ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы.
материал по окружающему миру (средняя группа)
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ПОСУДА" для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_igry_na_temu_posuda_v_sredney_gruppe.docx | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут «Посуда» для родителей и детей средней группы
Уважаемые родители!
Вы имеете возможность вместе со своими детьми закрепить название предметов посуды, ее предназначение, из чего она сделана и все это в непринужденной форме. Вместе с веселыми героями вы поиграете, выполните задания, отгадаете загадки, соберете пазлы.
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему : «Посуда».
Посмотрите с ребенком видео о предметах посуды:
http://www.youtube.com/watch?v=pgs5e7OEwmE
Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
У каких предметов есть ручка?
Цель: начать знакомство с многозначными словами.
Скажи наоборот.
Цель: знакомить с антонимами.
Глубокая тарелка – мелкая тарелка.
Острый нож – тупой нож.
Грязное блюдо – чистое блюдо.
Сковорода тяжелая, а ковш …
Кувшин высокий, а стакан ….
Кастрюля большая, а тарелка ….
Что делает?
Цель: учиться подбирать действия к предмету, объекту.
Повар ножом… режет, чистит.
Повар суп в кастрюле …. варит.
Мальчик ложкой суп…. ест.
Мама кастрюлю …. моет, чистит.
Какая посуда «спряталась на картинке»
Жадина.
Цель: учить правильно употреблять притяжательное местоимение «мой».
Представь, что вся посуда твоя. Ответь на вопросы.
Чья тарелка? Моя тарелка.
Чей кувшин? Мой кувшин.
Чья кастрюля? Моя кастрюля.
Есть ли заданный звук в слове?
Цель: учить определять звук в слове, когда звук выделяется голосом и не выделяется голосом.
Есть ли звук «С» в словах: сито, сковорода, нож, скалка?
Есть ли звук «Ш» в словах: кувшин, вилка, ковш?
Игра по теме "посуда" "Что лишнее?"
Посмотрев на канале «Развивающие мультики» видеоролик, вы вместе закрепите употребление простых предлогов:
https://www.youtube.com/watch?v=JGPhHp6DWcY
Цель: закрепление употребления предлогов: на, в.
После просмотра видео попросите ребёнка ответить на вопросы.
- Что стоит на столе? (На столе стоят кувшин, стакан)
- Что наливают в стакан? (В стакан наливают воду, молоко)
- Что положили в кастрюлю? (В кастрюлю положили продукты)
- Куда поставили сковороду (Сковороду поставили на плиту)
- Что положили в тарелку? (В тарелку положили котлету)
- Что налили в чашку из чайника? (В чашку налили чай)
•Соберите пазлы в развивающей игре:
• Подбери нужный кусочек торта.
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/kusochek-torta
Цель: развитие целостного восприятия, зрительной памяти.
•Поиграйте в игру: «Один – много»:
Цель: развитие умения употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.
Одна тарелка, а много… (тарелок);
Одна кастрюля, а много… (кастрюль);
Одна вилка, а много… (вилок);
Один стакан, а много… (стаканов);
Один половник, а много… (половников).
Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
АБВГДейка"Как появилась посуда"
Очередной выпуск программы "АБВГДейка" посвящён посуде. Что будет, если её не мыть? Сложно ли сделать посуду своими руками? Для чего предназначена многочисленная деревенская утварь? Ребятам вместе с героями программы предстоит отправиться на остров к Робинзону Крузо, навестить бабушку Шпильки и узнать ответы на эти и многие другие вопросы.
http://www.tvc.ru/channel/brand/id/8/show/episodes/episode_id/44977
Лепим Из Пластилина - Посуда Для Куклы
Конструирование
Кружка и чашки из бумаги. Подарок для него! Поделки оригами.
Детская литература для средней группы по
лексической теме
«Посуда»
Русские народные сказки «Лиса и журавль» https://www.youtube.com/watch?v=Amw0EfrRZaU
«Лисичка со скалочкой». Цель: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к посуде, аккуратность
К. Чуковский «Федорино горе». Цель: Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.
Русская народная сказка «Жихарка». Цель: Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6038245493270857062&text=жихарка+мультфильм+смотреть
Н. Носов «Мишкина каша». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа
https://www.youtube.com/watch?v=BSAUAT750MQ
Выучите стихотворение «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Мультфильмы по теме «Посуда»
К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм
Учим посуду. Развивающие мультики для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
Задачи:§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§ Закрепить у детей знание основных цветов§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине§ Закреплять классификацию животных...
План непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в Антарктиду» для детей средней группы
Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5. ...
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "МЕБЕЛЬ" для детей средней группы....
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы....
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Комнатные растения" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Комнатные растения" для детей средней группы....
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы....
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ЛЕТО" для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ЛЕТО" для детей средней группы....