НОД Познавательное развитие "Экскурсия в Малые Карелы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дети знакомятся с традициями и бытом родного края через виртуальную экскурсию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_malye_karely.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Ознакомление с объектами и явлениями окружающего мира.
Группа/ возраст: Старшая группа, 5-6 лет, компенсирующей направленности (ТНР)
Форма проведения: Подгрупповая (6человек)
Взаимосвязь с областями: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование элементарных представлений об истории Родного края.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять и расширять знания детей о родном крае (его достопримечательностях, жилищах людей, предметах быта, занятиях предков).
Расширить словарный запас детей новыми словами (амбар, колокольни, колодец.) Объяснить их значение.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать мыслительные процессы: память, внимание, мышление - через дидактическое упражнение «Выбери посуду»
Развивать моторику рук через плетение ковриков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родному краю.
Предварительная работа: Знакомство с нашим краем через беседы. Чтение сказок северных писателей Шергин, Писахов. Рассматривание тематических альбомов, фотографий с изображением различных мест нашего края. Использование дидактических игр с региональным компонентом, народные подвижные игры.
План: 1. Организационный момент (3 минуты).
Воспитатель предлагает совершить экскурсию в музей Малые Карелы.
2.Основная часть (15 минут).
Остановка Малые Карелы (Беседа о жилище, утвари и занятиях предков).
Дидактическая игра «Разбери посуду»
Практическая часть Ручной труд «Соткём коврик» (5 мин)
Народно-хороводная игра «Золотые ворота»
3. Заключительная часть (2 минуты).
Подведение итогов.
I. Вводная часть.
Воспитатель предлагает совершить экскурсию в Малые Карелы. Уточняет, что такое Малые Карелы (музей деревянного зодчества под открытым небом). Сообщает цель поездки (Поедем, чтобы узнать о жизни наших предков - Поморов).
Слайд: детский сад.
Дети садятся в автобус, построенный заранее, под музыкальное сопровождение отправляются на экскурсию.
Слайд: дорога (музыкальное сопровождение «Дорога добра»). Воспитатель: уточняет название города, в котором живут дети (Архангельск). На берегу какой реки был построен наш город (На берегу Северной Двины).
А в какое море впадает Северная Двина? ( В Белое море).
II. Основная часть
Слайд: Малые Карелы (с музыкальным сопровождением звон колоколов).
Воспитатель: Вот ребята мы и подъехали к музею Малые Карелы, я буду вашим экскурсоводом, буду рассказывать о жизни людей, которые жили очень давно.
Воспитатель подводит детей к макетам деревянных сооружений (избы, мельница, колокольни, амбар, колодец).
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (ответы детей).
Это избы, колокольни, амбары, мельницы - такие постройки строили очень давно люди, которые жили в наших краях. Амбары служили для хранения зерна, мельницы мололи зёрна, чтобы получить муку для выпечки хлеба. Из какого материала были они построены? Правильно, из дерева с помощью одного топора без единого гвоздя.
Давайте зайдём в избу.
Слайд: Внутри избы
Воспитатель: Посмотрите, жильё было очень скромное, мебели мало (стол, лавки и шкаф для посуды). В каждой избе была печь. Дети, для чего нужна была печь? (Ответы детей).
Правильно, печь спасала людей от холода. Люди приготовляли пищу (варили каши, похлебки, кисели, пекли пироги, пряники).
А какую посуду использовали, из какого материала она была сделана? (из глины, дерева).
Воспитатель: Да, самую первую посуду делали из дерева и глины, а потом уже из чугуна и меди. А позднее уже появиться посуда из стекла и фарфора.
Воспитатель подводит детей к столу, где расставлена разная посуда (из дерева, стекла, металла, глины).
Дидактическая игра « Выбери посуду»
Предлагает выбрать деревянную и глиняную посуду. Воспитатель поясняет, как использовалась посуда.
В глиняных горшках варили пищу: это были всевозможные каши, овсяный кисель, горох, похлебки. А ели из деревянной посуды. У каждого члена семьи была своя ложка, с которой даже ходили в гости.
Воспитатель: Чем же занимались люди в то время? Трудились они много (Ответы детей) Слайд: Занятия Поморов.
Да, они собирали грибы, ягоды, работали в поле, выращивали хлеб, ухаживали за скотом. Мужчины рыбачили, охотились. А в зимние вечера мужчины делали игрушки, мебель, а женщины вышивали, шили, пряли пряжу, ткали полотно, ковры.
Воспитатель: Я вам хочу предложить посетить мастерскую, где мы попробуем сами сделать коврик. Хоть это была женская работа, но я думаю, мальчикам тоже будет интересно поучаствовать.
Слайд: мастерская (музыкальное сопровождение Русская народная музыка)
Воспитатель показывает самодельные станки, объясняет способ плетение коврика.
Самостоятельная работа под музыкальное сопровождение.
Рассматривание ковриков.
Воспитатель: Люди нашего края не только много работали, но они ещё умели и отдыхать. Отмечали разные праздники, водили хороводы, пели песни, играли. Давайте и мы с вами поиграем в народную игру «Золотые ворота».
Слайд: хоровод (музыкальное сопровождение «Золотые ворота»)
Игра «Золотые ворота» повторяется несколько раз.
Воспитатель: Дети, наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться детский сад.
Дети садятся в автобус.
Слайд: дорога (музыкальное сопровождение Дорога добра)
Итог экскурсии: Понравилась ли экскурсия? Что понравилось? Что запомнилось?
Слайд: детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).
На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....
Краеведческая игра "Малые Карелы"
Интерактивная краеведческая игра "Малые Карелы"...