конспект занятия по экологии "Что сделала с природой война?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бельченко Елена Викторовна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по экологии "Что сделала с природой война?", приуроченное к 75 летию победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что сделала с природой война?"24.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ЧТО СДЕЛАЛА С ПРИРОДОЙ ВОЙНА?»

Воспитатель: Бельченко Е.В.
Цель: 
Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  Закрепить названия деревьев: дуб,клен, береза, липа, ольха, осина.

Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки

Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды. - Магнитофон с флеш - картой; - компьютер для просмотра презентации; - картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, воздушный шар

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: А какие отличительные признаки у живой и неживой природе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.

Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и не беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относится к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.

А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

Воспитатель: Итак, прошу вас разместится на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

(Дети подходят встают в корзину)

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче. Мы взлетаем!

Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.

А как определить что вокруг нас воздух?

Дети: Помохать руками, веером и т.д.

Воспитатель: А как узнать не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище?

Дети: (ответы детей).

Ребята, я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся?

Дети: Да.

(на экране появляется картинка леса)

Воспитатель: Как вокруг красиво, поют птицы. Мы видим деревья. А как они называются?

(изображения деревьев развешены на стене)

Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина.

Воспитатель: Молодцы! Все деревья назвали.

(звучит музыка входит лесовичок)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то идет.

Лесовик: Это кто к нам пожаловал? Кто нарушает тишину леса?

Это я седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!

Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят нет таких, которые наносят вред природе. Мы знаем все правила поведения в природе.

Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети: 1 Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4.Мыть машины

5. Ловить жуков и бабочек.

6. Разводить огонь.

7. Разорять муравейники.

8. Не рвать паутины.

9.Не разорять птичьи гнезда.

10. Не трогать детенышей.

11. Не вырезать на деревьях.

Лесовик: Молодцы! Вы все знаете. А вам нравится природа, которая окружает вас?

Дети: Да.

Лесовик: А вы знаете, что она не всегда была такой прекрасной и красочной?

Я хочу рассказать вам одну историю, которая нанесла вред нашей природе.

(весь рассказ сопровождается слайдами с картинками)

Когда то , давным давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко- фашистские захватчики. Их главный предводитель- собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами. Пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая отечественная война. Во время войны было очень страшно: взрывались бомбы, свистели пули, грохотали гусеницами танки, гудели в небе самолеты, рушились дома, горела не только земля, но и реки. Война принесла нашей стране много горя и большие разрушения.

Ребята, подумайте и скажите во время войны, какой вред наносится нашей планете Земля?

Дети: (ответы детей).

Лесовик: Земля страдала от бесконечных пожаров. Пожары- нередко применялись на войне. Леса поджигали специально. Огонь быстро распространялся на огромные территории.

Леса не только сжигались, но и вырубались. В результате эти земли превратились в пустыни. И только сейчас леса на этих территориях начали восстанавливаться.

Кроме этого природа страдала от перемещения значительных масс людей, снаряжения и вооружения. Вот представьте дети, когда ноги миллионов солдат, колеса и в особенности гусеницы тысяч машин стали стирать в пыль землю, а их шумы и отходы загрязнять на много километров вокруг.

-А что же происходило во время сражений?

 Снаряды бомбы падали на землю и глубоко проникали в почву. Происходило разрушение почв, погибало много людей, животных.

 Во время войны на море много погибало судов, кораблей. Идя ко дну они оставляли огромные пятна нефти на поверхности и травили этими ядовитыми веществами животный и растительный мир моря.

 Итак, во время войны происходи загрязнение воздуха и воды, заражение земли. Кроме того, от взрывов погибает много людей, животных и растений.

 Человек- часть природы, в не ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду и кров.

 Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

Воспитатель: Спасибо большое тебе лесовик за такой познавательный рассказ. Мы очень рады, что побывали у тебя в гостях, в таком волшебном красивом лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети прощаются с лесовиком, встают в корзину и под музыку возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад, очень познавательное и интересное у нас получилось путешествие.

 Что запомнилось вам больше всего?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: А на память о нашем путешествии, я предлагаю вам раскрасить планету Земля, разделенную на две половины: во время войны и такую какая она сейчас.

(дети садятся за столики и выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие замечательные рисунки у нас получились.

 Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия. (ответы детей).

Воспитатель: Я хотела поблагодарить вас дети, за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Что можно сделать за минуту?"

Ознакомление детей с 1,2, 3-х минутным интервалом времени....

Конспект занятия по ФЭМП. " Сделаем кукле бусы".

Закрепление пройденного материала....

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект занятия "Из чего сделаны предметы с демонстрационным материалом".

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металл, дерево, пластмасса, резина.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов ...

Конспект занятия :"Из чего сделаны игрушки"

продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;развив...

Конспект занятия по теме "Сделай картинку"

Конспект занятия по теме "Сделай картинку"...