты «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огород на подоконнике. Весеннее оформление группы. | Рассказывают о том, как появляются сосульки ручейки и тает снег. Помогают изготовить кораблики. Организовывают экскурсии по городу и помогают сфотографировать признаки весны. Помогают в изготовлении фотографий, рисунков о признаках весны. Помогают детям разучить стихи о весне. | Проводят с детьми опыты со снегом, льдом, водой. Организуют фиксацию результатов подсчета признаков весны и зимы. Знакомият детей с путешествием капельки. Организуют проведение конкурса чтецов. Организуют оформление выставок рисунков и поделок Помогают детям посадить зелень, лук, цветы и оформить огород в группе. |
3. Заключительный этап: Оформление газет: «Весна. Хорошо и плохо», «Весна и зима. Кто побеждает?», огорода на подоконнике. Весеннее оформление группы. Проведение конкурса чтецов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Педагогический проект "Весна идет, весне дорогу"
зазакрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.крепить знания о весенних изменЗакрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе.ениях в живой и неживой природе....
Педагогический проект "Весна, весна на улице"
Проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем времени года через разные виды деятельности...
Паспорт педагогического проекта Весна
Актуальность проекта состоит в том, что дети должны знать как встречать весну, признаки весны....
Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»
Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода....