Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля-наш космический дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куч Елена Сергеевна

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития космонавтики, через элементарные представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

1. Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом

пространстве, планетах, звездах;

2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,

интерес к познанию окружающего мира, фантазию;

3. Обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями;

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков –

космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за

свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов .

5. Воспитывать чувство гордости за малую родину, уроженец которой

внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития

космонавтики. (Алексей Леонов);

6. Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью

экспериментирования;

7. Развивать ритмический слух; учить точно воспроизводить ритмический

рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.

8. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

9. Формировать математические знания у дошкольников (развивать и

закреплять знания цифр);

10.Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

 

Оборудование: Мультимедиа проектор с презентацией; тазик с мукой,

камни разной величины; плакат солнечной системы и планет; музыка для

игры «Найди свое место».

Для детей: Колпачки звездочетов, подзорная труба из бумаги; листы с

заданиями «Соедини по цифрам»; футбольные мячи; музыкальные

инструменты; обручи; листы на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос?

-Всем вам, ребята приходилось вечером или ночью видеть в небе звезды.

Еще с древних времен люди, наблюдая за звездами, разделили их на группы

созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно

соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а

потом смотрели, на что похож рисунок. Рисунки получались разные: один

напоминал зверя, другой - птицу, третий  - человека.

-В древности путешественники ориентировались по звездам, по ним они прокладывали путь, определяли свое местоположение. Люди придумывали названия созвездиям, рисовали их.

- Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды? (Звездочёт)

 -А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)

-Что им помогает рассмотреть звезды на небе (телескоп). А вы хотели бы стать звездочетами? Пройдите за столы, наденьте колпачки звездочетов. И мы будем наблюдать звезды в нашу подзорную трубу.

- Я вам буду показывать созвездие, а вы попробуйте догадаться о каком созвездии идет речь. Показ созвездий: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Пегас.

-Посмотрите, у вас на листах изображены звезды. Соедините их прямыми линиями по цифрам и у вас получатся созвездия. На что они похожи? Пофантазируйте и дайте названия своему созвездию. (Ответы детей)

-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Но прошли тысячи лет, чтобы ученые могли найти ответы на эти вопросы. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

 У ракеты есть водитель

 Невесомости любитель

 По-английски «Астронавт»,

А по-русски (Космонавт) (показ)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр? (ответы детей)

И первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ).

На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются. Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета).

Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и побыть немного космонавтами. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Физ. разминка на футбольных мячах.

Воспитатель: Космонавты, занимайте места в нашем космическом корабле «Дружба».Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! Я сегодня ваш пилот, Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

 

Сидя на мяче, руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой, поворачиваемся друг к другу и улыбаемся, руки в стороны, выполняем круговые движения.

 Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

 

(Мяч зажат между ног, покачиваем руками вправо – влево) Гимнастика для глаз: закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

 

Пальчиковая гимнастика: самомассаж пальцев– потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.

Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

 

Помахать руками над головой – передать привет Глубокие вдохи и выдохи. покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разным положением рук.

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим.

Из космоса прилетели

За столы мы тихо сели.

Воспитатель: Это самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у планеты почти постоянно греется только один бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

-Что же это за планета (Ответы детей - первая планета Меркурий)

-А хотите узнать, как образуются кратеры?

Пройдемте в лабораторию.

Воспитатель: Представьте себе (показывая на муку в тазу), что это поверхность планеты.

-Какая она сейчас? (ответы детей.) Гладкая, ровная, …

Представьте, что у вас в руках метеориты,(дети берут камень) и они летят к поверхности планеты (дети бросают камень в муку). Что произошло? (Ответы детей.)

Вывод: Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень, от столкновения с поверхностью остается углубление на поверхности,  которое называется кратер.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Эта планета очень похожа на Землю. А как же она называется?

Ну – ка, догадайтесь, дети,
Что же там, на небе, светит?
Не звезда и не Луна,
Обаяния полна,
Привлекает наши взгляды.

И дрейфует с Солнцем рядом?
На закате и рассвете.

