Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
- Развивать творческое воображение, чувство композиции.
- Расширять знания о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrir_zan_kosmos-.docx | 181.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Колосок»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения» |
Воспитатель Власова Т.П. |
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Пластилинографии «Космические приключения» Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве. Задачи:
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: глобус, презентация, образец работы, мольберт для показа техники выполнения. Для детей: цветной картон, пластилин, шаблоны ракеты, планет, клей. Ход занятия: 1. Организационный этап: Приветствие «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. В.: — Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет за приключение! Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Ответ: Космос) В.: — Ребята, а что же такое космос? В.: — Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн). 2. Основной этап: В.: — Сегодня, я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. (Дети садятся на стульчики) Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко сказать — «Поехали!» Три, два, один! Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар. (воспитатель выставляет глобус) В.: — Посмотрите, а вокруг сколько планет. (воспитатель показывает презентацию «Планеты» и зачитывает стихотворение Аркадия Хайта) По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. В.: — Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку! (На экране появляется изображение инопланетянина, воспитатель зачитывает письмо от пришельцев: «- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам!) В.: — Ребята, как же мы можем помочь? Правильно, мы с вами всегда, чтобы проснуться делаем зарядку, давайте поможем всем жителем этой планеты проснуться!» Физкультминутка В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.) В.: — Ребята, жители планеты Марс благодарят нас за помощь, мы с вами разрушили чары злого волшебника. Нам пора отправляться дальше. Пролетаем мимо планет Нептун и Плутон, эти планеты очень маленькие и чтобы нам на них совершить посадку нам нужно превратиться из ракеты в ракеточку. Д/и «Назови ласково» звезда — звездочка; облако- облачко; солнце — солнышко; небо — небушко; самолет — самолетик; вертолет — вертолетик. В.: — Молодцы ребята, с заданием справились летим дальше. Ребята, посмотрите мы пролетаем какую — то неизвестную планету, я вижу что на ней кто- то есть! Да это же Маленький Принц! (на экране появляется изображение маленького принца, воспитатель зачитывает послание детям: «- Здравствуйте, дорогие странники! Вы наверное настоящие космонавты, многое видели и уж точно знаете, как там в космосе. Я здесь совсем один, и каждый день представляю, как выглядит моя планета, какой он этот космос! Не могли бы вы мне нарисовать этот далекий космос!» В.: — Ребята, поможем Маленькому Принцу? (Дети проходят за столы) В.: — Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, шаблоны, пластилин, клей). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец). В.: — Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина и кругов из картона вот такие планеты. Алгоритм выполнения работы. В.: -Выбираем главный объект (шаблон космического корабля, приклеиваем в центр работы, из маленьких шариков пластилина делаем иллюминаторы. Чтобы сделать из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета на шаблоне планеты, распределяем. Приклеиваем шаблон к работе. Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельные деятельность детей) (Маленький Принц, благодарит детей) В.: — Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного. Полетали вместе славно. А теперь на Землю к мамам. (Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.) 3. Заключительный этап: Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Понравилось вам в космосе? Ребята, я думаю, наш космос получился, как настоящий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Тест по математике, для использования на интерактивной доске....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Космическое приключение»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Земля-наш космический дом»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну, которая стала первой в освоении космоса, за жителей Кемеровской области, уроженец который внес неоценимый вклад в исследовании космоса и развития кос...
"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" конспект интегрированного занятия в старшей группе
на конкурс "Воспитатель года 2011". Тема: «Космическое путешествие»- (ознакомление с окружающим миром, конструирование, математика по методике Н.Зайцева « Стосчё...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по пластилинографии «Космическое приключение» Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве....