Конспект по ФЦКМ на тему «Белый пух кружиться, под ноги ложиться»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по ФЦКМ на тему «Белый пух кружиться, под ноги ложиться»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ftskm_na_temu_mannaya_krupa.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ на тему
«Белый пух кружиться, под ноги ложиться»
Цель - познакомить детей со свойствами манной крупы.
Образовательные задачи: дать детям знания о том, что манная крупа состоит из мелких частиц– зернышек - крупинок; учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля; упражнять детей в четком звукопроизношении.
Развивающие задачи: развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру.
Коррекционные задачи: совершенствовать у детей диалогическую речь. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная). Продолжать развивать речь, как средство общения,
Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.
Оборудование: поднос - стол, манная крупа, коктельные трубки.
Ход занятия:
По легкую музыку дети садятся на пол. Воспитатель рассказывает сказку о пухе, ветре и солнце.
Воспитатель: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Пушистое море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над пушистым «морем».
(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)
Ребятки, попробуем с вами сделать ветер, на «пушистом море».
Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться
(Дети и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)
Артикуляционная гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».
Воспитатель: сейчас покажу, как дует ветер.
В правую руку берем коктельную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Пушинки» поднимаются ввысь и кружатся.
Получился ветер, ребятки?
Дети: Да
Воспитатель: Наши ребятки попробуют сделать ветер.
(Дети берут коктельные трубки и занимаются на столах-подносах. Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер»).
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
В воздухе играют.
И летят снежинки
Прямо на дорожки
И бегут по снегу
Маленькие ножки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается!
(Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).
«Солнышко»
Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…
Открыла один глаз, другой.
(Дети и педагог выполняют физкультминутку)
Поднять правую руку, поднять левую руку,
Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.
Встань и подняться на цыпочки.
Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Пушинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики в пушинки, а пушинки возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».
(Ребята помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребятки изображают ветер, дуя через коктельные трубки на манную крупу.)
Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, как кружатся пушинки при сильном ветре.
Воспитатель: Хорошо, ребятки. Превратимся в пушинки и полетим?
Дети: Да
(Дети с педагогом кружатся под музыку. Музыка «Метелица» Сл. и муз. А. Шульгина).
В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.
(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям.
Спрашивает, как они делают метель?)
Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкое покрывало. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …
Молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какое было настроение у нас в группе.
(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, воспитатель рассказывает о свойствах манной крупы).
(По завершению воспитатель спрашивает, какая манная крупа. Идет закрепление свойств манной крупы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе
Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....
Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе
Конспект занятия на тему : «Почта».Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.Задачи:-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о поч...
Конспект НОД ФЦКМ на тему «Чебурашка спешит в гости к друзьям».
Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре....
Конспект по ФЦКМ на тему "Зимующие птицы" в средней группе
Конспект по ФЦКМ на тему "Зимующие птицы" в средней группе...
Конспект по ФЦКМ на тему "Зимние забавы" в средней группе
Конспект НОД по ФЦКМ на тему "Зимние забавы" в средней группе...