НОД "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Капитошка в гостях у ребят" | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для приобщения детей к исследовательской деятельности объектов неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма "Капитошка". Наблюдения на прогулке за снегом, сосульками.
Демонстрационный: банка с водой
Раздаточный: картинки с изображением воды в различных состояниях, стаканчики с водой (по три на каждого ребенка), гуашь, кофе, ложечки.
Методы и приемы: наглядный - рассматривание кубиков льда, снега, картинок. Словесный - беседа, чтение стихотворения, вопросы. Практический - опыты с водой
Индивидуальная работа: закрепить умение с Артемом отвечать полным предложением.
Словарная работа: бесцветная, прозрачная.
Место проведения: группа
Количество детей: 10 человек
Ход НОД:
1. (Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Капитошка. Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Здравствуй, Капитошка» (Дети повторяют за воспитателем). Капитошка очень рад видеть ваши улыбки, он тоже вам улыбается.
Ребята, Капитошка прилетел к нам за помощью, он просит вас найти его друзей. Как вы думаете, где живут друзья у Капитошки? Давайте их поищем.
Воспитатель: Посмотрите, я вам принесла (лед, льдинки). Давайте с вами посмотрим, живут ли здесь капельки. Возьмите лед в ладошку. Что происходит со льдом? Почему он тает? Что у нас получилось (вода). Посмотри, Капитошка, твои друзья капельки живут в кубиках льда.
А теперь посмотрите что это? (снег). Как вы думаете, в снегу живут капельки воды?
Давайте с вами посмотрим, что с ним произойдет, если мы его положим в воду (растает и образуется вода)
Ребята, а снег есть можно? Почему?
Воспитатель: Как вы думаете, где ещё могут прятаться капельки воды?
Ребята, я знаю интересное стихотворение, послушайте его.
"Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька – замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!"
Ребята, а почему нам нельзя прожить без воды? Зачем она нужна?
Ну что, устали? Давайте немного поиграем.
2. Физминутка «Капельки воды»
Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места. Итак, мы с вами узнали, что капельки воды живут в кубиках льда и снегу.
3. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Капитошка, ты любишь фокусы? Сейчас мы с ребятами, покажем тебе фокусы с водой.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
1 опыт: Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
У воды есть цвет? (нет, она бесцветная) А может вода стать цветной? (выслушивает ответы детей).
2 опыт: Воспитатель: У воды есть запах? (нет). А если мы добавим в нее волшебный порошок? (добавляет кофе и предлагает детям понюхать). Теперь запах появился? (Да).
3 опыт: Воспитатель: А какая вода на вкус? (безвкусная) а если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?
Воспитатель: Понравились тебе фокусы Капитошка? Ребята, за то, что вы помогли Капитошке найти его друзей, он вам подарил картинки. Давайте соберем их и узнаем, где еще могут прятаться капельки воды.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений, дети должны собрать картинку и определить, где именно на картинке можно найти воду). 4. Рефлексия: Какие мы с вами молодцы, помогли Капитошке найти друзей. Где живут друзья Капитошки? Какие свойства воды вы запомнили?
Молодцы ребята, Если вам понравилось, как мы помогали Капитошке возьмите веселую капельку, а если не понравилось, возьмите грустную. А сейчас нам пора прощаться с Капитошкой. До свидания Капитошка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....