НОД Познавательное развитие "Прогулка на лужок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД помогает сформировать у детей представления о насекомом мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vesenniy_luzhok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

в средней  группе для детей с (ТНР).  

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Ознакомление с объектами и явлениями окружающего мира

(с элементами экологического воспитания и ИКТ).

                                        «Прогулка на осенний лужок»

Цель: Формировать представления о насекомых.

Программное содержание: 

Коррекционно-образовательные задачи:                                                                            Способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых

        Дать простейшие представление о луге. Активизировать речь детей.

        Коррекционно-развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к насекомым, уметь владеть обобщающим понятием «насекомые».                                  Развивать координацию речи с движением, общую моторику, внимание, память через игры и упражнения.

       Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Чтение художественной литературы «» Рассматривание тематических альбомов.

 

  Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Дидактический материал: Костюм пчелы,картинки с насекомыми на каждого ребёнка, набор парных бабочек, листья цветов, кора дерева.

     

      План: 1. Организационный момент (2минут)

        Воспитатель предлагает отправиться на весенний лужок.

   2.Основная часть  (12 минут).

  -Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

  -Загадки

  - Дидактическое упражнение «Летают-ползают»

  - Подвижная игра  "Насекомые"

  -Дидактическая игра «Найди пару»                                                                                              -Дидактическое упражнение «Чьи домики»                                                                                        -Опыт эксперимент «Спрячем насекомое»                                                                           -Физ-минутка «Мы шагаем по тропинки»

3. Заключительная часть (1 минуты)

Сюрпризный момент.

Ход  НОД:  

 I. Вводная часть                                                                                                                  

Дети под весёлую музыку входят в зал.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года. Какие произошли изменения в природе связанных с приходом весны? Предлагает детям совершить прогулку на лужок.

Воспитатель: Ну как же нам туда попасть? Ой, вспомнила, а поможет нам тётушка пчела?                                                                                                               В зал залетает младший воспитатель под весёлую музыку.

Тётушка пчела: Я слышала, вы на луг собираетесь? И не знаете, как туда попасть?  Я вам в этом помогу. Дети становятся в круг ,закрывают глаза, берутся за руки и произносят слова.

Пронеси нас над полями                                                                                                                                  Пронеси нас над лесами                                                                                                Через радугу дугу

Опусти нас на лугу.    

Основная часть

Слайд : (На слайде картинка луга с цветами).                                                                                                 Тётушка пчела: Вот мы и оказались на лугу.

Воспитатель: Дети, что мы можем увидеть весной на  лугу?

Ответы детей: Цветы. А какие цветы? (мать и мачеха первые весенние цветы).

Предлагает понюхать запах цветов.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого мы можем встретить на лугу? (Насекомых). Слушают, жужжание пчёл.

Тётушка пчела: А вы знаете название насекомых?

Воспитатель: А мы сейчас тётушка пчела проверим.

 Детям раздаются картинки, воспитатель загадывает загадки про насекомых у кого соответствующая картинка тот поднимает её вверх и называет насекомого.                                                                                                                      1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)

На слайде  бабочка.

2. Какая коровка, скажите, пока                                                                                                           Ещё никому не дала молока? ( Божья коровка)                                                                                         На божья коровка.

3.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)                                                                                                                                 На слайде  комар.

4.С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.  ( Кузнечик)                                                                                                                              
На слайде кузнечик.                                                                                                                           5.В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом  строит (Муравьи)                                                                                                                      

На слайде муравей.

6.Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая   ( Пчела)

На слайде пчела.

На слайде появляется отгадываемое насекомое. Дети сравнивают правильность ответа.

Тётушка пчела: Молодцы хорошо знаете моих друзей насекомых.

Воспитатель объясняет детям, что некоторые насекомые умеют летать, а некоторые не умеют.

Дидактическое упражнение «Летают-ползают» класиффикация на две группы с помощью картинок. В конце задания дети поясняют свой выбор.

Тётушка пчела: Ребята я хочу с вами поиграть, давайте, мы с вами превратимся в кузнечиков.

Подвижная игра  "Насекомые"

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.

Тише, тише,

Высоко, прыгай на носках легко.

(движения по тексту).

. Тётушка пчела: А теперь мы жуки.

 "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.

Воспитатель: Обращает внимание на бабочек, круживших над цветами. Какие они все красивые и разные.

Дидактическая игра «Найди пару»  Дети находят среди большого количество одинаковых бабочек двух одинаковых.

Дидактическое упражнение «Чьи домики» (предложить отгадать чьи жилища насекомых изображены на слайде).

Слайд: Муравейник, пчелиный пузырь, шмелиный пузырь, улей.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, у насекомых есть враги? (Человек, животные, птицы). А как вы думаете, как они защищаются.                                                    А защищаются некоторые насекомые с помощью своего окраса.                                                         

Опыт эксперимент «Спрячем насекомое»

Детям раздаётся кора дерева, листочки растений. Детям предлагается спрятать насекомых соответственно цвету.                                                             Например, кузнечика на листочки. Жука на кору дерева.

Тётушка пчела: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя на лугу.

Слайд. Не рвать цветы (они быстро вянут и не смогут радовать своей красотой). Ходить по тропинкам не вытаптывать травы.

Физ-минутка «Мы шагаем по тропинки»

Между цветами расположенными на полу дети шагают друг за другом.

Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках

А потом на пятках

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают

Покружились, полетали,

На траву тихонько сели. 

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Тётушка пчела нас доставит обратно в детский сад. Дети снова встают вкруг, берутся за руки. Повторяют слова

Пронеси нас над полями                                                                                                                                  Пронеси нас над лесами                                                                                                Через радугу дугу

И оказались в  детском саду.

Подведение итогов. Воспитатель выясняет, где были? Понравилась ли прогулка. Поблагодарим тётушку пчелу за помощь. Тётушка пчела угощает детей мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"

Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...

конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".

Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...

НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"

Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».

Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...

Познавательный проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок"....

Познавательно - исследовательский проект "Выходи дружок на зелёный лужок"

У нас,  на прилегающей к участку лужайке, выросли различные цветы и травы. На эту лужайку стали прилетать насекомые, небывалой красоты. Дети нашей группы проявили большой интерес к окружаю...