конспект занятия по экологии "Что сделала с природой война?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект занятия по экологии "Что сделала с природой война?", приуроченное к 75 летию победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что сделала с природой война?" | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ЧТО СДЕЛАЛА С ПРИРОДОЙ ВОЙНА?»
Воспитатель: Бельченко Е.В.
Цель: - Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Закрепить названия деревьев: дуб,клен, береза, липа, ольха, осина.
Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки
Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.
Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды. - Магнитофон с флеш - картой; - компьютер для просмотра презентации; - картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, воздушный шар
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают в круг)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?
Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.
Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?
Дети: Живая и неживая.
Воспитатель: А какие отличительные признаки у живой и неживой природе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?
Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.
Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и не беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.
Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относится к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.
А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.
А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?
Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.
Воспитатель: Итак, прошу вас разместится на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.
(Дети подходят встают в корзину)
Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче. Мы взлетаем!
Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.
А как определить что вокруг нас воздух?
Дети: Помохать руками, веером и т.д.
Воспитатель: А как узнать не выходя на улицу, есть ли ветер?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище?
Дети: (ответы детей).
Ребята, я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся?
Дети: Да.
(на экране появляется картинка леса)
Воспитатель: Как вокруг красиво, поют птицы. Мы видим деревья. А как они называются?
(изображения деревьев развешены на стене)
Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина.
Воспитатель: Молодцы! Все деревья назвали.
(звучит музыка входит лесовичок)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то идет.
Лесовик: Это кто к нам пожаловал? Кто нарушает тишину леса?
Это я седой старик
Называюсь лесовик,
Этот лес я сторожу
За порядком я слежу.
Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!
Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят нет таких, которые наносят вред природе. Мы знаем все правила поведения в природе.
Ребята, что нельзя делать на природе?
Дети: 1 Слушать громко музыку.
2. Бросать мусор.
3. Топтать и рвать цветы.
4.Мыть машины
5. Ловить жуков и бабочек.
6. Разводить огонь.
7. Разорять муравейники.
8. Не рвать паутины.
9.Не разорять птичьи гнезда.
10. Не трогать детенышей.
11. Не вырезать на деревьях.
Лесовик: Молодцы! Вы все знаете. А вам нравится природа, которая окружает вас?
Дети: Да.
Лесовик: А вы знаете, что она не всегда была такой прекрасной и красочной?
Я хочу рассказать вам одну историю, которая нанесла вред нашей природе.
(весь рассказ сопровождается слайдами с картинками)
Когда то , давным давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко- фашистские захватчики. Их главный предводитель- собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами. Пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая отечественная война. Во время войны было очень страшно: взрывались бомбы, свистели пули, грохотали гусеницами танки, гудели в небе самолеты, рушились дома, горела не только земля, но и реки. Война принесла нашей стране много горя и большие разрушения.
Ребята, подумайте и скажите во время войны, какой вред наносится нашей планете Земля?
Дети: (ответы детей).
Лесовик: Земля страдала от бесконечных пожаров. Пожары- нередко применялись на войне. Леса поджигали специально. Огонь быстро распространялся на огромные территории.
Леса не только сжигались, но и вырубались. В результате эти земли превратились в пустыни. И только сейчас леса на этих территориях начали восстанавливаться.
Кроме этого природа страдала от перемещения значительных масс людей, снаряжения и вооружения. Вот представьте дети, когда ноги миллионов солдат, колеса и в особенности гусеницы тысяч машин стали стирать в пыль землю, а их шумы и отходы загрязнять на много километров вокруг.
-А что же происходило во время сражений?
Снаряды бомбы падали на землю и глубоко проникали в почву. Происходило разрушение почв, погибало много людей, животных.
Во время войны на море много погибало судов, кораблей. Идя ко дну они оставляли огромные пятна нефти на поверхности и травили этими ядовитыми веществами животный и растительный мир моря.
Итак, во время войны происходи загрязнение воздуха и воды, заражение земли. Кроме того, от взрывов погибает много людей, животных и растений.
Человек- часть природы, в не ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду и кров.
Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.
Воспитатель: Спасибо большое тебе лесовик за такой познавательный рассказ. Мы очень рады, что побывали у тебя в гостях, в таком волшебном красивом лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Дети прощаются с лесовиком, встают в корзину и под музыку возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад, очень познавательное и интересное у нас получилось путешествие.
Что запомнилось вам больше всего?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: А на память о нашем путешествии, я предлагаю вам раскрасить планету Земля, разделенную на две половины: во время войны и такую какая она сейчас.
(дети садятся за столики и выполняют задание)
Воспитатель: Вот такие замечательные рисунки у нас получились.
Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия. (ответы детей).
Воспитатель: Я хотела поблагодарить вас дети, за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"
Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени....
Конспект занятия по ФЭМП. " Сделаем кукле бусы".
Закрепление пройденного материала....
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...
Конспект занятия "Из чего сделаны предметы с демонстрационным материалом".
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металл, дерево, пластмасса, резина.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов ...
Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"
продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...
Конспект занятия по теме "Сделай картинку"
Конспект занятия по теме "Сделай картинку"...