В небе ярче Солнца светит,
Без неё темно и серо...
Ярче всех планет – (Ответ детей – Венера)

Воспитатель:

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

(Ответы детей - Марс)

Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету Земля свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ.

Воспитатель: Земля, Земля, я - Марс. Связь нарушена.

Пройдемте быстрее в отсек связи (в кругу на ковре) и пошлём сигнал на Землю.

 (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют на музыкальных инструментах)

-Молодцы мы с вами связь наладили, можно продолжать путь.

Воспитатель:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

(Ответы детей - Юпитер)

Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель:

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают, И

 множество колец планету окружают.

(Ответы детей – Сатурн)
С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Подвижная игра «Найди своё место».

Для игры нам понадобятся обручи. Они вам ничего не напоминают? (это будут ваши планеты)

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

 Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет.

(Аналогично игре «Бездомный заяц»)

Вот мы и отдохнули. Пора лететь дальше.

Воспитатель:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли...

(Ответы детей - Уран)

Эта планета одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

(Ответы детей - Нептун)

 Нептун это тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Это самая удаленная планета от солнца.

Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика «Планеты» (в кругу)

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

 Раз – Меркурий, (Загибаем пальцы по очереди)

 Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран, Восьмой – Нептун.

 А девятая – Плутон, Кто не знает- выйди вон (Сжимаем и разжимаем все пальцы)

Воспитатель: Путешествие подходит к концу, космический корабль приближается к нашему космическому дому - Земле.

Воспитатель: Мы все живем на планете Земля. Что такое планета Земля?

- Представьте себе огромный - огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нем есть реки и моря, горы и долины. На нем растут деревья, живут люди и животные. Земля мчится в космосе с огромной скоростью, однако мы этого не замечаем. Если ты сидишь в машине и не смотришь в окно, то тоже не сможешь определить, едет машина или нет.

На рисунке наша планета изображена так, как она выглядит с очень большого расстояния. Каждый цвет на планете что-то обозначает.

 -Как вы думаете, что обозначает белый цвет? (облака)

 -Желтый и коричневый (суша)

-Зеленый (леса)

 -Голубой цвет-это вода: океаны, моря и озера. Водой покрыта большая часть земли. Поэтому землю еще называют Голубой планетой.

На земле много морей и океанов, разных стран, но самая удивительная и любимая - наша Родина. А как называется наша родина? (ответ-Россия) Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край. А кто знает, где живем мы с вами, как называется наша малая Родина? (ответ Кузбасс)

- А как по-другому называется Кузбасс?(Кемеровская область). В Кемеровской области, родились и выросло очень много знаменитых людей, в том числе и знаменитый космонавт Алексей Леонов. Через 2 года после полета Валентины Терешковой, был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. В честь космонавта Алексея Леонова в Кемерово был назван аэропорт «Алексей Леонов». И все люди планеты гордятся нашим земляком, за его великий подвиг. Также все люди планеты Земля с огромным уважением и восхищением относятся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики. Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет. И прославите нашу Родину.

Воспитатель: Есть предположение, что существуют ещё планеты в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, как они могут выглядеть: какой у них размер, цвет, форма. (Детям предлагается пофантазировать и нарисовать свою планету).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Земля-наш космический дом»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития космонавтики, через элементарные представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи:

1. Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом

пространстве, планетах, звездах;

2. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,

интерес к познанию окружающего мира, фантазию;

3. Обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями;

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев летчиков –

космонавтов, покоривших Космос. Прививать чувство гордости за

свою страну, желание быть в чем-то похожим на героев-космонавтов .

5. Воспитывать чувство гордости за малую родину, уроженец которой

внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития

космонавтики. (Алексей Леонов);

6. Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью

экспериментирования;

7. Развивать ритмический слух; учить точно воспроизводить ритмический

рисунок; усвоить понятия «долгий» и «короткий» звук.

8. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику;

9. Формировать математические знания у дошкольников (развивать и

закреплять знания цифр);

10.Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Оборудование: Мультимедиа проектор с презентацией; тазик с мукой,

камни разной величины; плакат солнечной системы и планет; музыка для

игры «Найди свое место».

Для детей: Колпачки звездочетов, подзорная труба из бумаги; листы с

заданиями «Соедини по цифрам»; футбольные мячи; музыкальные

инструменты; обручи; листы на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос?

-Всем вам, ребята приходилось вечером или ночью видеть в небе звезды.

Еще с древних времен люди, наблюдая за звездами, разделили их на группы

созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно

соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а

потом смотрели, на что похож рисунок. Рисунки получались разные: один

напоминал зверя, другой - птицу, третий  - человека.

-В древности путешественники ориентировались по звездам, по ним они прокладывали путь, определяли свое местоположение. Люди придумывали названия созвездиям, рисовали их.

- Люди начали изучать звезды много - много лет назад, а как называли человека, который изучал звезды? (Звездочёт)

 -А как сейчас называют человека, который изучает планеты и звезды? (Астроном)

-Что им помогает рассмотреть звезды на небе (телескоп). А вы хотели бы стать звездочетами? Пройдите за столы, наденьте колпачки звездочетов. И мы будем наблюдать звезды в нашу подзорную трубу.

- Я вам буду показывать созвездие, а вы попробуйте догадаться о каком созвездии идет речь. Показ созвездий: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Пегас.

-Посмотрите, у вас на листах изображены звезды. Соедините их прямыми линиями по цифрам и у вас получатся созвездия. На что они похожи? Пофантазируйте и дайте названия своему созвездию. (Ответы детей)

-С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Но прошли тысячи лет, чтобы ученые могли найти ответы на эти вопросы. Самолёты для этого не годились, потому что до других звезд и планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты. (Показ).

 У ракеты есть водитель

 Невесомости любитель

 По-английски «Астронавт»,

А по-русски (Космонавт) (показ)

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Свою работу они выполняют в скафандрах. А зачем космонавту скафандр? (ответы детей)

И первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ).

На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звездам смог

Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются, когда они благополучно приземляются. Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

А через 2 года в космосе побывала женщина - Валентина Владимировна Терешкова (показ портрета).

Воспитатель: Перед полетом космонавты проходят сложные испытания, поэтому в космос могут полететь самые подготовленные. Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и побыть немного космонавтами. Сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Физ. разминка на футбольных мячах.

Воспитатель: Космонавты, занимайте места в нашем космическом корабле «Дружба».Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Полетели! Я сегодня ваш пилот, Отправляемся в полёт.

Все на старт! Готовы, дети?

 Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,

Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,

Точно курс мы свой возьмём.

Пальцы надо нам размять,

Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,

Их сожмём и разожмём.

Мы на Землю поглядим,

Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,

Звуки космоса услышим.

Из космоса прилетели

За столы мы тихо сели.

Воспитатель: Это самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у планеты почти постоянно греется только один бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

-Что же это за планета (Ответы детей - первая планета Меркурий)

-А хотите узнать, как образуются кратеры?

Пройдемте в лабораторию.

Воспитатель: Представьте себе (показывая на муку в тазу), что это поверхность планеты.

-Какая она сейчас? (ответы детей.) Гладкая, ровная, …

Представьте, что у вас в руках метеориты,(дети берут камень) и они летят к поверхности планеты (дети бросают камень в муку). Что произошло? (Ответы детей.)

Вывод: Если на ровную поверхность упадет метеорит, камень, от столкновения с поверхностью остается углубление на поверхности,  которое называется кратер.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Эта планета очень похожа на Землю. А как же она называется?

Ну – ка, догадайтесь, дети,
Что же там, на небе, светит?
Не звезда и не Луна,
Обаяния полна,
Привлекает наши взгляды.

И дрейфует с Солнцем рядом?
На закате и рассвете.

В небе ярче Солнца светит,
Без неё темно и серо...
Ярче всех планет – (Ответ детей – Венера)

Воспитатель:

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

(Ответы детей - Марс)

Представьте, что вы долетели до Марса, давайте пошлём на планету Земля свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ.

