Проект "Перелетные птицы" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птиц, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_ptitsy1.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий Продолжительность: с 31 октября по 3 ноября Актуальность реализации проекта: Воспитание экологической культуры дошкольников, нравственности являются важнейшей задачей, решаемой детским садом и семьей, с раннего возраста. Проведя анализ знаний детей, выяснилось, что дети имеют скудные знания об образе жизни птиц, их повадках, питании, у детей отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам. Многие дети не могут назвать их, составить описательный рассказ о птицах.
Цели: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, у знавать птиц, называть части тела; дать детям представление о перелетных птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи проекта: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); формировать желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; формироватьумения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности ; повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат: систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание детей заботиться о пернатых; понимание их значимости в жизни людей; активное участие родителей в проекте, что дополнительно способствует воспитанию у детей любви и бережного отношения к птицам.
аппликация «Скворечник» 31.10.16
рисование «Зимние птицы» 1.11.16
лепка «Возвращение уток» 2.11.16
3.11.16 речевое развитие: «Перелётные птицы»; читалочка «Как птичка семечко разделила»
познание беседы: «Почему птицы улетают на юг», «Чем птицы отличаются от животных»
дидактические игры: «Кто чем питается», «Четвёртый лишний», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто где живёт», «Помоги птичкам съесть семечки», «Кто как кричит»
подвижные игры: «Пчелки и ласточка», «Журавль и лягушки», игра с мячом «Поймай и назови»; утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»; физминутка «Опустел скворечник»
исследовательская деятельность: рассматривание и кормление птиц на прогулке
просмотр мультфильма чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка - путешественница»; стихи о перелётных птицах: «Ласточка», «Грач», «Аист»; загадки
настольно-печатные игры работа с шаблонами
Работа с родителями «папка-передвижка»
Итоги проекта : Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Она позволила раздвинуть горизонт знаний каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Проблему данного проекта дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...