Экологический проект «Будь природе другом!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom_szhataya.pptx | 2.03 МБ |
proekt_bud_prirode_drugom.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы. - Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе важнейшая и актуальная задача дошкольного воспитания. - Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. - Наши дети редко общается с природой, поэтому экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, поэтому на занятиях используем методы, которые вызывают яркие эмоциональные чувства у детей и способствующие передаче новой информации о природе, используя средства эстетического воспитания (Экскурсии в природу, в картинную галерею, поэтическое слово). - В рамках проекта решить задачи познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей через экологическое воспитание. - Сформировать у ребенка элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны. Тема проекта: «Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы»
Участники проекта: - дети подготовительной группы детского сада; - воспитатель; - родители; Руководитель проекта: Воспитатель: Колесова Елена Юрьевна Вид проекта: среднесрочный (2 месяца).
Задачи проекта: 1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 2. Раскрыть роль природы в формировании личности дошкольника, основ экологического мировоззрения и культуры. 3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе. 4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку. 5. Провести экспериментальную работу по формированию интереса к природе средствами русской поэзии. Цель проекта: Исследовать значимость поэзии в воспитании интереса к природе у детей дошкольного возраста, правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Продукты проекта: Посещение Историко-художественного музея, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах, экологическая тропа детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, экскурсия в Художественную галерею. Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; работа с методической литературой. 2-й — основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 3-й — Заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
1. Обогащение впечатлений детей, формирование эстетического вкуса, развитие памяти, мышления, речи. Радость и эмоциональность во время восприятия произведений. Видеть и развивать интерес к поэзии. 2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края – Калининградской области. 3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей. 4. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Привлечение родителей к организации экскурсий и проведению экологического праздника. Предполагаемые результаты:
1.Музей краеведения с представленными материалами флоры и фауны Калининградской области: иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии. 2. Подборка произведений русских поэтов и художников. Экскурсия в художественную галерею. 3. Уголок природы в нашей группе. 4. Парки и скверы города. 5. Ботанический сад. 6. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: лесопарковая зона, водоем, река, Национальный парк - Куршская коса, зоомагазин. 7. Детская библиотека имени Г.Х Андерсена. 8. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы. Ресурсы проекта:
План действий по реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2. Создание экологической развивающей среды в ДОУ. Оформить многофункциональное настенное панно по флоре и фауне Калининградской области. После посещения экспозиции Историко-художественного музея (октябрь м-ц ). 2 этап. Основной Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. 1.Организация в группе познавательно - экологической среды.
3. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения в детском саду. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки, используя поэтическое слово.
4. Изучение флоры родного края, наблюдения на прогулках, экскурсиях (в сентябре посещали Калининградский ботанический сад). Подбор стихов о цветах, деревьях и иллюстраций известных художников.
5. С сентября 2016 года с детьми посещаем занятия в Калининградской художественной галерее. Занятие «В мастерской живописца», палитра теплых и холодных тонов в картинах (утро, вечер, зимний пейзаж).
6. Экскурсии на Куршскую косу наблюдение за состоянием воды, берега, растениями, оценка экологического состояния. Учить детей не засорять природу. Познавательная экскурсия с теоретическим и практическим материалом.
8. Познавательное развлечение «Литературно-экологическая гостиная» (ноябрь м-ц ). Чтение стихов русских поэтов, конкурсы.
9. Экскурсии в парк, к озеру, к реке (Литовский вал, Нижнее озеро, река Преголя ).
10. Экологическая беседа «К природе с добротой». Посещение детской библиотеки имени Г.Х. Андерсена. Подбор книг по теме беседы.
12. Фотовыставка природы нашего края «Калининград осенью» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке. Оформить выставку на стендах детского сада.
13. Организация в группе видеотеки с помощью родителей «Есть картина, есть и стих» (подборка стихов русских поэтов к произведениям русских художников).
14. Викторина «Природа в поэзии».
3 этап. Обобщающий. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Будь природе другом». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Педагогический Совет по итогам проекта. Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Будь природе другом» 1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка. 2. Просмотр викторин, конкурсов по экологическому воспитанию детей. 3. Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группах и в целом в детском саду. 4. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Предварительный просмотр:
Экологический проект МАДОУ ЦРР детского сада № 94
«Будь природе другом!»
Тема проекта: «Экологическое мышление детей средствами эстетического восприятия природы».
Актуальность проблемы.
- Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе важнейшая и актуальная задача дошкольного воспитания.
- Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
- Наши дети редко общается с природой, поэтому экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, поэтому на занятиях используем методы, которые вызывают яркие эмоциональные чувства у детей и способствующие передаче новой информации о природе, используя средства эстетического воспитания (Экскурсии в природу, в картинную галерею, поэтическое слово).
