Экологический проект "Будь природе другом"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экологический проект
ТЕМА: «Будь природе другом»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Продолжительность: долгосрочная с сентября по февраль.
Цель: Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Воспитывать навыки экологически-безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
Планирование проекта
1-й этап – подготовительный
- Составление плана по реализации проекта. Сентябрь. Воспитатели.
- Создание и оформление экологической тропы . Сентябрь. Воспитатели, дети.
- Подобрать и оформить папку наблюдений на прогулке, альбом «Опыты», «Явления природы», «Экологические стихии». - сентябрь. Воспитатели, родители.
- Оформить альбом «Правила поведения в природе. Воспитатели, родители.
- Родительское собрание «Воспитание детей через природу». 19октября. Воспитатель, родители,.
- Трудовая деятельность: полив цветника и огорода, уборка участка, помощь дворнику, сбор и засушка семян, листьев, цветков, соцветий, трав, корешков для оформления гербария и поделок. – Сентябрь, Октябрь. Воспитатели, родители, дети.
- Подобрать художественную литературу для чтения, предсказывание, заучивания, картины. Воспитатели.
Беседы:
- «Унылая пора! Очей очарованья. » - закреплять представление детей о золотом периоде осени. 27 сентября. Воспитатели, дети.
- «Речка, реченька, река» - формирование понятия о возникновении реки, ее истоках. 4 октября. Воспитатели, дети.
- «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года. 14 ноября. Воспитатели, дети.
- «Беседа о снеге» - установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. 12 декабря. Воспитатели, дети.
- «Как много интересного бывает зимой» - сформировать у детей обобщенное представление о зиме. 30 января. Воспитатели, дети.
- «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром. 8 февраля. Воспитатели, дети.
Непосредственно образовательная деятельность:
- «Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса. 11 сентября. Воспитатели, дети.
- «Растения – легкие Земли» - представление о значении растений. 28 сентября. Воспитатели, дети.
- «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. 5 октября. Воспитатели, дети.
- «Путешествие в осенний лес» - обобщать знания детей об осени. 30 октября. Воспитатели, дети.
- «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды. 23 ноября. Воспитатели, дети.
- «Веселое путешествие» - закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу. 11 декабря. Воспитатели, дети.
- «Покормите птиц зимой» - формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. 29 января. Воспитатели, дети.
- «Зима полна серебра» - обобщать представление детей о зиме, характерных признаках зимних месяцев. 5 февраля. Воспитатели, дети.
Творческие работы:
- Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов. 18 сентября. Воспитатели, дети.
- Аппликация «Волшебные листочки» - учить составлять узор из сухих листьев. 2 октября. Воспитатели, дети.
- Рисование «У природы нет плохой погоды» - учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. 18 октября. Воспитатели, дети.
- Рисование «Веточка ели» - совершенствовать технику рисования с натуры. 15 ноября. Воспитатели, дети.
- Рисование «Мы гуляем» - продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении. 6 декабря. Воспитатели, дети.
- Рисование «Снежинки» - учить детей рисовать узор на бумаге. 5 февраля. Воспитатели, дети.
Развлечение:
- «Любите природу! » - экологическая сказка – учить детей наблюдать за природой и беречь ее. 13 сентября. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
- «Осенины» - праздник - формировать представления детей об осенних явлениях природы. 18 октября. Воспитатели, дети, муз. руководитель, сотрудники.
- «У природы нет плохой погоды» - музыкально-познавательное занятие – расширять знания о явлениях природы. 31 января. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
Работа с родителями
- Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки). Сентябрь-февраль. Воспитатели, родители.
- Оформление родительских уголков на экологические темы:
- - «Значение природы в жизни людей»
- - «Как прививать детям любовь к природе? »
- - «Влияние окружающей природы на развитие детей»
- Сентябрь-февраль. Воспитатели, родители.
- Родительские собрания:
- - «Развитие любознательности средствами природы», 16 ноября
- - «Экологическое воспитание в семье», 13 февраля
- Воспитатели, родители.
3-й этап – заключительный
- «Давайте сохраним природу» - музыкально-литературная композиция – формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру. 19 февраля. Воспитатели, дети, муз. руководитель.
- Оформление альбома «Милый сердцу уголок». 1-15 февраля. Воспитатели, дети, родители.
При реализации данного проекта получены следующие выводы:
- У детей формируется глубокие знания о том, что исключение из природной цепи одного живого или неживого элемента может привести к исчезновению видов, разрушениям и катаклизмам.
- Формируются начальные природоведческие, природоохранительные знания, умения сопереживать бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) .
- Формируются первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
- Повышается ответственное отношение детей к окружающей среде и к своему здоровью.
- Дети учатся грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, через практическую общественную деятельность.
- У детей появляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. учатся различать живую природу (растения, животные, грибы, человека) и неживую природу (воздух, почву, воду). Ребята узнают особенности природы родного края.
- Дети уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года. Могут объяснить причины смены времени года.
- Знакомятся со значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
- Знакомятся значение воздуха в жизни живых объектов природы.
- Исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
- Дети закрепляют представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят формируются представления о том, что нельзя делить объекты природы на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
- Формируются навыки ухода за растениями в уголке природы.
- Учатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
- Все живые организмы имеют равное право на жизнь;
- В природе все взаимосвязано;
- В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
- Многие дети научились проводить простые и сложные опыты, исследовать объекты природы, с пользой для себя занимаются поисковой деятельностью.
- Ребята гуманно обращаются со всеми объектами природы и соблюдают правила безопасности на природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
- К экологическому проекту привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дает больший плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
У родителей:
- - повышается уровень экологического сознания;
- - формируется знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно -образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.
Группы: № 8 «Светлячки».
Воспитатели: Смолина Лариса Николаевна
Кладиёва Галина Юрьевна
2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)
Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....
Проект экологический «Стань природе другом»
Педагогический проект«Стань природе другом» для старшего дошкольного возрастаЦель: Формированть знания и представления о живой и неживой природе, воспитывать желание заботиться о природе, сохранять её...