НОД Познавательное развитие "Прогулка на лужок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД помогает сформировать у детей представления о насекомом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vesenniy_luzhok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе для детей с (ТНР).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с объектами и явлениями окружающего мира
(с элементами экологического воспитания и ИКТ).
«Прогулка на осенний лужок»
Цель: Формировать представления о насекомых.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: Способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых
Дать простейшие представление о луге. Активизировать речь детей.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к насекомым, уметь владеть обобщающим понятием «насекомые». Развивать координацию речи с движением, общую моторику, внимание, память через игры и упражнения.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Чтение художественной литературы «» Рассматривание тематических альбомов.
Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.
Дидактический материал: Костюм пчелы,картинки с насекомыми на каждого ребёнка, набор парных бабочек, листья цветов, кора дерева.
План: 1. Организационный момент (2минут)
Воспитатель предлагает отправиться на весенний лужок.
2.Основная часть (12 минут).
-Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
-Загадки
- Дидактическое упражнение «Летают-ползают»
- Подвижная игра "Насекомые"
-Дидактическая игра «Найди пару» -Дидактическое упражнение «Чьи домики» -Опыт эксперимент «Спрячем насекомое» -Физ-минутка «Мы шагаем по тропинки»
3. Заключительная часть (1 минуты)
Сюрпризный момент.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Дети под весёлую музыку входят в зал.
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года. Какие произошли изменения в природе связанных с приходом весны? Предлагает детям совершить прогулку на лужок.
Воспитатель: Ну как же нам туда попасть? Ой, вспомнила, а поможет нам тётушка пчела? В зал залетает младший воспитатель под весёлую музыку.
Тётушка пчела: Я слышала, вы на луг собираетесь? И не знаете, как туда попасть? Я вам в этом помогу. Дети становятся в круг ,закрывают глаза, берутся за руки и произносят слова.
Пронеси нас над полями Пронеси нас над лесами Через радугу дугу
Опусти нас на лугу.
Основная часть
Слайд : (На слайде картинка луга с цветами). Тётушка пчела: Вот мы и оказались на лугу.
Воспитатель: Дети, что мы можем увидеть весной на лугу?
Ответы детей: Цветы. А какие цветы? (мать и мачеха первые весенние цветы).
Предлагает понюхать запах цветов.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, кого мы можем встретить на лугу? (Насекомых). Слушают, жужжание пчёл.
Тётушка пчела: А вы знаете название насекомых?
Воспитатель: А мы сейчас тётушка пчела проверим.
Детям раздаются картинки, воспитатель загадывает загадки про насекомых у кого соответствующая картинка тот поднимает её вверх и называет насекомого. 1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
На слайде бабочка.
2. Какая коровка, скажите, пока Ещё никому не дала молока? ( Божья коровка) На божья коровка.
3.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар) На слайде комар.
4.С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. ( Кузнечик) На слайде кузнечик. 5.В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит (Муравьи)
На слайде муравей.
6.Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая ( Пчела)
На слайде пчела.
На слайде появляется отгадываемое насекомое. Дети сравнивают правильность ответа.
Тётушка пчела: Молодцы хорошо знаете моих друзей насекомых.
Воспитатель объясняет детям, что некоторые насекомые умеют летать, а некоторые не умеют.
Дидактическое упражнение «Летают-ползают» класиффикация на две группы с помощью картинок. В конце задания дети поясняют свой выбор.
Тётушка пчела: Ребята я хочу с вами поиграть, давайте, мы с вами превратимся в кузнечиков.
Подвижная игра "Насекомые"
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем, тишину послушаем.
Тише, тише,
Высоко, прыгай на носках легко.
(движения по тексту).
. Тётушка пчела: А теперь мы жуки.
"Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь.
Воспитатель: Обращает внимание на бабочек, круживших над цветами. Какие они все красивые и разные.
Дидактическая игра «Найди пару» Дети находят среди большого количество одинаковых бабочек двух одинаковых.
Дидактическое упражнение «Чьи домики» (предложить отгадать чьи жилища насекомых изображены на слайде).
Слайд: Муравейник, пчелиный пузырь, шмелиный пузырь, улей.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, у насекомых есть враги? (Человек, животные, птицы). А как вы думаете, как они защищаются. А защищаются некоторые насекомые с помощью своего окраса.
Опыт эксперимент «Спрячем насекомое»
Детям раздаётся кора дерева, листочки растений. Детям предлагается спрятать насекомых соответственно цвету. Например, кузнечика на листочки. Жука на кору дерева.
Тётушка пчела: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя на лугу.
Слайд. Не рвать цветы (они быстро вянут и не смогут радовать своей красотой). Ходить по тропинкам не вытаптывать травы.
Физ-минутка «Мы шагаем по тропинки»
Между цветами расположенными на полу дети шагают друг за другом.
Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом.
Мы походим на носках
А потом на пятках
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают
Покружились, полетали,
На траву тихонько сели.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Тётушка пчела нас доставит обратно в детский сад. Дети снова встают вкруг, берутся за руки. Повторяют слова
Пронеси нас над полями Пронеси нас над лесами Через радугу дугу
И оказались в детском саду.
Подведение итогов. Воспитатель выясняет, где были? Понравилась ли прогулка. Поблагодарим тётушку пчелу за помощь. Тётушка пчела угощает детей мёдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
НОД по рисованию "На полянку, на лужок тихо падает снежок"
Занятие по изобразительной деятельности в первой младшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Познавательный проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок".
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Зелененький лужок"....
Познавательно - исследовательский проект "Выходи дружок на зелёный лужок"
У нас, на прилегающей к участку лужайке, выросли различные цветы и травы. На эту лужайку стали прилетать насекомые, небывалой красоты. Дети нашей группы проявили большой интерес к окружаю...