- В рамках проекта решить задачи познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей через экологическое воспитание.
- Сформировать у ребенка элементы экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы детского сада;
- воспитатель
- родители;
Руководитель проекта:
Воспитатель: Колесова Елена Юрьевна
Вид проекта: среднесрочный (2 месяца).
Цель проекта: Исследовать значимость поэзии в воспитании интереса к природе у детей дошкольного возраста, правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Раскрыть роль природы в формировании личности дошкольника, основ экологического мировоззрения и культуры.
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
4. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
5. Провести экспериментальную работу по формированию интереса к природе средствами русской поэзии.
Продукты проекта:
Посещение Историко-художественного музея, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, экологические игры, комнатные цветы, коллекции, лабораторные или опытнические зоны в группах, экологическая тропа детского сада, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, экскурсия в Художественную галерею.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов; работа с методической литературой.
2-й — Основной: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й — Заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
1. Обогащение впечатлений детей, формирование эстетического вкуса, развитие памяти, мышления, речи. Радость и эмоциональность во время восприятия произведений. Видеть и развивать интерес к поэзии.
2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края – Калининградской области.
3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
4. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Привлечение родителей к организации экскурсий и проведению экологического праздника.
Ресурсы проекта:
1.Музей краеведения с представленными материалами флоры и фауны Калининградской области: иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.
2. Подборка произведений русских поэтов и художников. Экскурсия в художественную галерею.
3. Уголок природы в нашей группе.
4. Парки и скверы города.
5. Ботанический сад.
6. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: лесопарковая зона, водоем, река, Национальный парк - Куршская коса, зоомагазин.
7. Детская библиотека имени Г.Х Андерсена.
8. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап. Основной
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1.Организация в группе познавательно - экологической среды.
2.Создание экологической развивающей среды в ДОУ. Оформить многофункциональное настенное панно по флоре и фауне Калининградской области. После посещения экспозиции Историко-художественного музея (октябрь м-ц).
3. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения в детском саду. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки, используя поэтическое слово.
4. Изучение флоры родного края, наблюдения на прогулках, экскурсиях (в сентябре посещали Калининградский ботанический сад). Подбор стихов о цветах, деревьях и иллюстраций известных художников.
5. С сентября 2016 года с детьми посещаем занятия в Калининградской художественной галерее. Занятие «В мастерской живописца», палитра теплых и холодных тонов в картинах (утро, вечер, зимний пейзаж).
6. Экскурсии на Куршскую косу наблюдение за состоянием воды, берега, растениями, оценка экологического состояния. Учить детей не засорять природу. Познавательная экскурсия с теоретическим и практическим материалом.
7. 2 ноября посетить художественную галерею. Выставка работ известных художников «За красной чертой».
8.Познавательное развлечение «Литературно-экологическая гостиная» (ноябрь м-ц). Чтение стихов русских поэтов, конкурсы.
9. Экскурсии в парк, к озеру, к реке (Литовский вал, Нижнее озеро, река Преголя).
10.Экологическая беседа «К природе с добротой». Посещение детской библиотеки имени Г.Х. Андерсена. Подбор книг по теме беседы.
11. Конкурс на лучший детский или семейный рисунок на одно из стихотворений русских поэтов.
12. Фотовыставка природы нашего края «Калининград осенью» с описанием содержания фотографий. Привлечь родителей к участию в фотовыставке. Оформить выставку на стендах детского сада.
13. Организация в группе видеотеки с помощью родителей «Есть картина, есть и стих» (подборка стихов русских поэтов к произведениям русских художников).
14. Викторина «Природа в поэзии».
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Будь природе другом». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Педагогический Совет по итогам проекта.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Будь природе другом»
1. Диагностирование уровня экологического развития дошкольников с заполнением диагностических карт на каждого ребенка.
2. Просмотр викторин, конкурсов по экологическому воспитанию детей.
3. Обобщение уровня обогащения предметно - развивающей среды в группах и в целом в детском саду.
4. Педагогический Совет по обобщению результатов работы по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе по экологическому воспитанию дошкольников.
Риски.
1. Низкое познавательное развитие детей.
2. Низкая заинтересованность родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Будь природе другом!»
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуман...
Экологический проект "Будь природе другом!"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что земля...
Экологический проект "Будь природе другом"
Экологический проект "Будь природе другом"...
Экологический проект "Будь природе другом"
Экологический проект "Будь природе другом"...
экологический проект будь природе другом
экологический проект будь природе другом в старшей группе....
Экологический проект "Будь природе другом"
Экологический проект "Будь природе другом"...