"Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Уточнить, закрепить знания детей о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_i_razvitiyu_rechi.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Прогулка в зимний лес» в средней группе.
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о животных.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей, как живут (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
.- развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь к родной природе;
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о временах года, животных.
Оборудование: компьютер, презентации к занятию рассказы о животных, магнитофон с голосами животных, маленькие мячики, раскраски животных.
Ход занятия. - Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! И еще, мы хотим рассказать и показать, как мы живем. Ждём вас, до скорой встречи! Старичок – Лесовичок, лесные жители».
- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас и отправимся в лес. Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? (Декабрь)
- А какие зимние приметы? (снег, деревья без листьев, холодно)
- Значит надо одеться как, тепло. Наденем колготки, тёплые штаны, кофту, куртку, сапожки, шапку, шарф, варежки (имитация движений). Как пойдем мы в зимний лес, там сугробы до небес (на лыжах). Готовы? Ну что ж, в путь!
Дети, имитируя движения лыжников, подходят к ноутбуку, где появляется картинка зимнего леса. Воспитатель: - И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать: «Зимний лес – он словно сказка,
И особенно тогда,
Когда иней белой краской
Опушит его слегка.
Лес торжественен, спокоен,
Тишина в ушах звенит.
Пеленой пушистой, белой
Он покорно весь покрыт…»
Слайд 1,2,3,4 (фото зимнего леса, последний со следами)
Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот и чьи-то следы! Кто здесь побывал? (голос зайца)
Слайд 5 -15
(на экране появляется изображение зайца и заячьих следов на снегу и обглоданных деревьев)
Воспитатель:
-Почему, зимой заяц белый? (Белая шкурка помогает спасаться от врагов).
- На что похожи следы зайца? (На капельки.).
-Что помогает зайцу заметить опасность? (Большие, чуткие уши).
- А какие враги у зайца? (Сова, волк, лиса), (слайды)
- Но нелегко догнать зайца. Что помогает зайцу быстро бегать, и далеко прыгать? (Ноги). Бежит заяц, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, как он будет защищаться? (Отбиваться лапами, кусаться).
- Какие зубы у зайца? (Острые).
-Чем, питается заяц зимой? (Корой деревьев, мелкими ветками).
Воспитатель:
Ребята, а это чьи следы (голос лисы).
- Холодно, чтобы не замерзнуть, надо подвигаться – поиграть. И лису поищем.
Игра: На прогулку до обеда, вышел зайка погулять
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.
Где ты, где ты мой товарищ, без тебя так трудно жить.
Встретил зайка наш лисенка и сказал, давай дружить.
Зайка с другом покружился, он в лесу устроил бал
А потом остановился, по головке гладить стал.
Спиночки друзья чесали, влево вправо вверх и вниз
И немного потолкались, крепко - крепко обнялись.
– Как лисы приспособились к зиме? (у них густой и пушистый мех, он защищает от холода)
- Чем питаются лисы? (мышами, зайцами, птицами)
- Что помогает лисе поймать свою добычу? (острый слух, чутье, ноги)
Презентация (жизнь лисы)
А сейчас лес нам расскажет о семье лисы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, могут ли люди помочь зверям и птицам пережить зиму и как они это могут сделать? (кормушки).
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (дети имитируют ходьбу на лыжах, проговаривают слова)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём,
Скоро в садик мы придём.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду.
- Ребята, с кем мы познакомились в лесу? (с зайцем, лисой). Что они делают? (ответы детей). А с кем, хотите, познакомится? (волк, еж, кабан, медведь…).
Я, думаю, что при следующей прогулке нам в лесу расскажут и покажут и других зверей.
А сейчас ребята мы нарисуем, что видели и кого, чтобы показать и рассказать родителям, где мы были. (можно раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация. Прогулка с наблюдением в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «На прогулку в зимний лес»
Прогулка с наблюдением в первой младшей группе....
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "
Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...
прогулка квест " прогулка в зимний лес"
Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....