Экологический проект " Земля - наш общий дом"
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
Проект для детей старшего дошкольного возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 29.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – проект
совместной деятельности музыкального руководителя Бобошко Н.М.
с детьми подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) в образовательной области «Музыка»
Тема: « Земля – наш дом родной».
Обоснование выбранной темы:
Опираясь на тематическое планирование и планирование праздников и развлечений, данная форма совместной деятельности и тема позволяют осуществить предшествующую работу с дошкольниками, целью, которой является не только развитие музыкальности детей, но и расширение их кругозора.
Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения.
Наше дошкольное учреждение детский сад «Березка» работает по программе «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой) и авторскими программами «Юный эколог» С. Н. Николаева, используем парциональные программы: «Наш дом – природа» Н. А. Рыжова. Для ознакомления детей и освоения правильного отношения их с природой мы совместно с воспитателями разработали проект, рассчитанный на дошкольников 6-7лет (подготовительная группа).
Россия обладает самой большой площадью занятой лесом. И ни для кого не секрет, что состояние лесов и в России, и в нашей области, и в нашем районе желают лучшего.
Лес – наше богатство. Он постоянно подвергается опасности. Причинами неудовлетворительного состояния природы нашего края являются: возгорания, которые происходят от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём.
Пожар в лесу – это главная беда:
- уничтожающая громадные площади живых деревьев и кустарников, погибают звери, птицы, насекомые, страдают люди;
- незаконные вырубки леса из-за чего идёт нарушение экологии и гибнет всё живое;
- расположение несанкционированных мусорных свалок в лесу и на окраинах леса;
- неосмысленное уничтожение растений и насекомых, занесённых в Красную книгу.
Поэтому, обострение экологической проблемы в нашем районе и в целом по стране диктует необходимой просветительной работы по формированию экологического сознания и культуры природопользования. Считаю, что эту работу следует начинать с раннего возраста, т.е. ещё в детском саду – в первом звене системы непрерывного образования, для чего, и предназначен мой проект «Земля – наш дом родной».
Форма воспитательно-образовательной деятельности
Основные направления работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребёнка;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- экскурсия;
- наблюдения;
- музыка;
- художественная литература;
- стихи, загадки;
- беседа;
- путешествие по иллюстрациям;
- динамические паузы;
- дидактические игры;
- мультимедийное видео;
- лепка;
- аппликация;
- рисование;
досуги и развлечения
Сценарий музыкального экологического досуга
«Земля – наш дом родной».
( для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель Бобошко Н.
МКДОУ « Березка» п. Лиственничный. ХМАО – Югра.
Цели музыкального развлечения:
- Комплексное развитие музыкальности детей.
- Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины окружающего мира.
- Создание условий для творческой работы с различными образами.
- Музыкально- эмоциональное и нравственное воспитание детей.
- Развитие воображения и фантазии детей.
- Формирование представления детей о земле, как о дом в котором,
мы живем.
Задачи музыкального развлечения:
1.Учить детей видеть необычное в окружающем мире и наоборот
2.Создать тёплое, радостное, «солнечное» настроение на музыкальном развлечении.
3 .Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
4.Формировать певческие навыки, используя музыкальные инструменты во время исполнения песен о природе.
5.Развивать слуховое и зрительное воображение, ассоциативное мышление.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о природе.
- Разучивание песен, танцев, разминок, игр. Игра на музыкальных инструментах.Изготовление пособий, атрибутов, декораций, самодельных шумовых инструментов.
- Рисунки детей, аппликации.
Оформление зала:
Зал в белом цвете, все декорации закрыты белой тканью, центральная стена тоже задернута белым занавесом, который приоткрывается в процессе праздника. Дети тоже одеты в костюмы белого цвета, скроенные из цельного круга, на лицевой стороне нарисованы рисунки персонажей ,которых играет ребенок, но в начале праздника все рисунки закрыты и открываются в процессе праздника. Под потолком подвешена сетка с шарами ,в конце праздника шары вылетают.
Ход развлечения:
Под музыку в зал входит фея.
Фея: Здравствуйте, я Фея «Солнечный свет». Меня пригласили на праздник. А где же мои друзья. Может я опоздала? Что – то здесь
не так?!
В зал входят дети в белых одеждах. Звучит грустная музыка.
Фея:
Здравствуйте, мои друзья,
Что же это вижу я ?
Меня на праздник пригласили,
А сами что то загрустили.
Где красивые наряды,
Где искринки в ваших взглядах.
1 ребенок:
Мы и рады б нарядится
Лихо в танце закружиться.
Песни петь, стихи читать.
2 ребенок:
Был у нас чудесный дом,
Всем уютно было в нем.
Птицам, бабочкам ,цветам,
И деревьям и кустам.
Песня « Дом под крышей»
3 ребенок:
Все на свете в белом цвете.
Лес, трава, река, земля,
Даже солнце еле светит,
Грустным стал наш дом Земля.
4 ребенок:
А теперь наш милый дом,
Весь под белым полотном.
Очевидно белый дом.
Околдован колдуном.
Звучит зловещая музыка, вбегает ведьма « Грязильда»
Грязильда:
Ну что?! Не ждали!?
Все жалуетесь.
Всех на праздник пригласили,
А про меня опять забыли.
За это я вам отомщу сполна,
Мешок волшебный развяжу сейчас
И мусором засыплю вас.( высыпает из мешка банки металлические и др.).
Теперь же праздник
Ваш испорчен окончательно
Нет звуков, красок, лишь вокруг –
Тоска, печаль и мусор.( потирает руки)
Фея:
Слова твои нам нестрашны и злоба тоже
Мы вместе все вернуть поможем
Звуки все и краски мира.