Воспитатель: Земля, Земля, я - Марс. Связь нарушена.

Пройдемте быстрее в отсек связи (в кругу на ковре) и пошлём сигнал на Землю.

 (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют на музыкальных инструментах)

-Молодцы мы с вами связь наладили, можно продолжать путь.

Воспитатель:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

(Ответы детей - Юпитер)

Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель:

Такая мрачная, суровая, серьезная планета!

От Солнца далеко: здесь холод, мало света.

Гуляют вихри скоростные, ветры задувают, И

 множество колец планету окружают.

(Ответы детей – Сатурн)
С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Подвижная игра «Найди своё место». 

Для игры нам понадобятся обручи. Они вам ничего не напоминают? (это будут ваши планеты)

Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

 Но в игре один секрет

Опоздавшим – места нет.

(Аналогично игре «Бездомный заяц»)

Вот мы и отдохнули. Пора лететь дальше.

Воспитатель:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли...

(Ответы детей - Уран)

Эта планета одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Воспитатель:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда

(Ответы детей - Нептун)

 Нептун это тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Это самая удаленная планета от солнца.

Воспитатель: Вот мы и долетели до последней планеты. Давайте назовем их по порядку.

Пальчиковая гимнастика «Планеты» (в кругу)

По порядку все планеты Назовёт любой из нас:

 Раз – Меркурий, (Загибаем пальцы по очереди)

 Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран, Восьмой – Нептун.

 А девятая – Плутон, Кто не знает- выйди вон (Сжимаем и разжимаем все пальцы)

Воспитатель: Путешествие подходит к концу, космический корабль приближается к нашему космическому дому - Земле.

Воспитатель: Мы все живем на планете Земля. Что такое планета Земля?

- Представьте себе огромный - огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нем есть реки и моря, горы и долины. На нем растут деревья, живут люди и животные. Земля мчится в космосе с огромной скоростью, однако мы этого не замечаем. Если ты сидишь в машине и не смотришь в окно, то тоже не сможешь определить, едет машина или нет.

На рисунке наша планета изображена так, как она выглядит с очень большого расстояния. Каждый цвет на планете что-то обозначает.

 -Как вы думаете, что обозначает белый цвет? (облака)

 -Желтый и коричневый (суша)

-Зеленый (леса)

 -Голубой цвет-это вода: океаны, моря и озера. Водой покрыта большая часть земли. Поэтому землю еще называют Голубой планетой.

На земле много морей и океанов, разных стран, но самая удивительная и любимая - наша Родина. А как называется наша родина? (ответ-Россия) Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край. А кто знает, где живем мы с вами, как называется наша малая Родина? (ответ Кузбасс)

- А как по-другому называется Кузбасс?(Кемеровская область). В Кемеровской области, родились и выросло очень много знаменитых людей, в том числе и знаменитый космонавт Алексей Леонов. Через 2 года после полета Валентины Терешковой, был совершён первый выход человека в открытый космос.

Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов (показ портрета), он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать. В честь космонавта Алексея Леонова в Кемерово был назван аэропорт «Алексей Леонов». И все люди планеты гордятся нашим земляком, за его великий подвиг. Также все люди планеты Земля с огромным уважением и восхищением относятся к Юрию Гагарину, человеку, с которого всё это началось, который был первым. А быть первым всегда очень трудно, ребята! Вот почему именно его полёт в космос и отмечается нами, как замечательный праздник - День Космонавтики. Может быть, кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет. И прославите нашу Родину.

Воспитатель: Есть предположение, что существуют ещё планеты в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, как они могут выглядеть: какой у них размер, цвет, форма. (Детям предлагается пофантазировать и нарисовать свою планету).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...

"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" конспект интегрированного занятия в старшей группе

на конкурс "Воспитатель года 2011". Тема: «Космическое путешествие»-  (ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н.Зайцева « Стосчё...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»  Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.Задачи:Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «Полет в космическое царство»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год....