Экологический проект "Будь природе другом"
проект на тему
Экологический проект "Будь природе другом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курумканский детский сад «Росинка»
Республика Бурятия, Курумканский район, 671640 с. Курумкан, ул. Балдакова, д.61 р.т. 8 (30149) 41-7-65 e-mail: kursrosinka@yandex.ru, интернет сайт: http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka
Проект
«Будь природе другом»
Автор: старший воспитатель А.М. Андреянова
высшая квалификационная категория
Вид проекта: педагогический, творческо-исследовательский.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки проведения: с 01.04.2017г по 20.12.2017г
Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, социальные партнеры.
Актуальность:
Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательная, исследовательская и творческая деятельность призвана восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. № 7 в 2017 году в Российской Федерации проводится Год экологии, целью проведения которого является привлечение внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения объектов природного наследия, и сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности, применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Паспорт проекта
Учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курумканский детский сад «Росинка» |
Полное наименование проекта | Проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Будь природе другом» |
Автор проекта | Старший воспитатель МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» А.М. Андреянова высшая квалификационная категория |
Участники проекта | Заведующая, старший воспитатель, педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, социальные партнеры. |
Адрес МБДОУ | Республика Бурятия, 671640, Курумканский район, с.Курумкан, ул. Балдакова, д. 61. |
Телефон | 8 (30149) 41-765 |
Электронная почта ДОУ | |
Электронная почта автора проекта: | |
Адрес официального сайта ДОУ в сети интернет | http://kurumkanrosinka.wix.com/rosinka |
Вид проекта | Педагогический, творческо-исследовательский |
Тип проекта | Долгосрочный |
Краткое содержание проекта | Проект направлен на создание системы работы в ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста, взаимодействие всех участников образовательных отношений. |
Место реализации проекта | МБДОУ Курумканский детский сад «Росинка» |
Сроки реализации проекта | 01.04.2017г – 20.12.2017г |
Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
- создание методической системы работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста;
- формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;
- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста;
Ожидаемые результаты:
Для педагогов | Для воспитанников | Для родителей | Для социальных партнеров |
-Повышение образовательного ценза и уровня квалификации педагогов в вопросах экологического воспитания детей дошкольного возраста; -Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей. | - - расширение знаний о растительном и животном мире; - бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе; - формирование стремления к исследованию объектов природы; - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. | Повышение компетенции родительской общественности в вопросах экологического воспитания детей для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Родители содействуют созданию комфортной предметно-пространственной развивающей среды группы, территории ДОУ. | Расширение форм сотрудничества и взаимодействия. |
Современные образовательные технологии, используемые при реализации проекта:
Здоровьесберегающие технологии | Применение физкультминуток на экологическую тему, проведение физкультурных занятий и развлечений. |
ИКТ - технологии | Разработка презентаций на экологическую тему, изучение образовательных интернет порталов. Позволяют отправиться в путешествие по разным странам и городам, селам, заповедным зонам. Позволяют просматривать развивающие мультфильмы, играть в дидактические игры. Подбор иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов группы. Создание презентаций в программе Power point для повышения эффективности образовательной деятельности. |
Личностно-ориентированные технологии | Позволяют ребенку проявить собственную активность, иметь свободу выбора деятельности, партнеров совместной деятельности, наиболее полно выразить себя. Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, гендерный подход, уровня развития детей. |
Технологии проектной деятельности | Детские творческие и исследовательские проекты «Во саду ли в огороде» «Огород на окне», «Экологический калейдоскоп» и другие. Педагогические под проекты: «Территория детского сада», «Лес на подоконнике», «Посади свое дерево» и другие. |
Технологии исследовательской деятельности | Метод каталога (обучение творческому рассказыванию), метод фокальных объектов (перенесение свойств объекта на другой), метод «Системный анализ» (позволяет рассмотреть мир как систему), метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» (разделение ситуации на реальную и фантастическую), метод ММЧ (моделирование маленькими человечками.). |
Технология портфолио дошкольника | Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, своеобразный маршрут развития ребенка. |
Технология проблемного обучения | Побуждение детей выдвигать гипотезы, делать выводы, не бояться допускать ошибки, самостоятельно искать способы решения проблемы. Картотека проблемных ситуаций, проблемных вопросов. |
Теоретическая и практическая значимость проекта:
- Данный проект может быть использован в работе как методические рекомендации педагогами дошкольных образовательных учреждений различной направленности.