Мусор уберем, верней
Волшебной палочкой взмахнем –
И станет мусор это дивным инструментом
В руках моих друзей.
А танцами и песнями мы расколдуем краски
Тебя же вредная ,Грязильда, мы в камень превратим.
Что б не могла испортить нам веселья.
Ну а теперь разрушим чары зла.
Вы все помочь готовы? Да.
Тогда за дело, некогда лениться.
Давайте петь и веселиться.
Пускай улыбки тронут лица
Веселье начинается друзья.
( Дети подбирают шумовые инструменты, «превращенные» из мусора)
Звучит оркестр шумовых инструментов.
Фея:
Ну вот, проснулись звуки в доме нашем,
Теперь возьмемся за цветы.
Что за планета без цветов, травы.?
Ребенок:
А ну, цветы!
Вставайте в круг.
Мы дивный танец затанцуем,
И фея вмиг нас расколдует.
Исполняется «Вальс цветов»
Фея:
Ну вот, посмотрите, какое же чудо
Цветочки у нас распускаются всюду.
Ромашка:
Большеглазые ромашки.
Дружат с клевером и кашкой.
Порезвятся на просторе,
Убегают в лес, да поле.
Колокольчик:
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной
С кем не повстречается.
До земли склоняется.
Одуванчик:
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик.
Как юла он завертелся.
Сарафанчик разлетелся.
Василек:
Цветок – василек.
Резной лепесток
В прятки играет –
В рожь убегает.
Фея: Теперь, что б цветам стало еще веселей.
Мы расколдуем их верных друзей.
Ребенок:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель, шмелек.
И веселый мотылек.
Ребенок:
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали.
От усталости упали.
Звучит полет шмеля, «вылетают» пчела и шмель.
Шмель: Я шмель тяжелый, полосатый
Я целый день летал в саду.
И не просто так летал,
Я цветы свои считал!
Танец «Бджилка»
Фея:
Кто же там шагает в ряд?
Муравьев лесных отряд?
Муравьи: мы лесные жители –
Муравьи строители.
Осень дружно всей артелью
Строим дом себе под елью.
Фея: Что б их все могли узнать
Надо их расколдовать.
Песню весело споем,
Как муравей свой строил дом.
Песня « Про меня и муравья»
Фея:
По полям и полесам
Гном лесной шагает к нам
Гном лесной идет пешком
С удивительным мешком.
Под музыку входит гном
Гном:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, мои дорогие
Очень маленькие и уже большие.
Я пришел к вам не пустой,
Принес мешок и не простой.
Мешок замечательный, превращательней.
Раз, два, раз, превращаю в птичек вас.
(щепчет волшебные слова и вынимает из мешка шапочки птиц, одевает детям на головы)
Скворец:
Здравствуй, птичка – невеличка
Здравствуй добра синичка.
Грач: Здравствуй дятел наш приятель
Здравствуй голубь и снегирь.
Дятел:
Расскажите птицы,
Где же вы бывали?
Расскажите птицы,
Что вы повидали?
Скворец:
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зим,ни снега нету.
Грач: Бродят там слоны великаны,
Целый день там кричат обезьяны.
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По журчащему ручью.
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Синичка:
Вы б для нас потанцевали
Мы вас очень, очень ждали.
Грач: Что бы было интересней,
Мы станцуем с вам вместе.
Танец «Летка - Енька»
Синица:
Дети гнезд не разоряйте
Птичкин дом не трогайте
Яичек теплых не берите,
Наши гнезда берегите.
Ребенок:
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звучат
На радость всем ребятам.
Фея: ( обращается к Гному)
Я слышу что -то там
Шуршит в твоем мешке.
Быть может это нам
С друзьями пригодится.
Гном:
Действительно шуршит.
Да это ж желуди.
Они спешат раскрыться
Они друг с другом шепчутся
Послушаем сейчас.
Двое детей читают стихотворение
- Ты росток – и я росток.
- Раз листок, и два листок.
1.Подрастем еще чуток, и чего же проще!
2. Ты дубок, и я дубок,
1.Я дубок, и ты дубок.
Вместе: Станем рядом бок о бок,
Вот и будет роща.
Ребенок:
Тонкая береза – ростом невеличка.
Словно у подростка у нее косичка.
Деревце на славу подросло.
До чего кудряво, до чего бело!
Если б дали березе расческу
Изменила береза прическу.
В речку, как в зеркало глядя.
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
Фея: Ну вот, защебетали птицы на ветвях.
Расколдовали мы – цветы, пчелу деревья.
Но не хватает здесь дорожек разноцветных
Дарящих детям радость и веселье.
Давайте песенку про радугу споем
Цветами радости наполнится наш дом.
Песня « Семь дорожек»( муз. Шаинского.
Фея: Посмотри, мой юный друг,
И увидишь ты вокруг.
1 ребенок: Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет.
Травы-росы умывают.
2ребенок:
Речка, лес, цветы, поля.
Сердцу милая земля.
Нам в любое время года
Красоту дарит природа.
3 ребенок:
Без растений и животных,
Без лесов, полей раздольных
Без лугов и чистых рек!
Жить не может человек.
Звучит музыка и с потолка падают воздушные шары
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
Экологический проект «Земля наш общий дом»
Актуальность проекта.Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет...
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....
экологический проект "Земля - наш общий дом"
Экологическое воспитание очень важно в работе с дошкольниками. Метод проекта помогает осуществлять всестороннее воспитание детей....
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...