Конспект по ФЦКМ на тему "Посуда" во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Мария Сергеевна
                                                       Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
 
Тема: «Посуда».
 
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог; вос-питывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. 
2. Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внима-ние, воображение, умение анализировать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать доб-рожелательные отношения со сверстниками. 
 
Материал: 2 большие куклы, две чашки с блюдцами, чайные ложки, ма-ленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, картинки – стул, стол, сапоги, куртка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Тема: «Посуда».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог; воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
  2. Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: 2 большие куклы, две чашки с блюдцами, чайные ложки, маленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, картинки – стул, стол, сапоги, куртка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Это Кукла Ира. Маша ждет в гости свою подружку Катю. Они будут вместе пить чай. Ребята, давайте поможем девочке Ире накрыть красивый стол. (Воспитатель показывает).

-Это стол. А это что, как вы думаете?

Дети: Это скатерть.

Воспитатель: А что нам нужно поставить на стол для чая? (Воспитатель достает из мешочка предметы посуды, помогает детям назвать их)

Дети: Нужны чашки с блюдцами; чайник, чайные ложки, маленькие тарелки.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, для чего нужны маленькие тарелки?

Дети: Чтобы класть на них печенье, торт.

Воспитатель: А для чего нам с вами нужны чайные ложки?

Дети: Чтобы размешивать сахар, кушать ими йогурт в садике (дома).

Воспитатель: Ребята, а где у нас должен лежать сахар?

Дети: Сахар должен лежать в сахарнице.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами сахар должны положить в сахарницу, то как будет называться посуда, в которую мы сложим конфеты?

Дети: Конфетница.

Воспитатель: Ребята, а как это все можно назвать одним словом и чашки, чайник, тарелки, сахарницу с конфетницей?

Дети: Посуда.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте  с вами теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, накрыла девочка Ира на стол. К ней в гости пришла ее подруга Катя. Катя постучала несколько раз в дверь и спрашивает: «Ира, ты дома?».  (Инсценировка с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята.

-  А теперь проведем игру: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Игра: «Доскажи словечко»

Мне салат мама готовит

Из сырой морковки.

А морковку натирает

Мне на крупной… (терке)

Неудобно нам черпать

Из кастрюли ложкой.

Будем суп мы наливать

Большой… (поварешкой)

Чтобы нам сварить обед

Иль к примеру ужин

Нам конечно же нужна

Разная посуда.

По сигналу 1.2.3

Ты посуду назови.

Для наваристых борщей,

Плова, каши в ужин

Нам, конечно же нужна

Новая … (кастрюля)

Для яичницы, котлет,

Жарки во фритюре

Нам уже не подойдет

Мамина кастрюля.

Ведь для жарки нам всегда

Всем нужна … (сковорода)

Новый год идет уже.

Мама режет «Оливье»

И другой салатик

Мы кладем в … (салатник)

Чтобы тесто раскатать

Ровно, гладко- гладко.

Нам понадобится вновь

Бабушкина… (скалка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами поиграем в еще одну игру.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол.На нем разложена посуда. Запомните её хорошенько. По моей команде, вы закрываете глаза. (Воспитатель убирает один предмет), а потом открываете. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Ире, что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: Раскладывали посуду, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

- Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

- Посуду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ "Мой город" вторая младшая группа

Конспект занятия ФКЦМ по  теме "Город, в котором я живу" во второй младшей группе. Цель: Развитие представления о городе, в котором живем. Знакомство с достопримечательностями.Формирование м...

Конспект занятия по ФЦКМ «Желтый, красный» (вторая младшая группа).

Конспект занятия «Желтый, красный»(вторая младшая группа).Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ).Цель: закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме "Продукты питания"

Конспект по теме "Продукты питания" для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме "Овощи"

Конспект НОД по ФЦКМ для детей второй младшей группы по теме "Овощи"...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Конспект занятия по ФЦКМ "Насекомые" во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Насекомые", вторая младшая группа...