- Мастер-классы педагогов по изготовлению пособий и дидактических материалов могут применяться в работе педагогами других ДОУ.
- Теоретическая часть проекта может быть представлена как доклад или консультация для педагогов ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста.
- Разработанные формы работы с родительской общественностью и социальными партнерами могут применяться во всех возрастных группах ДОУ.
План реализации проекта:
(В плане реализации проекта возможны изменения, перенос даты проведения мероприятий, изменение наименований мероприятий).
Подготовительны этап Апрель 2017г | Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов. |
Изучение современных научных разработок в области экологического воспитания детей дошкольного возраста. | |
Анализ предметно-развивающей среды во всех возрастных группах. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в уголках природы. | |
Создание творческой группы по реализации проекта: старший воспитатель, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, председатель Управляющего совета ДОУ. | |
Разработка плана проекта. | |
Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | |
Анализ подготовки педагогических кадров, участников творческой группы по реализации проекта. |
Состав творческой группы по реализации проекта: все педагоги ДОУ.
Анализ профессиональной подготовки педагогических кадров, творческой группы по реализации проекта:
№ | ФИО педагога | Образование | Категория | Курсы повышения квалификации |
1 | Андреянова Алтана Мэлсовна | Высшее | Высшая | «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития ребенка в условиях ФГОС ДОО и семьи» 32ч ГАУ ДПО РБ БРИОП |
2 | Белькова Лариса Викторовна | Высшее | Первая | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика дошкольного образования» 528ч Дата окончания Апрель 2016г ГАУ ДПО РБ БРИОП |
3 | Борисова Елена Геннадьевна | Среднее-спец | Первая | «Подготовка к реализации ФГОС для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» 16ч ГАУ ДПО РБ БРИОП |
4 | Ларионова Раиса Ильясовна | Среднее-спец | Первая | АОУ ДПО РБ «БРИОП» Основные направления модернизации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. - 32 часа |
5 | Будаева Анна Геркеновна | Высшее | -- | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 504ч Дата окончания Октябрь 2016г ФГБОУ ВО «БГУ» |
6 | Эльмесова Олеся Сергеевна | Высшее | Первая | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика дошкольного образования» 528ч Дата окончания Апрель 2017г ГАУ ДПО РБ БРИОП |
7 | Магдажинова Цыцыгма Николаевна | Высшее | -- | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 504ч Дата окончания Октябрь 2016г |
8 | Занданова Цыцыгма Николаевна | Высшее | Первая | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика дошкольного образования» 528ч Дата окончания Апрель 2017г ГАУ ДПО РБ БРИОП |
9 | Будаева Нина Валерьевна | Высшее | Первая | Курсы профессиональной переподготовки по программе «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» 504ч Дата окончания Октябрь 2016г ФГБОУ ВО «БГУ» |
10 | Нимаева Дарима Гармаевна | Среднее-спец | -- | -- |
11 | Мохоева Марина Ивановна | Среднее-спец | -- | -- |
12 | Ринчинова Туяна Жанаевна | Высшее | -- | БГУ «Роль эффективного контракта в деятельности современного руководителя ДОО». |
13 | Цыремпилова Юлия Очировна | Среднее-спец | -- | -- |
Основной этап Апрель – сентябрь 2017г | Мероприятия | Ответственный |
Тематическое оформление коридора ДОУ к Году экологии | Старший воспитатель | |
Беседы с детьми по вопросам охраны природы во всех возрастных группах | Педагоги ДОУ | |
Занятия, образовательные события, путешествия на экологические темы во всех возрастных группах | Педагоги ДОУ | |
Конкурс «Лучший плакат на экологическую тему» | Старший воспитатель | |
Открытие Года экологии, развлечение «Путешествие в лес» для детей. | Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ | |
Труд и наблюдения детей в природе, уголках природы | Педагоги ДОУ | |
Разработка и оформление Красной книги | Старший воспитатель | |
Тематическое оформление групп и приемных во всех возрастных группах к Году экологии | Педагоги ДОУ | |
Конкурс «Мисс весна 2017» в старшей группе № 4 «Пчелки» | Л.В. Белькова, музыкальный руководитель | |
Конкурс «Экологический калейдоскоп». Защита экологических проектов в подготовительных группах № 5 и № 6. | Ц.Б. Занданова, Ц.Н. Магдажинова | |
