ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ" для детей средней группы.
материал по окружающему миру (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут  в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ"  для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_mebel.docx634.89 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие задания на тему «Мебель» для детей дошкольного возраста

Прежде чем заниматься с ребенком и расширять его кругозор на тему «Мебель», познакомьте его с этим понятием. Расскажите для чего нужна мебель, кто и как ее изготавливает, какая она бывает, из каких материалов. Пройдитесь по дому, пусть ребенок назовет знакомые предметы мебели и подробно опишет их свойства. Например «это стул, на нем сидят, он деревянный». Однако, дошкольнику этих знаний уже не достаточно, он должен знать, какие основные инструменты используются для изготовлении мебели, как называется  профессия мастера (столяр), из каких частей состоят предметы мебели. В этом вам помогут задания в картинках и без.

  • Подумать и ответить

  •  У какой мебели есть ножки?
  • Сиденье?
  • Спинка?
  • Столешница?

Речевая игра «Назови скорее»

Ход игры. Вы бросаете мяч ребенку и просите выполнить задание; ребенок выполняет задание, бросает вам мяч.

Задание: Назови, какие ты знаешь предметы мебели. (Шкаф, стол, стул и т.д.) Ребенок должен называть слово существительное.

Речевая игра «Будь внимательным»

Цель игры. Игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет знания о многообразии слов.

Ход игры. Предложите детям хлопать в ладоши, если слова, которые будут названы, обозначают предметы мебели, а если нет, то хлопать не надо. (Арбуз, кресло, пирамидка, роза, стол, апельсин, лимон, кровать и т.д..)

Речевая игра «Добавь слово»

Цель игры. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета мебели по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры. «Вспомни, где у тебя правая рука. Подними ее. Все предметы мебели, которые ты видишь в той стороне, где правая рука, находятся справа. Предметы, которые ты видишь в той стороне, где левая рука, находятся слева? Знаешь ли ты, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Понятия уточняются.) А сейчас мы поиграем. Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» — отвечать, где этот предмет находится.

— Стол стоит …

— Позади

— Полочка с цветами висит...

— Справа.

— Книжный шкаф от нас...

— Слева.

Если ребенок ошибся, ему предлагается встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет,

— Какая рука у тебя ближе к столу?

— Правая.

— Значит, где находится от тебя окно?

— Справа.

Кресло Раскраска для Детей

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4966037099146708258&text=Раскраски+«Мебель»+для+детей+4-5+лет&where=all

Как нарисовать мебель тумбочку мультик раскраска для детей

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6578134558283337905&text=Раскраски+«Мебель»+для+детей+4-5+лет&where=all

Как нарисовать СТОЛ / мультик раскраска Мебель для детей

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=297506762499641668&text=Раскраски+«Мебель»+для+детей+4-5+лет&where=all

Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов на, над,  под.

Ход игры. Посмотри на картинки и скажи, что где находится.

Речевая игра «Подскажи словечко»

Цель: использование глаголов с разными приставками.

Ход игры. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.

Речевая игра «Скажи, что где»

Цель: употребление предлогов под и из-под.

Ход игры. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.

Чтение художественной литературы  на тему «Мебель»

для детей 5 лет

 

1.А.Барто. Хромая табуретка.

2.С.Маршак. Откуда стол пришел.

3.К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.

4.К.Ушинский. Стол и стул.

5. Шкаф приехал

6.Р.н.сказка .Три медведя.

7.Н. Носов «Затейники».

8. С.Я Маршак «Кошкин дом»

мебель часть 2

Речевая игра «Один-много»

Цель: образование множественного числа существительного.

Ход игры. Взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок должен назвать во множественном. И наоборот.

Вот шкаф, а вот … шкафы.

Вот стул, а вот … стулья.

И т.д.

Игра-шутка «Ответь одним словом»

Цель: изменение существительного па падежам. Образец:

Выбери один из предметов мебели. (Ребёнок отвечает, например: «табуретка»).

А теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты можешь отвечать на них только этим словом «табуретка».

1. Без чего ты не можешь прожить и дня? (Без табуретки)

2. На чем ты любишь кататься? (На табуретке)

3. Что ты ел на завтрак? (Табуретку)

4. Чем ты обычно рисуешь? (Табуреткой)

5. О чем ты видел сегодня сон? (О табуретке)

«Сравни предметы и закончи предложение»

Тумбочка широкая, а шкаф еще … шире.

Книжный шкаф маленький, а книжная полка еще ... меньше.

Кресло большое, а диван еще … больше.

Табуретка низкая, а пуфик еще … ниже.

Мастер Класс Как Сделать Кукольную Мебель из Бумаги Своими Руками

https://yandex.ru/video/search?text=мастер+класс++«Мебель»+для+детей+4-5+лет

Раскраски «Мебель» 

https://yandex.ru/images/search?text=Раскраски%20«Мебель»%20для%20детей%204-5%20лет&lr=2&noreask=1

«Какая мебель спряталась на рисунке»

какие предметы мебели спрятались на рисунке

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e4a/000f3d01-bfafa201/img2.jpg

Пальчиковая гимнастика:

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.)

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

(Поднимают зажатые кулачки вверх.)

Видео логопедическое занятие с детьми по теме «Мебель»

https://youtu.be/LtbeQ-tlyXI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...