Экологический проект «Будь природе другом»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 815.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Лесовичок»
Экологический проект
Выполнил:
Воспитатель
I квалификационной категории
Чиринда Наталия Викторовна
2018 г
СОДЕРЖАНИЕ:
- Актуальность…………………………………………………………………...3
- Концепция………………………………………………………………………5
2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..5
2.2 Участники проекта…………………………………………………………5
2.3 Цели и задачи проекта……………………………………………………..5
2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта……………………….6
2.5 Продукт проекта……………………………………………………………6
- Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………….7
- Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах
реализации проекта…………………………………………………………….8
- Список литературы……………………………………………………………13
- Актуальность
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поёт скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности.
Анализ предшествующей работы с детьми нашей группы показал, что у ряда воспитанников формирование навыков взаимодействия с объектами природы находится не на должном уровне. Зачастую можно наблюдать негативные эксперименты над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей и т. п.
Мониторинг сформированности ЗУН детей группы по взаимодействию с объектами природы показал, что из двадцати трёх детей один имеет высокий уровень развития, двенадцать – средний, а десять – низкий уровень. В процентном отношении это составляет соответственно – 4%, 52% и 44%.
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
В связи со всем выше сказанным возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на формирование у детей 3-4 лет правильного бережного отношения к объектам природы.
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
- Познавательно-исследовательский
- Среднесрочный (с 3 июня по 15 июля 2018 года)
- Совместный с родителями
- Групповой
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
2.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- формирование у детей 3-4 лет осознанно – правильного отношения к окружающему их миру природы.
Задачи проекта:
Для детей:
- поддерживать наблюдательность и любознательность по отношению к объектам природы;
- знакомить с правилами поведения на природе;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природной среде.
Для педагогов:
- создать условия для формирования у детей 3-4 лет осознанно-правильного отношения к объектам природы;
- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для родителей:
- повысить уровень знаний, экологической компетентности по теме проекта;
- принимать активное участие в обогащении развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта).
2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта
По окончании проекта дети:
- познакомятся с правилами поведения на природе;
- будут иметь представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;
- будут бережно относиться к природным объектам, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
2.5 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является проектно-тематический план и экологический альбом «Будь природе другом».
- Ресурсное обеспечение проекта
- Цветники
- Природные зоны на групповом участке:
- «Уголок леса»,
- «Сельское подворье»,
- «Искусственный водоём»
- Карточки с экологическими знаками на тему: «Правила поведения на природе»
4. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта (проектно-тематический план). | С 3 по 14 июня 2018г |
II Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Выполнение проектно-тематического плана. | С 17 июня по 5 июля 2018 г |
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Презентация проекта. Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта, в ходе которой необходимо ответить на следующие вопросы:
| С 8 по 17 июля 2018 г |
Проектно-тематический план
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМАТИКА | ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
Работа с детьми | «У цветущей клумбы» | наблюдение | 17.06.2018 |
«Назови цветок» | д/и | ||
«Полив цветов на клумбе» | трудовая деятельность | ||
«Уход за комнатными растениями» | беседа | 18.06.2018 | |
«Потребности растений» | моделирование | ||
Ю. Мориц: «У меня живёт цветок» | заучивание наизусть | ||
«Деревья, какие они?» | наблюдение | 19.06.2018 | |
«Строение растения» | моделирование | ||
Н. Шипунова: «Зелёная тропинка» | чтение худ. литературы | ||
«Непопулярные растения» (лебеда, крапива, репейник) | беседа | 20.06.2018 | |
«Прополка сорняков на клумбе» | трудовая деятельность | ||
«Цветок» | психоэтюд | ||
«Рыбки в аквариуме» | наблюдение | 21.06.2018 | |
«Караси и щука» | п/и | ||
М. Коробова: «Аквариум» | чтение худ. литературы | ||
«Что у нас под ногами» | беседа | 24.06.2018 | |
«Убираем мусор на участке» | трудовая деятельность | ||
Я. Аким: «Ёжик» | заучивание наизусть | ||
«Домашние птицы» | беседа | 25.06.2018 | |
«Мамы и детки» | д/и | ||
«Гуси» | п/и | ||
«На бабушкином дворе» | сюжетная игра | 26.06.2018 | |
«Козлёнок заблудился» | психоэтюд | ||
«Лошадки» | п/и | ||
«Узнай по описанию» | д/и | 27.06.2018 | |
«Кошечка лакает молоко» | психоэтюд | ||
русская народная песенка: «Уж как я свою коровушку люблю» | чтение худ. литературы | ||
«Поездка в лес» | сюжетная игра | 28.06.2018 | |
«Мухоморы» | разучивание песенки | ||
О. Высотская: «Грибок» | чтение худ. литературы | ||
«Кто чем питается?» | д/и | 01.07.2018 | |
«Скачем как зайчики» | психоэтюд | ||
В. Зотов: «Лось» | чтение худ. литературы | ||
«Воробей» | наблюдение | 02.07.2018 | |
«Клюём как птички» | психоэтюд | ||
«Воробушки и кот» | п/и | ||
«У пруда» | игровая ситуация | 03.07.2018 | |
«Песенка о правах животных» | разучивание песенки | ||
В. Зотов: «Лягушка» | чтение худ. литературы | ||
«Муравьишки – работники» | наблюдение | 04.07.2018 | |
«Бабочка», «Жук» | психоэтюды | ||
«Не обижайте муравья» | разучивание песенки | ||
«Правильно – неправильно» | д/и | 05.07.2018 | |
«По дорожке, по тропинке…» | разучивание песенки | ||
«Народные песенки, заклички и прибаутки о растениях и животных» | чтение худ. литературы | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | «Летняя фантазия» | пополнение развивающей среды группового участка | 17.06.2018 – 21.06.2018 |
«Наблюдения на прогулке летом» | консультация | 25.06.2018 | |
«Учите детей беречь природу» | папка-передвижка | 26.06.2018 | |
«Наблюдаем и трудимся» | беседа | 28.06.2018 | |
«Будь природе другом» | подбор материала и оформление альбома | 01.07.2018 – 05.07.2018 |
Мониторинг сформированности ЗУН детей группы по взаимодействию с объектами природы после реализации проектно-тематического плана
Возраст детей | Уровень развития | Число детей | % |
3 – 4 года | высокий | 7 | 30 |
средний | 10 | 43 | |
низкий | 6 | 27 |
Результативность проекта
5. Список литературы
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть 1. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2004.
- Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
- Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий/ авт. сост. В. Ю. Дьяченко [и др.]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Коробова М. В. Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; (науч. ред. Г. Г. Григорьева). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Будь природе другом!»
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуман...

Экологический проект "Будь природе другом!"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...
экологический проект будь природе другом
экологический проект будь природе другом в старшей группе....

Экологический проект «Будь природе другом!»
laquo;Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы»....