Конкурс «Весенний букет» в старшей группе № 4 «Пчелки» | Л.В. Белькова | |
Проект «Огород на окне» во всех возрастных группах | Педагоги ДОУ | |
Проект «Оформление территории ДОУ» изготовление из вторичного сырья, твердых бытовых отходов игровых макетов. | Педагоги ДОУ | |
Проект «Озеленение территории ДОУ» | Педагоги ДОУ | |
Проект «Экологическая тропа» на участках групп | Педагоги ДОУ | |
Конкурс поделок «Наш дом – природа» в средней группе № 3 «Капитошка» | Е.Г. Борисова | |
Конкурс поделок «Удивительный мир природы» в средней группе № 7 «Солнышко» | Д.Г. Нимаева | |
Конкурс поделок «Вторая жизнь не нужных вещей» во второй младшей группе № 8 «Звездочки». | ||
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь не нужным вещам» | А.Г. Будаева | |
Фотоконкурс «Природа и мы» 2 младшая группа № 2 «Лучики» | Р.И. Ларионова | |
Участие в республиканском проекте «Лес на подоконнике» посев семян сосны во всех возрастных группах. | Педагоги ДОУ | |
Проведение экологических уроков в подготовительных группах работниками заповедника Джергинский. | Работники заповедника | |
Проведение совместных мероприятий, посвященных Году экологии с Курумканской детской библиотекой | Работники детской библиотеки. Педагоги ДОУ | |
Экскурсии в Дом престарелых и инвалидов (средние, старшая, подготовительные группы). Наблюдение за кроликами, помощь взрослым по уходу за кроликами. | Педагоги ДОУ | |
Выступление с концертными номерами, посвященными Году экологии в Доме престарелых и инвалидов (подготовительная группа № 6 «Непоседы») | Ц.Б. Занданова | |
Оформление паспорта комнатных растений в коридоре ДОУ | Старший воспитатель | |
Разработка картотек игр по экологическому воспитанию во всех возрастных группах | Педагоги ДОУ | |
Изготовление дидактических пособий по экологическому воспитанию. Во всех возрастных группах | Педагоги ДОУ | |
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» | Старший воспитатель | |
Анализ и контроль за реализацией проектной деятельности | Заведующая, старший воспитатель | |
Закрытие Года экологии | Музыкальный руководитель |
Заключительный этап Октябрь – декабрь 2017г | Описание опыта построения системы экологического воспитания в ДОУ | Старший воспитатель |
Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ | Старший воспитатель | |
Создание фотоотчета по проекту | Старший воспитатель | |
Представление опыта работы на районном семинаре педагогов ДОУ. | Старший воспитатель | |
Публикация в районной газете «Огни Курумкана» | Старший воспитатель | |
Публикации в педагогических сборниках, размещение информации о проекте и его результатах на сайте ДОУ, на личных сайтах, на сайтах педагогических образовательных порталов. | Педагоги ДОУ |
Возможные риски проекта | Пути их преодоления |
Отсутствие взаимосвязи между специалистами ДОУ (старший воспитатель, педагоги группы, музыкальный руководитель) | Составить план работы специалистов ДОУ для согласованности деятельности по проекту. |
Не достаточный уровень материально-технического обеспечения | Активизировать работу Совета родителей, Управляющего совета ДОУ по привлечению спонсорских внебюджетных средств. Работа со спонсорами, социальными партнерами. |
Низкая активность и не заинтересованность родительской общественности в участии проекта | Разнообразить формы работы с родителями (выпуск буклетов, мини-собрания, выпуск стенгазет, размещение информации на сайте ДОУ, оформление папок-передвижек. |
Мониторинг
- Проведение мониторинга реализации проекта проводится 2 раза (на основном – подготовительном и заключительном этапах) путем экспресс – анализа.
- Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач.
- Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, по итогам проведения конкурсной работы.
- Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по созданию системы работы в ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
- Процесс создания системы экологического воспитания детей дошкольного возраста длительный и творческий. Поэтому в завершении проекта будет проведен анализ полученных результатов, и будет принято решение о необходимости продолжения проекта в следующем учебном году.
-Вовлечение в проект всех педагогических работников ДОУ.
- Привлечение социальных партнеров ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)
Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....
Проект экологический «Стань природе другом»
Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...
- Мне нравится (1)