Проект "Есть в осени первоначальной..."
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать умение вдохновляться красотой ранней осени, формировать культуру восприятия природы, развивать эстетические чувства. Задачи: Образовательные Расширять и уточнять представления детей о природе в осенний период. Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы в осенний период. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях погоды Развивающие Развивать слуховое внимание и сосредоточение в процессе наблюдения за явлениями природы Развивать познавательную активность и инициативность в процессе экспериментирования, коллекционирования Развивать самостоятельность в анализе природных явлений Воспитывающие Воспитывать желание заботиться об объектах живой и неживой природы Формировать эстетические чувства прекрасного от вида природы.
Формы организации работы с детьми Интегрированные занятия «Осенняя пора – очей очарование», «Листопад» Тематические прогулки Игры культурологического содержания: театрализованные, дидактические, подвижные игры Чтение и обсуждение художественной, познавательной литературы: сказки, поэзия, рассказы Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, репродукций Проектная деятельность: мини- проект «Моя любимая пора осени», «Дары природы» Познавательно-исследовательская деятельность: анализ - наблюдений, опыты, эксперименты Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация Оформление выставок: книжки-малышки «Осень в городе и в саду» Знакомство с произведениями искусства Совместное творчество детей и родителей: изготовление поделок Праздник с родителями «Осенняя ярмарка» Конкурс чтецов стихотворений об осени Организация окружающей среды «Дизайнерское оформление учреждения»
Словесные методы Тематические беседы : «Красота осенней природы», «Цвет осени» Цель: развивать представления о приспособлении природы, знакомить с причинно-следственными связями, развивать чувство цвета. «Осень обожая, нежно прикасаюсь» Цель: Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее Этическая беседа «Почему я осени так рад?» Цель: формировать у детей культурно-этические формы отношений к ценностям природы. Рассказы воспитателя «Всё в осени прекрасно» Цель: Углублять знания детей об осени, как времени года. Обогащать словарь выразительными средствами Чтение и обсуждение художественной литературы: поэзия, рассказы русских и зарубежных авторов Цель: Знакомить с выразительными средствами о явлении природы, с разнообразием погодных условий, о связи природы с человеком. Загадки и природные приметы Цель: познакомить с народной мудростью о сезонных явлениях осени, упражнять в умении сочинять загадки, используя яркие природные явления Словесная игра: «Назови приметы осени», «Опиши звуки осени» Цель: расширить представления о признаках и явлениях осени, умение высказывать свои чувства Творческое рассказывание детей по картинам художников – пейзажистов. Цель: упражнять в умении описывать картины, пользоваться выразительными средствами (синонимами, антонимами, оборотами, сравнениями и т.п.
Наглядные методы Созерцание природных явлений на прогулке «Блик солнца в осенних листьях», «Все спешит и волнуется» Цель: развивать умение видеть и замечать небольшие изменения, углубляться в экосистему природы. Рассматривание картин, репродукций И.Левитана, И.С. Остроухова, В. Поянова «Золотая осень», В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии», В.Э. Борисов – Мусатов «Осенняя песня» Цель: формировать художественный вкус, накапливать визуальный опыт выразительных изобразительных средств, знакомить с художниками – пейзажистами и их искусством отражать красоты природы Использование ТСО : презентация «Дары осени», «Все в осени смешалось» Цель: расширять представления о сезонных явлениях, взаимозависимость природы и человека, развивать познавательную активность и инициативность в процессе коллекционирования Выставка совместных работ «Мои впечатления об осени» Цель: привлечь родителей и детей к совместной деятельности, формировать умение оценивать свой и чужой творческий труд. Рассматривание альбомов «Очарование сени», «Осень в городе», «Осень в лесу» Цель: расширять представления об осени, как природном явлении
Игровые методы Игра – путешествие «Осень в парке» Цель: сформировать интерес к красоте городских пейзажей, воспитывать нравственно-патриотические чувства к малой Родине Игра-беседа «Есть в осени первоначальной…» Цель: формировать умение замечать природные явления, чувственно погружаться в них и словесно-тактильно выражать их. Игра – инсценировка «В осеннем лесу - суматоха» Цель: закреплять и углублять знания детей о сезонных изменениях Игра – размышление «Что же я выберу?» Цель: упражнять в умении делать выбор из предложенного, составлять продукт (Букет, панно, коллаж) Игры – научные прогулки «Я все вижу и замечаю», «Что будет если…» Цель: упражнять в умении взаимодействовать с природой, понимать необходимость человека по уходу за природой Д/и «Собери картинку», «Лото» Цель: развивать зрительное восприятие, умение классифицировать, сравнивать, группировать Игровая ситуация «Праздник для осени» Цель: развивать желание порадовать окружающих своими умениями и способностями
Практические методы Выполнение заданий связанных с продуктивной деятельностью : по аппликации «Листопад»; по лепке «Дары осени», по рисованию «Румяное яблоко на тарелочке», коллективное «Осенний лес», моделирование из природного материала «Радость осени», дизайнерское оформление «Осень в детском саду» Цель: Развивать все виды детской деятельности в образовательной и в самостоятельной деятельности детей, формировать художественный вкус, чувство формы, цвета. Познавательная деятельность «Куда спешит природа» Цель: Показать разнообразие природных явлений и взаимодействие живой и неживой природы в осенний период. Исследовательская деятельность «Куда полетит листок», «Почему листья желтеют не сразу», «Смешение цвета» Цель: развивать осознанное восприятие явлений природы, понимание ее закономерности и влиянии человека, воспитывать чувство цвета Коллекционирование «Предметы живой и неживой природы, в осеннюю пору» Цель: воспитывать желание причастности к природе, понимать необходимость заботиться о природе
Поговорки, пословицы, приметы Как лето со снопами, так и осень - с пирогами. От осени к лету назад поворота нету. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Если осенью паутина стелется по растениям - это к теплу. Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме. Осень прикажет, а весна свое скажет. Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы. Осень - запасиха , зима - подбериха . Осень-то матка: кисель да блины; а весна - мачеха: сиди да гляди. Осень хвастлива, а весна справедлива. Художественная литература Поэзия:А . Ерикеев «Наступила осень…», В. Шульжик «Листопад», Т. Белозеров «Осень», Ю. Капотов «Листопад», А.Плещеев «Осенняя песня», И. Токмакова «Осенние листья», А.С. Пушкин «Осенняя пора, очей очарованье» Рассказы: И.С. Соколов-Микитков «Осень», сборник «Осень в лесу», сказка « Листопадничек », К.Д. Ушинский «Рассказы и сказки», Н.И. Сладков сборник «Лесные тайнички», В.В. Бианки «Лесная Газета. Сказки и рассказы», Т.Домаренок подборка «Сказки и рассказы для детей - Осень»
«Осень золотая» в картинах живописцев: В. Беликова В. Брюсова В. Поленова В. Рыбникова
Литература Апполонова Н.И. Прикоснись к природе сердцем. Методическое пособие. Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста (5-6 лет)./Н.И. Апполонова , Э.Э. Баранникова, Н.М. Грачева. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 148 с Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Карапуз» - Творческий центр «Сфера», 2010. – 144 с. Рыжова, Н. А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика / Н. А. Рыжова. - М.: Карапуз, 2009. - 227 с. Сезоны года. Осень в картинах русских художников. – электронный ресурс – режим доступа: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn-- Стреликова Т. Культурология в системе образования – электронный ресурс – режим доступа: https://cyberleninka.ru Флиер А.Я. Культурология образования : цели, задачи, возможности //Вестник МГУКИ, 2013, № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерное планирование по ознакомлению с первоначальными основами по астрономии
Цель раздела помочь в осознании себя как активного субЪекта природы познакомить с неживой природой материалистическое понимание природных явлений, иметь представление о разных видах небесных тел ...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Особенности накопления первоначального словарного запаса при нарушенном развитии детской речи
Дизонтогенез детской речи...
Формирование у детей первоначальных правовых знаний.
В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка....
Конспект занятия "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора" 2020 г.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе....
Сценарий литературного конкурса чтецов "Есть в осени первоначальной..."
Ежегодное проведение конкурса чтецов, посвящённое прекрасному времени года – осени, с целью видеть художественно-выразительные средства, которые применяют поэты для раскры...
Конспект занятия "Есть в осени первоначальной""
В конспекте по окружающему миру представлен материал для проведения занятия в старшей группе детского сада, а конкретно для детей 5-6 лет. Прописаны цели и задачи занятия, а также ход занятия и оснаще...