Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром. «Транспорт»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром.
«Транспорт»
Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицировать по видам. ПДД.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «транспорт», учить классифицировать его по видам, различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.)
2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом, соблюдений правил ПДД с помощью родителей.
3.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие и конструктивные способности;
4.Воспитывать коммуникативные качества, умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Название: «Транспорт» Тип проекта: Информационно - практико - ориентированный, среднесрочный, коллективный. Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицировать по видам. ПДД. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Продолжительность: Среднесрочный март 2018 – апрель 2018 год.
Актуальность . Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, не классифицируют, родители не всегда соблюдают ПДД.
Цель: . Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицировать по видам. ПДД. Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «транспорт», учить классифицировать его по видам, различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.) 2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом, соблюдений правил ПДД с помощью родителей. 3.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие и конструктивные способности; 4.Воспитывать коммуникативные качества, умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности; 5. Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности.
Ожидаемые результаты Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов по всем поставленным задачам. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по ПДД.
Интеграция всех образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие» (сюжетно - ролевые игры, игровые ситуации)
Дидактические игры
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие» (Ритмика, ф изкульт – минутки, целевые прогулки, подвижные игры)
Конструктивная деятельность
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи по проекту. 1.Консультации по ПДД 2.Пополнение развивающей среды 3.Развлечение 4.Родительское собрание Проект «Транспорт» 5.Выставка рисунков совместно с родителями
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 Центр развития ребёнка»
«Транспорт»
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Разработала воспитатель
второй младшей группы
«Сказка»
Малкина Н.А.
г.Гусев.
с 7 марта – по 27 апреля 2018 г.
Паспорт проекта
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Кем разработан проект | Воспитатель высшей категории: Малкина Наталья Александровна. |
2 | Название (тема) проекта. | Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. «Транспорт» |
3 | Тип, вид проекта | Информационно - практико - ориентированный, среднесрочный, коллективный. |
4 | Участники | Воспитатель, дети, родители. |
5 | Срок реализации проекта | С 7 марта - по 27 апреля. |
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
7 | Актуальность проблемы | Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, не классифицируют, родители не всегда соблюдают ПДД. |
8 | Цель проекта
| Познакомить детей с различными видами транспорта; учить различать основные части транспорта и классифицировать по видам. |
9 | Задача проекта | 1.Познакомить детей с понятием «транспорт», учить классифицировать его по видам, различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т.д.) 2.Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом, соблюдений правил ПДД с помощью родителей. 3.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие и конструктивные способности; 4.Воспитывать коммуникативные качества, умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности; 5.Способствовать организации взаимодействия детей и родителей в совместной практической деятельности. |
10 | Предполагаемый результат | Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов по всем поставленным задачам. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по ПДД. |
11 | Риски выполнения проекта. Информационное (методическое) обеспечение | Участие не всех родителей в реализации проекта. Интернет Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Лего – конструирование в детском саду. Е.В.Фешина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина.(мл.гр.) Развитие игровой деятельности. Н.Ф. Губанова. (мл.гр.) Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Т.Ф. Саулина. |
Этапы реализации проекта
Этапы | Цели этапа | Предполагаемый результат | Содержание |
Подготови- тельный. | 1. Проживание с детьми проблемной ситуации: «Что если транспорта не будет?», «Как- бы я перешёл дорогу?», «Что я уже знаю о транспорте?» 2. Изучение методической литературы по ПДД с привлечением родителей. | 1. Ознакомление детей с окружающим миром транспорта и его значимости для людей. 2. Накопление и систематизация информации по проблеме совместно с семьями воспитанников. | 1. Тест-опрос детей «Какой ты знаешь транспорт?», «К какому виду транспорта относится?», «Кто водит транспорт?», «Назови основные части». 2. Сбор материала тематическая папка. Подборка мультфильмов и презентаций на тему. «Транспорт» 3. Изучение познавательной и художественной литературы, русского фольклора, дидактические игры, подвижные игры, загадки и стихи о транспорте, профессиях с ним связанных и ПДД. 4. Подготовка консультаций для родителей. «Как научить ребёнка выполнять ПДД» «Будь внимателен на дороге» «Памятка для родителей по ПДД». «Ребёнок в транспорте» 5. Помощь родителей в пополнении развивающей среды в группе по проекту. |
Основной | 1.Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие самостоятельности и инициативы каждого ребёнка. | 1.Способствовать активному участию каждого ребенка в различных видах деятельности. 2.Формирование четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов по всем поставленным задачам. Активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по ПДД. | 1. Игры ситуации «Путешествие», «Медвежонок и зайка моют машину», «Какой нам нужен гараж?» и т.д. Цикл сюжетно-ролевых игр. 2. «Поезд», «Шофёры», «Строители», «Уличное движение». Дидактические игры. «Виды транспорта», «Парочки», «Профессии», «Зачем ( для чего, почему) это нужно?», «Что из чего сделано?» и т.д. 3.Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходный переход». 4. Музыкально – ритмические игры. «Паровоз». «Самолёты», «Автомобиль». 5.Уелевые прогулки. «Авто – заправка» «По улицам города ПДД» 6.Папка «Транспорт», «Сюжетно – ролевые игры», 7.«Консультации для родителей. 8. ООД по констуированию «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Железная дорога». |
Заключи- тельный. | Презентация проекта. | Подведение итогов. | 1. Показ презентации «Транспорт» ( родителям и в детском саду) 3. Выставки для родителей «Такой разный транспорт» (конструирование) «Самолёты» (лепка) «Ракеты» (рисование) 4. Выставка работ по рисованию совместно с родителями «Транспорт» 5. Развлечение по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"
Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....
НОД ознакомление с окружающей миром "Транспорт"
НОД ознакомление с окружающим миром «Транспорт».В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом.Цель. познакомить детей с видами транспорта, во в...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:- Форми...
Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт
Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт...
Среднесрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. "Динозавры"
ull;Тип проекта: «познавательно-исследовательский», среднесрочный, коллективный, направленный на работу с семьёй.•Цель: 1. Знакомство с науками «Археология», &laqu...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт” Провела воспитательНестерова Любовь АлександровнаЦели:Формировать представление о транспорте и его вид...