Конспект занятия ФЦКМ на тему: "Почта" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хамадеева Анастасия Сергеевна

Конспект занятия на тему : «Почта».

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

-Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

 

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека ( гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения. 

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

 

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

 

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

 

 Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «Почта».

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

-Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии  оформления почтовых отправлений  (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память,  логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать  желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена,когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека ( гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба.  Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиа почта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю,                      Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю.                             за руками вверх.

Открываю ящик                               «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика                     Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие.              руками.

Д. и. «Какая почта?»

– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).

 Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают?)…(Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект по ФЦКМ «Чистота - залог здоровья!» средней группы

Цель:  Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, заложить фундамент гигиенической культуры....

Конспект НОД. ФЦКМ. Животные жарких стран. Средняя группа

Конспект НОД. ФЦКМ. Животные жарких стран. Средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект по ФЦКМ "Волшебница-вода" в средней группе

Конспект занятия поможет познакомить детей с приёмами элементарного экспериментирования- познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, т...