Проект "Капитошка" 2 младшая группа
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Реализация проекта "Капитошка" во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Капитошка"871.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Капитошка » (2-я младшая группа « Сулусчаан ») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна

Слайд 2

Тема проекта: «Путешествие капельки» Участники проекта: дети второй младшей группы « Сулусчаан », родители воспитанников и воспитатели

Слайд 3

Вид проекта: краткосрочный (январь- май 2016) Тип проекта: познавательно-исследовательский

Слайд 4

Актуальность: одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, был сделан вывод в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Слайд 5

Цель: расширять знания детей о воде, её свойствах, формировать представления о значимости воды для здоровья людей и в жизни живых существ в целом.

Слайд 6

ЗАДАЧИ 1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; 2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее свойствами, значением для здоровья человека, для жизнедеятельности живых существ 3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье; 5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение; 6. Воспитание бережного отношения к воде. 7.Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Слайд 7

Этапы проекта подготовительный основной заключительный

Слайд 8

Ожидаемые результаты 1. Знание детей о свойствах воды, её необходимости как для оздоровления организма так и для жизни живых существ в целом. 2. Презентация проекта

Слайд 9

Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный - октябрь-ноябрь-декабрь - Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста, опытно-экспериментальной деятельности - Подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы. - Осуществить психолого - педагогический мониторинг детей младшего дошкольного возраста. - Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями - Введение детей в игровую ситуацию

Слайд 10

№ Тема Дата 1 «Давайте, знакомиться я капелька!»(занятие) Ознакомление со свойствами воды – безвкусная, бесцветная Опыт «Может ли вода иметь вкус, цвет, запах?» зарисовка результатов опыта 18.01.16 2 Изготовление игрушки Капельки семьями из разных материалов 3 Беседа « Пейте воду кипяченую» 20.01.16 4 Совместные опыты детей с родителями «Цветные льдинки» по изготовлению цветных льдинок. 25.01.16 5 Чтение русской народной сказки «Снегурочка» просмотр мультфильма 27.01.16 6 Просмотр мультфильма «Снегурочка» 28.01.16 ЯНВАРЬ

Слайд 12

Ф евраль № тема дата 1. Беседы: «В воде живут микробы», «Как мы используем воду в наших домах»(стирка ,уборка, приготовление пищи) «Как относиться к воде бережно». 2. С помощью игровой деятельности дать представление о необходимости воды для закаливания и поддержки чистоты тела, закреплять знания о КГН Игровая ситуация « Моем куклу Катю» 3. Ознакомление со свойствами воды –тёплая, холодная. Подготовка к закаливанию полоскание горла водой 4. Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр » 5 Игровая ситуация «Постираем кукле платье» 6 Продолжать знакомить с произведениями о воде, на основе содержания учить детей высказываться

Слайд 13

Март № тема дата 1. Чтение фольклора, А. Барто «Девочка – чумазая», «Захрустела льдинка» Е. Благинина, «Капель» З. Александрова 2. Опыт «Почему что-то тонет, а что-то нет?» 3. Беседа «Всем нужна вода» 4. - Привлечение родителей подготовке семян, кашпо, земли для рассады цветов для клумб детского сада. - Высадка семян вместе с мамами на кашпо. - Уход и наблюдение за семенами на окошке - Опыт наблюдение как влияет вода на растения 5. Просмотр фильма о воде, снеге 6. Закреплять знания о необходимости воды для растений, приучать употреблять зелень в пищу, формировать представления о пользе зелени

Слайд 14

Апрель № Тема дата 1 Разучивание песен, стихов о воде, дожде 2 Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого 3 Изготовление массажных дорожек для закаливания. 4 Создание альбома «Путешествие капельки» 5 Итоговая презентация для детей «Путешествие капельки». Мыльная феерия для детей. Фотоотчет, стенгазеты семьей о проделанных работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...