Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_tsvetushchaya_-_vesna_rastushchaya.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Весна цветущая – весна растущая».
Автор проекта: Сухих Александра Германовна
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей.
Консультанты: педагоги, родители.
Общая характеристика: коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Возраст детей: 3-4 года
Сроки реализации проекта: апрель – май 2023 г.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь определенный багаж знаний.
Мир природы загадочен и таинствен. Именно поэтому он так притягателен для дошкольников. Но маленький ребенок не всегда поступает правильно по отношению к природе, действуя по большей части как потребитель.
Экологическое образование официально признано сегодня одним из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
Природа прекрасна в любое время года, но именно весна – самое благоприятное время для приобщения детей к ее миру и красоте.
Поймав восхищенные взгляды детей от появления первой зелени, нас посетила идея разработать проект, посвященный пробуждению природы.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей младшего возраста первичных представлений об особенностях весеннего периода.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
• формировать представления детей о характерных особенностях природы весной;
• формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и состоянием растительного мира;
• способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе;
Развивающие:
• развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение;
• развивать речь;
• развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к природе;
• воспитывать экологическую культуру.
для родителей:
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
- активное участие родителей в процессе реализации проекта.
- формировать навыки совместной с детьми поисковой деятельности.
- проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Практический
III этап – Итоговый. Презентационный
На каждом этапе поставили свои задачи:
1. Подготовительный этап.
- обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- постановка цели и задач; - подбор детской художественной литературы для чтения;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта; - подбор наглядного материала по теме.
2. Основной этап.
Реализация проекта.
- наблюдение за первоцветами (мать – и мачеха, подснежники);
- посадка лука и укропа;
- высадка в клумбу рассады цветов;
- введение дневника наблюдений за ростом растений.
3. Заключительный этап проекта:
В итоге проведённых наблюдений дети научатся:
- различать и называть разные виды растений;
- ухаживать за ними;
- вести дневник наблюдений.
Характеристика деятельности участников:
Формулировка проблемной ситуации: «Почему весну называют растущей и цветущей? Какие цветы появляются весной? Что нужно для появления и роста растений?»
Модель реализации проекта.
Подтемы проекта:
Что такое растения (название, как выглядят).
Какую пользу приносят растения.
Какой уход нужен растениям.
Рабочее планирование проекта:
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
Педагогическая деятельность (подготовка к проекту) |
| Апрель - май |
Педагогическая деятельность с детьми Интегрируемые области: Познание Речевое развитие Художественно-эстетичесое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Познание 1. Беседа по познавательному развитию «Весенняя пора», «Деревья, кустарники весной», «Труд людей весной», «Первые весенние цветы»; Цель: Формировать представление детей о растительном мире и уходе за ними. Закрепление представлений о названии растений, характерных признаках внешнего вида. 2. Наблюдение за посадками лука и укропа; Цель: Развитие наблюдательности, интереса к окружающей природе. Воспитание заботливого отношения к растениям. 3. Наблюдение за мать – и мачехой; Цель: Выяснить, какие первоцветы появляются весной. 4. Дидактические игры: «Что изменилось», «Скажи по - другому», «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Отбери и назови первоцветы, которые знаешь», «Что где растет»; Цель: Упражнять детей называть цветущие растения на садовом участке, клумбе, названия трудовых действий, связанных с уходом за растениями. 6. Эксперименты «Волшебная луковица», «Вода нужна растениям»; Цель: Убедиться наглядно в роли воды в развитии и прорастании растений. Речевое развитие: 1. Рассматривание иллюстраций растений в детских книгах. Чтение наизусть закличек о весне, о солнце. Цель: Уточнить представления о растениях. Активизировать словарный запас детей. 2. Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы): фольклор народов мир, песенки «Купите лук» И. Токмаковой, поэзия В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Н. Усова «Фиалка» и «Ландыш», П. Соловьев «Подснежник», Анзельмаса Матутиса «Я родился!», проза Л. Толстой «Пришла весна». Цель: Формирование интереса и любви к потребности в чтении. Учить внимательно слушать текст, следить за развитием сюжета. Развитие умения отвечать на вопросы, делиться впечатлением, внимания. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие: 1. Раскраски (раскрашивание силуэтов цветов); Цель: Закреплять умение детей рисовать разными материалами. Учить подбирать цвета. Развитие мелкой моторики, усидчивости, старательности. Воспитание аккуратности в работе. 2. Рисование «Мать – и мачеха» 3. Аппликация «Подснежник»; Цель: Учить детей изображать в аппликации цветок, состоящие из нескольких частей; определять размер частей (короткий, длинный, самый длинный). Уточнить знания цветов. Физическое развитие 1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек»; Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу воспитателя. 2. Физминутки: «Весна», «Дождик», «Будем мы весну встречать»; Цель: Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Активизация словарного запаса детей. 3. Пальчиковая гимнастика: «Подснежник», «Весна», «Алые цветы»; Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Профилактика и снятие утомления у дошкольников. Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, освоению речи. Активизация словарного запаса детей. | |
Работа с родителями | Беседа по теме проекта, Посещение фестиваля тюльпанов на Елагином острове, Акция «Лучшее кашпо», Изготовление кашпо для украшения клумбы и беседки на участке сада; Цель: Привлечение родителей в процесс реализации проекта. Воспитание бережного отношения к растениям, любви к живой природе и желания заботиться о растениях. Укрепление детско-родительских отношений. |
Продукты проекта:
Лэпбук «Весна».
Огород на подоконнике.
Дневник наблюдений за ростом лука и укропа;
Цель: Познакомить с растениями, которые сажают весной; поощрять желание наблюдать и заботится о них.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- у воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, пролесок, примула;
- у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
- формируются первичные навыки поисковой деятельности;
- формируются начала экологической культуры.
для родителей:
- формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности родителей и их детей.
- родители умеют находить оригинальное решение в создании необычных кашпо из бросового материала;
- проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.
Итог:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект «Первые вестники весны!»
Цель работы:· создать условия для ознакомления с миром лекарственных растений, правилам их сбора, примен...
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Педагогический проект "Весна"
Педагогический проект "Весна" , разработанный для детей младшей группы...
Педагогический проект "Весна" для детей 1 младшей группы
Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Ввести ребенка в мир природы, сформи...
Педагогический проект под названием "Весна пришла"
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что з...
Педагогический проект "Весна идет, весне дорогу"
зазакрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.крепить знания о весенних изменЗакрепить знания о весенних изменениях живой и неживой природе.ениях в живой и неживой природе....
Педагогический проект "Весна, весна на улице"
Проект поможет сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о весеннем времени года через разные виды деятельности...